Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Корабли идут на трассу
АКТУАЛЬНО
15 мая 2013 года, 21:10
Фото: Елена АКИМОВА
Текст: Виктор ЦАРЕВ
Движение на Севморпути становится оживленным
В наступающую навигацию на Северном морском пути ожидается беспрецедентный объем грузоперевозок, стремительно выросший за последние два года, говорят моряки. В связи с таянием арктических льдов и активизацией торгового оборота между странами Европы, Россией и Азией, роль Севморпути как торгово-транспортной артерии растет.
Руководство Севморпути  разработало новые правила судоходства  в этом районе, которые вступили в действие 30 апреля. Они подробнее, чем в предыдущей редакции, регламентируют проход российских  и зарубежных судов
Новые правила особо указывают на обязательность ледовой проводки всех судов в Арктике, порядок расстановки судов в караване и некоторые другие специфические тонкости.
Вместе с тем правила разработаны таким образом, чтобы сделать пользование маршрутом максимально удобным. Например, теперь заявку на плавание можно сделать в электронном виде за 15 дней до выхода. При этом специальная для таких случаев инспекция проводиться не будет.
По подсчетам Минтранса России, к 2020 году грузопоток по Северному морскому пути увеличится до 64 млн тонн в год, а к 2030-му перешагнет рубеж 85 млн тонн. Для сравнения: в 2010 году общий грузооборот на Севморпути составил 1,8 млн тонн, в 1987 году было перевезено 6,6 млн тонн.
Уникальный рейс
Осенью 2010 года сквозь восточную – самую сложную –  часть Северного морского пути, причем без ледокольного сопровождения, прошло судно, принадлежащее компании “Норильский никель”. Уникальный рейс по маршруту Мурманск – Дудинка – Пусан – Шанхай – Находка – Дудинка совершил дизель-электроход ледового класса “Мончегорск”. Уникальность рейса состоит в том, что впервые в истории судоходства в акватории Севморпути коммерческое судно российской металлургической компании под флагом России совершило рейс по восточной части Северного морского пути без ледокольной поддержки.
Многие государства, использующие для перевозки грузов традиционный маршрут через Суэцкий канал, изучают сейчас возможность использования Северного морского пути.  К примеру, японское правительство рассчитывает, что доставка грузов в Европе Северным морским путем вместо маршрута через Суэцкий канал позволит сократить расходы на грузовые перевозки примерно на 40 процентов. Об этом сообщила ведущая японская деловая газета “Никкэй” со ссылкой на источники в министерстве транспорта Японии.
При этом дистанция между главным японским портом Иокогама и Роттердамом уменьшится с нынешних 21 тысячи до 13 тысяч километров. Японские корпорации уже давно проявляют интерес к Севморпути, на котором в последние годы под влиянием глобального потепления заметно улучшились условия мореплавания. В прошлом году японская метеорологическая компания Weather News объявляла о планах запустить спутник WNISAT-1 для мониторинга погоды на Северном морском пути. Этот аппарат, по информации ИТАР–ТАСС, позволяет определить, достаточно ли свободен ото льда путь, чтобы по нему могло пройти крупное грузовое судно.
0

Читайте также в этом номере:

Ковшом по холстам (Андрей СОЛДАКОВ)
Неприступный (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Все было впервые и вновь (Станислав СТРЮЧКОВ)
Знание – деньги (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Снегоходу нет ходу (Марина БУШУЕВА)
Валюта есть (Екатерина СТЕПАНОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск