Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Правила защиты
НА ЗАМЕТКУ
12 марта 2015 года, 15:25
15 марта – День защиты прав потребителей. С одной стороны, это профессиональный праздник, с другой – дата, которая касается каждого из нас. Мы все покупатели и потребители услуг и, к сожалению, далеко не всегда довольные. “ЗВ” узнал, на что и на кого чаще всего жалуются норильчане и с какими вопросами обращаются в отдел по защите прав потребителей УПРиУ.
1. В какой форме писать претензию? Как и кому ее подавать?
В законодательстве не закреплена форма написания претензии. Главное, чтобы в документе были четко изложены ситуация и требования потребителя. Претензия пишется на имя директора предприятия. Сначала описывается, где и когда был приобретен товар. Затем излагается выявленный недостаток. После этого четко формулируются предъявляемые продавцу (изготовителю) требования, желательно со ссылкой на статьи Закона “О защите прав потребителей”. Претензия пишется в двух экземплярах и отдается сотруднику магазина под подпись. Если в магазине принять документ отказываются, то потребителю нужно отправить ее почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
 
2. Продавец отказался обменять товар с недостатками, мотивируя это тем, что со дня покупки прошло больше 14 дней. Прав ли он?
Нет. Продавец “забывает” сообщить, что “правило 14 дней” действует при обмене товара надлежащего качества. Если же товар ненадлежащего качества, обменять его можно в течение гарантийного срока.
 
3. Можно ли вернуть деньги за некачественный товар, купленный на распродаже?
Можно. Согласно Закону “О защите прав потребителей”, если товар, приобретенный вами, ненадлежащего качества, вы имеете право на безвозмездное устранение недостатков, соразмеренное уменьшение покупной цены, замену на аналогичный товар или товар другой марки, возврат потраченной суммы. Другое дело – уцененный товар. Юридически грамотные продавцы при покупке предупредят вас, что “это не распродажа, а уцененный товар, который обмену и возврату не подлежит”. Однако отказать вам могут лишь в случае, если вы будете требовать устранить именно тот недостаток, из-за которого на товар была снижена цена. Этот дефект обязательно должен быть указан в чеке или гарантийном талоне. Все остальные неполадки не лишают потребителя права требовать ремонта или возврата денег.
 
4. Магазин не признает товар некачественным, где в нашем городе можно сделать независимую экспертизу?
Экспертизу всех групп товаров проведут в Таймырском центре независимой экспертизы, отдельно пищевые продукты можно проверить в городском отделе краевого управления ветеринарии и Норильском филиале Центра гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае. (Подробности о центрах экспертизы, их адреса и телефоны вы можете узнать на сайте норильского УПРиУ www.upriu.ru.)
 
По материалам сайта УПРиУ г. Норильска  www.upriu.ru
 
Ежегодно в отдел по защите прав потребителей городского управления потребительского рынка и услуг обращается около трех тысяч человек. А это значит, что ежедневно каждый из четырех сотрудников данного отдела принимает жалобы и помогает защитить свои интересы трем-четырем норильчанам. Так, в прошлом году за помощью к специалистам управления обратились свыше 2,7 тысячи человек. Им был возмещен ущерб на сумму около 17 миллионов рублей.
0

Читайте также в этом номере:

Имитируя шахту (Татьяна РЫЧКОВА)
Работа продолжается (Инна ШИМОЛИНА)
Ссудный день (Елена ПОПОВА)
И всё сбылось и не сбылось (Лариса ФЕДИШИНА)
Эскимо вернется (Екатерина БАРКОВА)
Что песню спеть (Лариса ФЕДИШИНА)
Долгая дорога домой (Николай ЩИПКО)
“Эрмитаж” теперь у нас (Лариса ФЕДИШИНА)
Поверь в мечту (Лариса МИХАЙЛОВА)
Всё ясно (Дарья РУСИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск