Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Полет нормальный
БОЛЬШОЙ ПРОЕКТ
9 июня 2016 года, 14:42
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
С 1 июня 2016 года начался первый этап реконструкции взлетно-посадочной полосы норильского аэропорта, которую планируется завершить в 2018-м.
На 900-метровом участке, который включает в себя 720 метров взлетно-посадочной полосы и 180-метровый переходной пандус, уже с 28 мая в неполетное время специалисты участка структурного подразделения “Норильск” компании-подрядчика “Трансстроймеханизация” начали переносить светосигнальное оборудование. Они демаркировали взлетно-посадочную полосу и нанесли новую разметку. С 30 мая самолеты уже летают без помощи глиссадного и курсового радиомаяка, то есть по дневной маркировке, без радионавигационной системы захода на посадку.
– Все подготовительные работы производились после закрытия аэропорта на регламент, то есть в вечернее и ночное время, чтобы не дестабилизировать его работу, – пояснил Анатолий Брюхно, начальник участка структурного подразделения “Норильск”. – И с 30 мая самолеты летали уже по укороченной полосе, а мы продолжили свои работы. Будем вести их теперь в нормальном режиме, то есть круглосуточно, и лишь крановые работы по ремонту каркасов запланированы на неполетное время, то есть с четырех вечера до шести часов утра. Высота крана выше восьми метров, значит, он может мешать движению самолетов, ведь полоса остается действующей.
В штатном режиме
Как и запланировано, работы на первом этапе продлятся до середины сентября. При этом наш аэропорт будет работать в штатном режиме с сохранением объема пассажиропотока. Все рейсы в этом году будут выполняться в обычном режиме. За три с половиной месяца подрядчики обязуются реконструировать участок аэродромного покрытия, который не является необходимым для взлета и посадки самолетов.
– На сегодняшний день получены все необходимые разрешения на ведение строительства на территории аэропорта и реконструкции взлетно-посадочной полосы, – рассказал Анатолий Брюхно. – Закончены работы по устройству геодезических разбивочных основ (ГРО), и уже прилетели специалисты Ассоциации гражданской авиации для приемки ГРО. Мы завершили устройство фундаментов под немецкие мобильные заводы производительностью 170 кубов бетона в час и начали их монтаж.
Также начались работы по деструктуризации методом виброрезонанса.
– Сейчас рабочие деструктуризируют существующее покрытие до состояния щебня, для того чтобы швы нижележащего слоя не передавались на верхний слой покрытия. Благодаря этому взлетно-посадочное полотно станет ровным, без ям и выбоин. После деструктуризации старого покрытия новое укатывается и уплотняется, сверху насыпается новый слой щебня, минимум 15 мм, максимум – 40. После чего выпрямляется существующий профиль, затем укладывается пленка, которая закрепляется каркасами. И только после этого устраивается верхний слой покрытия из армобетона марки Btb 4.0. Таким образом, новая взлетно-посадочная полоса станет выше прежней в среднем до полуметра, – подробно объяснил Анатолий Брюхно.
Марка для северной взлетки
Кстати, Btb 4.0 выбран не случайно, специальные испытания показали, что именно эта марка подойдет для северной взлетки. Главное условие – укладывать этот бетон возможно лишь при температуре не ниже +5 градусов.
Кстати, новые плиты взлетно-посадочной полосы по размеру отличаются от прежних: старые были размером 7,5х7,5 м, а новые – 10х7,5 м.
Анатолий Брюхно также подчеркнул, что завоз материалов осуществляется по графику, более 90 процентов уже на территории. Доставлено 20 тысяч кубометров песка и столько же щебня, 50 тысяч – песчано-гравийной смеси и 15 тысяч кубометров скального грунта. Вся необходимая для строительства техника, а это 14 самосвалов, три экскаватора, грунтовые катки, бетоноукладочный комплекс, уже на территории и готова к эксплуатации. Часть необходимого оборудования и стройматериалов была доставлена в Норильск морским путем, а часть – воздушным. Понадобится в работе и вездеход, на котором по бездорожью, чтобы не портить рулевые дорожки и полосу, будут доставлять строительные материалы на объект:
– Вся техника – это высокоточное импортное оборудование. Например, наш профилировщик благодаря точности до 5 мм выводит практически идеальные щебневые и грунтовые основания.
Что касается специалистов, то в северный город прибыли около 100 рабочих-механизаторов и порядка 45 инженерно-технических работников из разных городов страны. Для их проживания подготовили мобильное модульное общежитие и организовали столовую.
 
СПРАВКА
Глиссадный и курсовой радиомаяки – наземное радиотехническое устройство, излучающее в пространство радиосигналы, содержащие информацию для управления воздушным судном.
0

Читайте также в этом номере:

Эффектно об эффективности (Вера КАЛАБЕКОВА)
Задача номер один (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Начали капитально (Лариса ФЕДИШИНА)
Он не только улыбается (Евгения СТОРОЖКО)
Через кнопку РКЦ (Лариса ФЕДИШИНА)
Первые среди лучших (Лариса СТЕЦЕВИЧ, Татьяна РЫЧКОВА, Екатерина БАРКОВА, Лариса ФЕДИШИНА)
От “Курьера” до ЦЭТА (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Дело – труба (Марина БУШУЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск