Полет нормальный
БОЛЬШОЙ ПРОЕКТ
9 июня 2016 года, 14:42 Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
|
С 1 июня 2016 года начался первый этап реконструкции взлетно-посадочной полосы норильского аэропорта, которую планируется завершить в 2018-м.
На 900-метровом участке, который включает в себя 720 метров взлетно-посадочной полосы и 180-метровый переходной пандус, уже с 28 мая в неполетное время специалисты участка структурного подразделения “Норильск” компании-подрядчика “Трансстроймеханизация” начали переносить светосигнальное оборудование. Они демаркировали взлетно-посадочную полосу и нанесли новую разметку. С 30 мая самолеты уже летают без помощи глиссадного и курсового радиомаяка, то есть по дневной маркировке, без радионавигационной системы захода на посадку. – Все подготовительные работы производились после закрытия аэропорта на регламент, то есть в вечернее и ночное время, чтобы не дестабилизировать его работу, – пояснил Анатолий Брюхно, начальник участка структурного подразделения “Норильск”. – И с 30 мая самолеты летали уже по укороченной полосе, а мы продолжили свои работы. Будем вести их теперь в нормальном режиме, то есть круглосуточно, и лишь крановые работы по ремонту каркасов запланированы на неполетное время, то есть с четырех вечера до шести часов утра. Высота крана выше восьми метров, значит, он может мешать движению самолетов, ведь полоса остается действующей. В штатном режиме Как и запланировано, работы на первом этапе продлятся до середины сентября. При этом наш аэропорт будет работать в штатном режиме с сохранением объема пассажиропотока. Все рейсы в этом году будут выполняться в обычном режиме. За три с половиной месяца подрядчики обязуются реконструировать участок аэродромного покрытия, который не является необходимым для взлета и посадки самолетов. – На сегодняшний день получены все необходимые разрешения на ведение строительства на территории аэропорта и реконструкции взлетно-посадочной полосы, – рассказал Анатолий Брюхно. – Закончены работы по устройству геодезических разбивочных основ (ГРО), и уже прилетели специалисты Ассоциации гражданской авиации для приемки ГРО. Мы завершили устройство фундаментов под немецкие мобильные заводы производительностью 170 кубов бетона в час и начали их монтаж. Также начались работы по деструктуризации методом виброрезонанса. – Сейчас рабочие деструктуризируют существующее покрытие до состояния щебня, для того чтобы швы нижележащего слоя не передавались на верхний слой покрытия. Благодаря этому взлетно-посадочное полотно станет ровным, без ям и выбоин. После деструктуризации старого покрытия новое укатывается и уплотняется, сверху насыпается новый слой щебня, минимум 15 мм, максимум – 40. После чего выпрямляется существующий профиль, затем укладывается пленка, которая закрепляется каркасами. И только после этого устраивается верхний слой покрытия из армобетона марки Btb 4.0. Таким образом, новая взлетно-посадочная полоса станет выше прежней в среднем до полуметра, – подробно объяснил Анатолий Брюхно. Марка для северной взлетки Кстати, Btb 4.0 выбран не случайно, специальные испытания показали, что именно эта марка подойдет для северной взлетки. Главное условие – укладывать этот бетон возможно лишь при температуре не ниже +5 градусов. Кстати, новые плиты взлетно-посадочной полосы по размеру отличаются от прежних: старые были размером 7,5х7,5 м, а новые – 10х7,5 м. Анатолий Брюхно также подчеркнул, что завоз материалов осуществляется по графику, более 90 процентов уже на территории. Доставлено 20 тысяч кубометров песка и столько же щебня, 50 тысяч – песчано-гравийной смеси и 15 тысяч кубометров скального грунта. Вся необходимая для строительства техника, а это 14 самосвалов, три экскаватора, грунтовые катки, бетоноукладочный комплекс, уже на территории и готова к эксплуатации. Часть необходимого оборудования и стройматериалов была доставлена в Норильск морским путем, а часть – воздушным. Понадобится в работе и вездеход, на котором по бездорожью, чтобы не портить рулевые дорожки и полосу, будут доставлять строительные материалы на объект: – Вся техника – это высокоточное импортное оборудование. Например, наш профилировщик благодаря точности до 5 мм выводит практически идеальные щебневые и грунтовые основания. Что касается специалистов, то в северный город прибыли около 100 рабочих-механизаторов и порядка 45 инженерно-технических работников из разных городов страны. Для их проживания подготовили мобильное модульное общежитие и организовали столовую. СПРАВКА Глиссадный и курсовой радиомаяки – наземное радиотехническое устройство, излучающее в пространство радиосигналы, содержащие информацию для управления воздушным судном. |
0 | Твитнуть |