Путем проб и ошибок
КНИГА НЕДЕЛИ от Публичной библиотеки города Норильска
11 августа 2016 года, 15:52 Текст: Юлия КОХ
|
Когда я задаюсь целью предложить вам достойный образчик женской прозы, поиски могут затянуться. Непросто найти книгу, которая не стимулировала бы выделение желчи и язвительных эпитетов в моем чувствительном организме. Однако хорошие женские романы все-таки существуют, и совсем недавно мне посчастливилось наткнуться на один из них. Книга “Звезда в оранжевом комбинезоне” популярной французской писательницы Катрин Панколь открывает новую трилогию под несерьезным названием “Мучачас”.
Международную известность и большие тиражи Катрин Панколь принесла “животная” серия, в которую вошли романы “Желтоглазые крокодилы”, “Черепаший вальс” и “Белки в центральном парке по понедельникам грустят”. Это запутанная история освобождения женщины, чуть не растворившейся в своем дисфункциональном семействе. Особенно полюбившиеся писательнице персонажи достались в наследство новой трилогии – многочисленные отсылки к прошлым романам порадуют старых поклонников автора и озадачат новичков. Катрин Панколь честно разделила “Звезду в оранжевом комбинезоне”, половину страниц отведя новым персонажам, а половину – “ветеранам” прошлой серии. Пока что эти сюжетные линии никак между собой не пересекаются, и их соседство под одной обложкой выглядит странновато, но кто знает, какие сюрпризы писательница до поры до времени придерживает в рукаве? Центральное место в книге отведено молодой сборщице металлолома Стелле. Она – та самая “звезда в оранжевом комбинезоне”, вынужденная пробивать себе дорогу в мире опасных мужчин и бессильных женщин. Стелла в одиночку воспитывает маленького сына, держит в сарае трех ослов и водит тяжелый грузовик. Она до дрожи боится собственного отца, в характере которого парадоксально сочетаются героизм бывалого пожарного и жестокость домашнего тирана. В то время как персонажи другой сюжетной линии сражаются за успех и признание, Стелла борется за выживание. Посвященные ей главы почти лишены характерных для жанра мелодраматических эффектов, здесь в полной мере раскрывается свойственное Катрин Панколь понимание женской психологии и внимание к деталям. Грань между хорошей и плохой женской прозой тонка. В данном случае дело не в качестве текста и не в злободневности поднятых автором проблем. В сюжетах Катрин Панколь героини выстраивают отношения не с неправдоподобно прекрасным незнакомцем, а с жизнью как таковой, путем проб и ошибок пытаясь стать счастливыми. Чем закончится история Стеллы, пока неясно. Писательница обрывает повествование на полуслове: ружья не выстреливают, кризис не разрешен. Здесь, вероятно, сказалась новомодная привычка авторов писать исключительно трилогиями – чтобы подогнать тексты под любимый издателями формат, книги то безжалостно урезают, то щедро разбавляют водой. Поэтому, если вам, как и мне, интересно знать, выстоит ли Стелла в схватке с патриархальным миром маленького городка, потерпите – новые книги серии “Мучачас” не заставят себя долго ждать. |
0 | Твитнуть |