Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Стальные бабочки
ГОСТЬ “ЗВ”
20 мая 2013 года, 12:30
Текст: Зоя АРЕФЬЕВА
В конце апреля руководитель студии Butterfly Олеся Полканова заняла второе место в категории “Pole Dance Artistik профессионалы” на отборочных соревнованиях по Красноярскому краю.
Год назад жизнь некоторых девушек Норильска изменилась кардинальным образом. Они познакомились с пилоном, а он, в свою очередь, познакомил их с ожогами от падений, синяками и растяжениями… Что не мешает им улыбаться и гордо говорить: “Я занимаюсь пол-дэнсом в студии Butterfly!” – “Чем-чем?” – переспросите вы. Запоминайте, это новая фитнес-тенденция, изысканный монтаж танца и акробатики, причем на пилоне. В честь первой годовщины студии мы беседуем с Олесей Пол-дэнсовой… ой, извините, Полкановой.
 
Головой вниз
– Олеся, продолжи, пожалуйста, фразу: “Пол-дэнс для меня – это…”

– Это моя жизнь, идеальное объединение красоты и силы, спорта и танца. Это бесконечный путь развития своего тела через преодоление таких психологических барьеров, как “не могу”, “не получается”... Это то, что дает мощный заряд при успехе и безумно дисциплинирует, если что-то не получается. Это то, о чем я могу говорить бесконечно!
Пол-дэнс – серьезный спорт для любого уровня подготовки, но им нельзя заниматься время от времени, как фитнесом, аэробикой или йогой. И если он однажды пришел в вашу жизнь, вскоре вы поймете, что без регулярных тренировок топчетесь на месте, а этот факт нисколько не мотивирует, потому что сердце пол-дэнса, его мотор и топливо – это успехи, а они возможны при систематических тренировках.
– А как ты пришла в этот вид спорта?
– Раз в полгода на протяжении двух лет я выезжала в Питер и около месяца занималась там у ведущих пол-дэнсеров России. Я брала индивидуальные уроки, чтобы за максимально короткий срок выучить больше элементов. Мне казалось, что я превращаюсь в губку, потому что впитывала каждый шаг, каждое движение тренера, запоминала каждое слово, копировала каждый поворот. После тренировки прямо в метро я открывала блокнот и записывала все, что видела: от обычной разминки до сложных круток и переходов наверху пилона. Мое тело в тот период отчаянно боролось с новым увлечением. Оно за час покрывалось сотней синяков и кровоподтеков, потому что висеть на одной подколенке или локте еще ни разу ему не приходилось. После каждой тренировки я, как воин, замазывала свои раны, ссадины йодом, а утром, борясь с ломотой в теле, вновь шла на тренировку и вновь уходила с трясущимися от усталости руками и ногами. Так продолжаться долго не могло. График “месяц через пять” меня не устраивал, и тогда пилон появился дома. Я быстро вспомнила, что учила, стала продолжать обучение самостоятельно, и путь к каждому новому трюку увеличился в разы. Не было ни одного человека рядом, кто мог бы подсказать правильную технику или подстраховать (кто изучает пилон самостоятельно, меня поймет). Но в то же время трюки получались уже легко, и вот тогда во мне появилось желание научить кого-то делать так же. Ведь если получилось у меня, то получится у всех! Я стала одержима идеей еще хотя бы нескольким девочкам Норильска дать возможность тренироваться на пилоне. Я могла в тот момент выйти на улицу и кричать: “Люди, кто хочет повисеть вниз головой? Это не страшно, идите сюда, я расскажу, как это делается!”
Совру, если скажу, что вынашивала идею студии долго и плодотворно. Это случилось в один миг, как заряд тока. Меня осенило, что таких, как я, влюбленных в этот спорт, станет больше, и уже тогда мы сможем заявить на весь город, что такое настоящий пол-дэнс. Клубные стереотипы танцовщиц у шеста и рядом не стояли с настоящей красотой и силой этого спортивного танца!
 
Без амбиций не получится
– Почему именно Butterfly?

– В пол-дэнсе невозможно сразу взять и полететь, первые месяцы девушка стесняется. Она расстраивается от своих неудач и каждую тренировку стремится к лучшему. И вот приходит тот самый момент, когда она из куколки превращается в бабочку. Обычно через полгода. И уже тогда она летает, порхает, вращает свое тело силой рук и ног, а со стороны мы видим только легкость, словно полет бабочки. Плюс в названии сыграла весомую роль одна из моих любимых исполнительниц пол-дэнса Janine Butterfly. Ей больше 30 лет, но ее красота, грация, женственность и невероятная сила – это уже классика пол-дэнса.
– Помнишь, как прошло самое первое занятие в студии?
– В момент открытия студии я, конечно, волновалась. Тогда я продемонстрировала собравшимся гостям – а это были журналисты, знакомые и друзья – свой первый танец.
На первое занятие пришли две мои подруги, которые сейчас уже тренеры, и пара девушек. Им все понравилось. Тогда даже первые маленькие успехи казались огромным достижением. Скажу сразу: пол-дэнс – это такая машина, проверяющая людей на любовь к этому спорту. Выносливость и амбиции. Если есть все эти составляющие, то успех будет! Если хотя бы чего-то нет, все, я вижу: еще неделька – и девочка, к сожалению, перестанет ходить. Потому что это, во-первых, очень сложно, тело просто сопротивляется держать вас на двух руках, пока вы прокрутитесь. Во-вторых, это больно. Кожа на теле в участках захвата – это подколенка, бок живота, сам живот, внутренняя часть бедра и внутренняя часть локтя – очень чувствительная, а держать, к примеру, 65–75 кг на одной подколенке не каждый сможет. Но кожа привыкает, и тут мы сталкиваемся с третьим пунктом: все очень долго. Мы, современные люди, любим все быстро! Мы берем кредиты, потому что эти деньги не надо зарабатывать и ждать, мы едим фаст-фуд, потому что не надо ждать, пока приготовят. Мы много что делаем быстро, а тут тебе говорят: первые успехи через месяца три-четыре. Нет, девушки часто просто не готовы столько работать безрезультатно, чтобы увидеть себя через полгода другой. А очень жаль. Полгода пролетают очень быстро, но многим проще отказаться от этого сейчас, чем  терпеть боль и чувствовать себя слабой. Я считаю, что это очень хорошая школа для нашей психики. Получается, ты находишься несколько месяцев в депрессии, что у тебя нет шпагата, у тебя негибкая спина. Ты не можешь себя удержать… Но все это проходит, и плата за ожидание шикарна! Ты становишься другой! Я всегда говорю девочкам: “Было бы легко – этим бы занимался каждый!” Все мои ученицы, которые достигли каких-то пока маленьких, но все-таки высот, прошли период преодоления себя.
 
С чистого листа
– Как ты начала заниматься и как тренируешься теперь?

– Когда меня спрашивают: “А смогу ли я?” – мне всегда в пример удобно ставить себя. Я такая же обычная девушка, без спортивного и хореографического прошлого. В 25 лет захотела шпагат, потом появился пол-дэнс, и пришли сила и гибкость. Нет, я не бросила фанатично работу и семью, просто мои тренировки вплелись в мою жизнь, а значит, и каждый, так же как я, на уровне любителя сможет расти и развиваться. Первое время я тренировалась четыре раза в неделю. Теперь этот график начинает увеличиваться, а я пытаюсь перейти на профи-уровень. Пока не могу это сделать, так как имею основную работу и не могу уделять тренировкам по четыре-пять часов в день. Мои тренировки: по два часа в неделю – акробатика и хореография, часов пять уходит на растяжку (четыре-пять дней в неделю), пять дней в неделю пол-дэнс по 1–1,5 часа, один час тренажерный зал. Вот и все. Когда появится больше свободного времени, обязательно займусь еще йогой, воздушной гимнастикой, зумбе и хип-хопом.
Многие ищут цель в жизни, так вот я поняла, что такое цель: постоянное саморазвитие! Человек должен развиваться и пополнять себя новыми знаниями и способностями.
– Случались ли у тебя профессиональные травмы?
– Один раз порвала связку на ноге, это было серьезно, с гипсом. На три месяца выпала из нормального ритма. А так, по мелочи, микроразрывы связок при растяжке, ушибы, ссадины, растяжения, утомление мышц, перенапряжение суставов. Но все это лечится правильным питанием, массажем и хорошим настроением.
– Есть ли пол-дэнсер, на которого ты равняешься? Вообще, популярно ли это направление в России?
– В России это движение популярно настолько, что пол-дэнс уже включили в реестр неофициальных видов спорта. Есть две федерации: московская и питерская, под их эгидой проводится такое количество соревнований, что за всеми и не уследишь. Мне очень нравятся западные представители пол-дэнса, их исполнение – это сочетание силы, пластики и грации. Наши же пока путают его с гимнастикой и впихивают в номера балетные связки. Я же люблю исполнительниц, которые не тянут сюда свои “бывшие школы”. И даже если она занималась балетом – на пилоне этого не видно. Конечно, если девушка начинает с чистого листа, ей сложно поначалу, но зато у нее вырабатывается свой стиль, без отголосков той же спортивной или художественной гимнастики.
– Какие планы у вашей студии?
– Хочу обучиться исполнению акробатических и силовых элементов на полотнах или кольце. Опять же, такого в нашем городе нет, и мне очень интересно будет привнести эту изюминку в жизнь девушек моего любимого Норильска. Я очень люблю свой город и в дальнейшем планирую выступления, где зрители смогли бы получить немного эстетического удовольствия. В условиях нашего полярного климата каждое мгновение красоты запоминается надолго.
Самая молодая и упорная из “стальных бабочек” – Влада Юсупова
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск