Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
“Будет танцевать в Ла Скала!”
ТЕАТР КРУПНЫМ ПЛАНОМ
7 апреля 2016 года, 16:34
Фото: Алексей ШАЛИМОВ
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Завтра в кинотеатре “Родина” пройдет показ третьего и последнего спектакля проекта “Золотая маска” в кино” – шекспировского “Сна в летнюю ночь” в постановке прославленной Мастерской Петра Фоменко. Запись спектакля – номинанта Российской национальной театральной премии, сделанная арт-объединением CoolConnections накануне, уже в Норильске.
С просьбой помочь доставить диск со спектаклем, который еще только должны были записать во время показа “Сна” на фестивале “Золотая маска”, к зрителям обратилась директор “Родины” Анастасия Батова перед сеансом балета “Татьяна” Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. Помогли сотрудники “Норильского никеля”. Впрочем, и сам проект появился на свет благодаря компании, выступающей в качестве генерального партнера “Золотой маски” в кино”.
Не просто балет
Представляя вторую постановку проекта, директор кинотеатра сообщила, что в зрительном зале находится Галина Соболевская, сын которой танцует в “Татьяне” Евгения Онегина и вместе с примой Мариинского театра оперы и балета Дианой Вишневой номинируется на “Золотую маску”.
Кроме того, на премию номинирован и балет, и его постановщик – хореограф-мегазвезда, руководитель Гамбургского балета Джон Ноймайер.
В интервью, показанном в антракте, Диана Вишнева заметила, что зрителей перед спектаклем следует предупреждать, что они идут смотреть не просто балет по пушкинскому сюжету, а серьезную современную драматургию по Пушкину. Добавим: воплощенную в музыкально-хореографических образах.
По словам балерины, это ее последняя и очень любимая работа. Когда Вишнева узнала о том, что Ноймайер планирует постановку балета в театре Станиславского, она сама попросила о главной роли, отклонив немало предложений ради сотрудничества с одним из самых великих балетмейстеров в мире.
– У Ноймайера очень сложная хореография с непростой координацией, длинными дуэтами, множеством поддержек. И нужно быть очень профессиональной, чтобы с этим справляться, но всякий раз безумно интересно вновь и вновь окунаться в работу. Благодаря его драматургии ты всякий раз совершаешь уникальное путешествие, трансформирующее тебя не только как артистку, но и как человека, – сказала она, обращаясь к зрителям в кинозалах.
Известно, что Татьяну в спектакле танцует не только Диана Вишнева, но именно ее и Дмитрия Соболевского эксперты “Золотой маски” включили в список номинантов.
“Почему Онегин лысый?”
В отличие от лауреата шести премий фестиваля из Мариинки для нашего земляка Дмитрия Соболевского это лишь третий сезон на сцене столичного театра и первая номинация на получение высшей театральной награды.
Галина Соболевская, пришедшая на норильский показ “Татьяны”, в интервью “ЗВ” сказала, что уже видела сына в этой роли, но не на сцене, а тоже в записи, сделанной сразу после премьеры в театре.
– Когда Диме было 10 лет, Александр Васильевич Фролочкин, руководивший ансамблем народного танца “Оганер”, уговаривая меня отправить сына в Красноярское хорео-графическое училище, сказал: “Да Дима у нас будет танцевать в Ла Скала!”Тогда я не очень в это поверила, но Александр Васильевич сумел меня убедить, и я отпустила Диму в незнакомый город. Время показало, что первый учитель не ошибся. Правда, в Ла Скала сын не танцует, но после училища его взяли в Красноярский театр оперы и балета. Как сказала мне на собрании директор этого учебного заведения, впервые в истории училища сразу ведущим солистом. А в 2012-м пригласили в столицу.
Дмитрий Соболевский тоже рассказал для зрителей кинопроекта о своей роли, отношении к постановщику и партнерше. Конечно, 24-летний артист пока проигрывает приме в умении давать интервью на камеру, но не в танце. В дуэте с Вишневой он выглядит, как и положено по роли, старше, опытнее своей партнерши и, по мнению специалистов, не менее профессионально.
Когда Джон Ноймайер проводил кастинг, Соболевский только пришел в театр Станиславского. Работая над ролью Онегина, по словам артиста, он прислушивался в основном к балетмейстеру, которому в спектакле принадлежит не только хореография, но и либретто, и сценография, и свет, и костюмы.
– Он рассказывает историю Онегина и Татьяны по-своему, и моя задача – максимально точно передать его замысел. После премьеры были те, кто говорил, что балет мало похож на роман. Многих интересовало, например, почему Онегин лысый…
Известно, что на прогоне Дмитрий Соболевский танцевал со своей шевелюрой, а на спектакле вышел уже с бритой головой. По словам исполнителя, это символ пустой, вернее, опустошенной души героя.
Вообще у Ноймайера в “Татьяне” много символов и нет ни одного неважного, будь это книжка, мишка, окно, тень в окне…
Во всех номинациях
Заметим, что прочитать их все за один просмотр, наверное, невозможно. Чтобы понять замысел хореографа, конечно, нужно смотреть балет не один раз, и не только в кино. Хотя среди норильских зрителей нашлись люди искушенные. Например, звукорежиссер ГТРК “Норильск” Наталья Носкова не раз бывала в театре на Большой Дмитровке, 17. Среди прочих видела “Евгения Онегина” в постановке Римаса Туминаса в Вахтанговском театре, и ей очень понравилась “Татьяна” Джона Ноймайера:
– Мы увидели совершенно неожиданную интерпретацию пушкинского “Евгения Онегина” с главной героиней в исполнении великолепной Дианы Вишневой. Когда я узнала, что балет поставлен не на музыку Чайковского, то поначалу насторожилась, однако это обстоятельство только усилило мой интерес к спектаклю. Музыка Леры Ауэрбах, кстати, русской по происхождению, очень гармонично ложится на этот спектакль и вместе с танцем сливается в единое целое. Признаюсь, что окончательно определиться с отношением к музыкальному решению постановки мне помогло блестящее интервью дирижера Феликса Коробова, показанное в антракте спектакля.
И все-таки самым большим впечатлением от балета для меня стал Дмитрий Соболевский в роли Онегина. В последний раз я видела его в Норильске в “Лебедином озере” во время гастролей Красноярского театра оперы и балета. Надеюсь, что Дмитрий получит “Золотую маску” за лучшую мужскую роль, и пусть “Татьяна” победит во всех четырех номинациях.
Зрителей на второй спектакль из проекта “Золотая маска “в кино” пришло больше, чем на пермского “Дон Жуана”. Вероятно, сказалось улучшение погоды в городе и то, что в балете танцует бывший норильчанин. В зале были замечены вернувшиеся с краевой “Театральной весны” артисты Норильской драмы во главе с главным режиссером, также по достоинству оценившие работу классика балета и возможность увидеть ее в Норильске.
 
Досье «ЗВ»
Дмитрий Соболевский родился в Норильске 25 ноября 1991 года. С 7 до 10 лет Дмитрий занимался в народном ансамбле народного танца «Оганер», однако предпочтение со временем было отдано не фольклору, а балету. В 2002 году Дмитрий Соболевский поступил в Красноярское государственное хореографическое училище (колледж), на отделение классического танца. Учился искусству балета в классе И.К. Карнаухова. В 2010 году выпускник Соболевский стал артистом Красноярского государственного театра оперы и балета.
С 2012 года Дмитрий Соболевский – солист Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. На столичной сцене он исполняет партии: Принца Зигфрида в «Лебедином озере», Джеймса в «Сильфиде», Базиля в «Дон Кихоте», Принца в «Золушке», Щелкунчика-принца. Солирует в спектаклях «Маленькая смерть. Шесть танцев», «Бессонница», «Восковые крылья» и других.
 
Сцена венчания Ольги и Ленского. Онегин – Дмитрий Соболевский с венцом справа. Слева Татьяна – Диана Вишнева
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск