Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Один такой безопасный
ДЕТСТВО БЕЗ ГРАНИЦ
7 апреля 2016 года, 16:45
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Итоговый конкурс «Безопасное колесо» прошел в минувшую субботу в Норильском центре безопасности движения. Ставшее традиционным для школьников мероприятие было призвано не только выявить лучшую из команд образовательных учреждений города, но и в первую очередь определить уровень знаний школьников в области безопасного поведения на дороге.
Чтобы протестировать школь-ников, организаторы придумали им задания на полдня. Причем вводные, как говорят полицейские, касались не только теоретических знаний в области дорожных знаков или разметки дороги, но и умений правильно оказывать первую помощь, разбираться с неисправностями велосипеда и, как итог, управлять им. На этом не самом простом этапе участникам, как выяснилось, подчас требовалось не столько знание теории, сколько умение держаться в седле и объезжать препятствия.
На «Безопасное колесо» заявились команды практически от всех образовательных учреждений города – всего 35 сборных. Школьников разделили на несколько групп, которые по очереди проходили тот или иной этап конкурса, а затем сменяли друг друга на фигурном вождении. Это лишь кажется, что детский конкурс – всего лишь веселое катание на велосипеде вокруг кеглей и складывание из кубиков определенного дорожного знака согласно заданию. По наблюдению педагогов, справиться с некоторыми заданиями многие ребята смогли, только предварительно хорошенько сосредоточившись и вспомнив все накопленные знания. Практически каждый участник субботних соревнований хотя бы раз бывал в центре безопасности движения в рамках школьной программы.
Сложнее всех пришлось тем, кто плохо ездил на велосипеде. Количество штрафных баллов, например, за наезд на препятствие, неправильное выполнение фигуры или остановку в пути могло достичь таких значений, что проще было вообще не садиться за руль и получить один большой штраф целиком. Во всяком случае, среди команд-участников нашлись и такие, кто умудрился поставить своего рода антирекорд по штрафным баллам, уйдя в минус аж на 150 пунктов.
В общем, было непросто, но дети справились.
Призовые места в вождении велосипеда в личном зачете поровну разделили два мальчика и две девочки: лучшими водителями были названы Валерия Мухаметжанова (школа №28), Маргарита  Гладкова (гимназия №11), Азиз Каушев (школа №39) и Сергей Тараканов (школа №43). В командном первенстве первое место присуждено команде школы №30, второе место завоевала школа №23, третье место досталось команде из школы №45. А главный переходящий кубок по итогам всех соревнований за год, в том числе и за отсутствие дорожно-транспортных происшествий с участием школьников, сменил в этот раз гимназию №7 на школу №6. Ученики именно этого образовательного учреждения показали в истекшем учебном году лучшие результаты в области безопасности на улице.
Поздравляя победителей, приглашенные ветераны Гос-автоинспекции, бывшие работники правоохранительных органов, с видимым удовлетворением взирали на результаты проводимой со школьниками работы. Среди офицеров полиции были и те, кто когда-то создавал этот центр безопасности движения.
Подполковник Бабанов рассказывает, как в нынешней школе безопасности когда-то располагался детский сад. По ряду причин в те годы здание оказалось брошенным и продолжало бы разрушаться, если бы милиционеры не вышли на руководство Норильского комбината с предложением создать здесь школу безопасности дорожного движения.
Как сейчас вспоминает Олег Григорьевич, сорок лет назад, когда он только пришел в ГАИ, на весь Норильск было около десятка инспекторов. Работали много, но с осознанием большой ответственности, возложенной на сотрудников ГАИ в условиях развивающегося производства и строящегося города.
– Приходилось трудиться много: подниматься среди ночи на происшествия, заступать на суточные дежурства и работать с населением, – делится подполковник Бабанов.
Практически все эти годы за каждым инспектором была закреплена школа, где сотрудники Госавтоинспекции регулярно общались с учениками. Правда, профилактическую ра-
боту, как это называется в правоохранительных органах, в силу объективных причин приходилось проводить только летом и во дворе – дорожную разметку рисовали прямо на асфальте.
Уже тогда в правоохранительных органах Норильска понимали важность обучения правилам поведения на дороге с малых лет. Вплоть до того, что, если с кем-то из школьников происходил несчастный случай на дороге, отвечать приходилось в том числе и закрепленному за образовательным учреждением сотруднику ГАИ, невзирая на звание. Поэтому когда представился случай организовать профильную площадку для регулярных занятий, заброшенное здание детсада решено было перепрофилировать под школу безопасности движения.
Принимать участие в строительстве нового учебного центра так или иначе пришлось многим предприятиям города. Некоторые инспекторы ГАИ приходили сюда во время строительства, оказывали техническую помощь, на месте воплощали нестандартные идеи, продиктованные специальными требованиями.
Так, разделительные линии на полосе движения велодрома верхнего этажа решили уложить металлическими направляющими прямо при заливке пола, чтобы с годами на этих линиях только подновлять краску. На века, как шутят сейчас Олег Бабанов и его коллега, курировавший создание школы безопасности от ГАИ, председатель Совета ветеранов правоохранительных органов Норильска подполковник запаса Леонид Бизер.
На еженедельных планерках, проводившихся прямо на объекте, вспоминает Леонид Вениаминович, представители строительных и курирующих организаций, случалось, подначивали друг друга, напоминая, что они строят, и грозя через ГАИ снять номера с транспорта замешкавшихся подрядчиков. Так или иначе, но задержек с поставками транспорта, оборудования и материалов практически не случалось.
Теперь Норильским центром безопасности движения не стыдно похвастаться и перед приезжими гостями, поскольку такое учреждение дополнительного образования – единственное на весь Красноярский край, а возможно, и на всю страну. Во всяком случае, уровню поставленной в Норильске работы не перестают удивляться в том числе и столичные коллеги. Подполковник запаса Олег Бабанов в этот раз тоже был весьма удовлетворен положением дел: школа №6, которую он лично курировал в годы своей службы, и сейчас завоевала переходящий кубок безопасности.
Современная безопасность требует широты навыков
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск