Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
14:25 Юбилейный вернисаж Мотюмяку Турдагина открылся под звуки тундры
14:05 До холодов в Норильске уложат 240 тысяч квадратных метров асфальта
13:10 Норильские медики ответят на вопросы горожан
12:05 Юных тундровиков будут обучать по специальным программам
09:45 Мастерскую по переработке пластика открыли в Норильске
Все новости
Кино не о милиционерах и не о бандитах
ПОДРОБНОСТИ
18 июня 2013 года, 18:57
Фото: Архив "ЗВ"
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
В конце года в российский кинопрокат выходит фильм Александра Мельника “Территория” по роману Олега Куваева.
Заключительная сцена фильма с участием Константина Лавроненко, Ксении Кутеповой, Владимира Качана была снята в Москве в конце прошлого года. Кстати, именно Лавроненко с Кутеповой прилетали в Норильск летом 2011-го для съемок эпизода, в котором герой Константина Лавроненко приезжает в свой трест, роль которого “исполнила” научно-техническая библиотека на Ленинском. “Заполярный вестник” в свое время подробно рассказывал об этой съемке и работе киногруппы на плато Путорана.
“Всем было тяжело”
В финансировании фильма приняли участие более 20 недродобывающих компаний, в том числе и “Норильский никель”. По словам продюсера фильма Антона Мельника, помогали не только деньгами, но и всем, чем могли, как на Таймыре, так и на Чукотке. Достаточно вспомнить, что в день съемок в Норильске на половину суток было перекрыто движение на улицах, прилегающих к Октябрьской площади.
Кроме Лавроненко и Кутеповой в “Территории” снялись Егор Бероев, Петр Федоров, Евгений Цыганов, Григорий Добрыгин, Ольга Красько и другие известные и любимые всеми актеры. В съемочную группу входили иностранные специалисты, в том числе английский художник по гриму Лиззи Лоусон. Оказалось, что проще выписать гримера из Лондона, чем найти специалиста подобного класса на просторах родины. Еще на съемках Лиззи Лоусон начала писать книгу о том, как она работала в России. Возможно, в нее войдут и ночные съемки в Норильске, для которых англичанка гримировала массовку из местных жителей.
Известно, что саунд-трек к фильму Александра Мельника пишет российская группа “Смысловые галлюцинации”. Сергей Бобунец сообщил в Интернете своим поклонникам, что очень увлекся бардовскими песнями, которые слушал, чтобы использовать их для создания в картине атмосферы 50-х годов. Он же назвал “Территорию” редким для нашей страны и российского кинематографа фильмом “не о милиционерах, не о бандитах, а о геологах, которые в 50-е годы искали золото. Причем дело-то не в золоте даже, а дело в людях. То есть это люди, которые могли выполнить любую задачу”.
Режиссер Александр Мельник задумался над экранизацией любимой книги еще в 2009 году, полагая, что ему, инженеру-гидрологу по первой профессии, будет легко работать над хорошо знакомым материалом, но сложности для него начались уже с выбора натуры. Остановившись для достоверности на Таймыре и Чукотке, он по окончании съемок признался, что смог завершить работу только благодаря невероятному стечению обстоятельств.
– По-человечески всем было тяжело… При всей моей любви к Северу находиться вдали от привычной обстановки непросто.
По его словам, съемочной группе удалось сделать кино, которым можно гордиться. В планах режиссера отправить “Территорию” на кинофестивали в Венеции и Торонто. А мы будем ждать выхода картины на отечественные экраны. Возможно, в Норильске 5 декабря пройдет его премьера. По крайней мере, директор кинокомпании “Андреевский флаг” и продюсер фильма Антон Мельник считает, что северный город это заслужил.
 
Только факты
▶ “Территория” – один из редчайших проектов, который снимается на пленку 35 мм с использованием до шести кинокамер одновременно. Это уникальный комплект, состоящий из передовых кинопленочных камер Arricam Light и Arri 235. Arricam Light – самая легкая пленочная камера, позволяющая записывать чистый звук. Камеры использовались с тремя перфорациями, что сокращает расход пленки на 20%. А объектив 75–400 Fujinon T 2,8/3.5, позволяющий снимать очень крупные планы с больших расстояний, помогал экономить время в течение съемочного дня.
▶ Для сохранения живой, неподдельной картины в проекте по минимуму используется компьютерная графика.
▶ Вертолетные съемки картины велись с использованием вертолета Eurocopter и стабилизирующей системы Super Gyron. Это уникальный опыт, так как подобные системы в российском кинематографе ранее не применялись. Система Super Gyron работает практически со всеми типами кинокамер, позволяет снимать на 360 градусов. Голова закрепляется в передней части вертолета, что дает ей большую маневренность при съемке и больший угол обзора. Система герметична – это защищает камеру и позволяет работать в сложных погодных условиях, что имело принципиальное значение, учитывая суровые условия работы.
▶ Во время зимней и летней экспедиций на плато Путорана вся съемочная группа не имела возможности пользоваться сотовой связью и Интернетом. В наличии было всего три спутниковых телефона.
▶ От лагеря съемочной группы до ближайшего населенного пункта, Норильска, – 120 км. Добраться туда можно исключительно на вертолете.
▶ Для зимней экспедиции на плато Путорана в 2012 году техника доставлялась самолетом Ил-76 из Москвы в Норильск, а из Норильска в лагерь – вертолетами. Было совершено три рейса Ми-26 (самый крупный вертолет в мире) и 10 рейсов Ми-8.
▶ В бухту Провидения контейнеровозом из Владивостока было доставлено 115 тонн дерева для строительства декорации “Поселок геологов”.
▶ На плато Путорана находится Путоранский государственный природный заповедник. Территория лагеря патрулировалась вооруженной охраной. Это абсолютно дикая земля для людей, но родной дом для медведей и росомах.
▶ Условия проживания во время экспедиций были на высочайшем уровне: теплые палатки, кухня, бани, стиральные машины и даже современный туалет.
▶ Во время летней экспедиции на плато Путорана в июне – июле 2011 года (группа больше месяца провела в палаточном лагере на 150 человек) съемочная группа налетала 220 часов вертолетного времени.
▶ Во время зимней экспедиции (апрель 2012-го) на плато Путорана группа размещалась по 12 человек в одном палаточном модуле. Температура воздуха на улице достигала минус 45 °C. В течение девяти дней из-за плохой погоды на съемочную площадку не могли долететь даже вертолеты МЧС.
▶ Художнику по гриму Лиззи Лоусон, работавшей с Робертом Паттисоном на картине “Милый друг”, с Дэниелом Крэйгом на картине “Вызов”, так понравилось путешествие в Россию и работа на проекте, что она начала писать книгу о России и о “Территории”.
Летние съемки – 2011 на плато Путорана подошли к концу. В центре режиссер Александр Мельник
Лиззи Лоусон гримирует продавщицу “Сияния” Наталью Кузнецову
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск