Эффектно об эффективности
В НОМЕР!
9 июня 2016 года, 14:35 Текст: Вера КАЛАБЕКОВА
|
У “Норильского никеля” большие планы по осуществлению качественных изменений – компания вступила в следующий трехлетний период реализации стратегии. Результативность этих изменений зависит от единого понимания происходящих процессов и принятия принципов, в том числе нематериального порядка. В компании реализуется проект по развитию корпоративной культуры, определены ценности и принята обновленная миссия. Что ляжет в основу движения компании по пути эффективности, обсудили участники второго корпоративного форума “Норникеля”.
История про изменения На прошлогоднем корпоративном форуме руководители компании вели разговор о необходимости изменений как обязательном условии развития. Устоявшийся новый формат мероприятия себя оправдал – глубина погружения в тему позволила участникам верно осмыслить вызовы и правильно на них ответить. Итогом стало единое понимание и форсирование изменений, которые происходят в соответствии с новой стратегией развития компании. – Стратегия – это точно не путеводитель по музею, где тебя водят от экспоната к экспонату. Это не план и даже не прогноз. Стратегия – это пособие, как надо себя вести в момент, когда сталкиваешься с изменениями внешней среды, по каким признакам можно определить правильность своих действий и скорректировать движение. Стратегия помогает в том числе определить точку приложения усилий в данный момент, – сказал президент “Норильского никеля” Владимир Потанин. – Целесообразно отдавать приоритет эффективности, так как она, в свою очередь, трансформируется во все остальное. Например, в инвестиции в развитие. Эффективность дает возможность сделать маневр и позволяет ответить на любые внешние вызовы. Президент ГМК высоко оценивает маневренную способность компании, которой сегодня мало кто обладает, и видит в этом большое конкурентное преимущество. – Создавая доходность и понятный для ключевых акционеров мотив, компания получает достаточно длительный мандат на действия и время на маневр. Мы можем позволить себе роскошь принятия более стратегических решений, более длительных, масштабных, а значит, и более эффективных. Масштаб позволяет снизить и уровень затрат, которые могут быть препятствием на пути успешного развития. Но масштабировать можно только то, что уже эффективно, – подчеркивает Владимир Потанин, – в таком случае область приложения максимальных усилий покажет стратегия. Один из ее ключевых проектов – реконфигурация производства, в которой мы уже достигаем больших успехов, получая искомый запланированный результат с высокой долей точности – будь то реконструкция двух печей на Надеждинском заводе или запуск новой обогатительной фабрики. Это характеризует нашу эффективность как высокую, что означает: мы управляем своими действиями. При успешном решении задачи увеличения масштаба планируемые и согласованные акционерами капитальные инвестиции обеспечивают базовую программу, открывают положительные возможности для финансирования экологических и других программ. Новые смыслы и ценности Важным вызовом, на который предстоит эффективно ответить, Владимир Потанин обозначил те взаимосвязи, которые устанавливаются внутри компании. Взаимоотношения между коллективами и отдельными его представителями, отношение к работе, принятие некоего свода принципов – все эти факторы складываются в единую систему ценностей и ложатся в основу корпоративной культуры. Сегодня в это понятие вкладывается новый смысл, более фундаментальный: развитая корпоративная культура считается залогом успешного развития компании. Эта мысль была в основе выступлений председателя совета директоров “Норильского никеля” Гарета Пенни, старшего вице-президента ГМК – руководителя блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью Ларисы Зельковой, представившей новую концепцию ценностей “Норникеля”, гостя форума – президента Сбербанка Германа Грефа, говорившего о принципах эффективного менеджмента. – Одна из ключевых наших задач сегодня – практиковать систему ценностей. Ведь можно прочитать кучу книг, получить массу дельных советов, но если не разделяешь эти ценности, то все остается чистой теорией, – высказал свое мнение первый вице-президент ГМК – операционный директор Сергей Дяченко. – Важно, чтобы эти принципы входили в систему ценностей каждого из нас. Так формируется команда единомышленников. А ведь это те принципы, на которых выстраивается сегодня успешность компании, ценности соответствуют нашей стратегии. Отталкиваясь от темы единого понимания целей и задач, понимания и принятия общей системы ценностей, можно очень близко подойти к тому, чего требует стратегия, – к осознанному отношению, уверен президент ГМК Владимир Потанин. – Самоощущение людей на работе – это большое дело. Без драйва, без хорошего настроения не будет получаться, особенно в стрессовые моменты, когда нужно найти в себе силы, – подтвердил один из тезисов, предложенных аудитории Германом Грефом, президент “Норникеля”. – Например, в производственной безопасности ключевым параметром является именно изменение отношения людей к проблеме. А это есть некий ценностный ряд и один из признаков надежности: люди должны беречь здоровье свое и окружающих. Таким образом, неизбежно от общего и отвлеченного понятия надежности мы переходим к совершенно конкретным вопросам, почему нужно соблюдать технику безопасности. Или, например, когда мы говорим об улучшении управленческих процессов – подчеркиваем необходимость сотрудничества: люди должны друг друга слышать, без этого уже не обойтись. Для достижения общего понимания наших ожиданий и нужно использовать подобные форумы. Тогда будут успешно решаться многоплановые задачи и компания будет оставаться надежной с надеждой на еще лучшее будущее. Подробности о корпоративном форуме читайте в следующем номере “ЗВ” |
0 | Твитнуть |