Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
ЕСТЬ АЗАРТ!
Человек и его дело
22 февраля 2008 года, 13:32
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Елена ПОПОВА
Молодой специалист Алексей ЖЕЛЯЗКО начал свою деятельность в компании горнорабочим. Сейчас он горный мастер подземного участка горно-подготовительных и очистных работ рудника «Октябрьский». Останавливаться на этом не собирается. Для мужчины важно чего-то добиться в жизни.
…Грохот в забое стоит невыносимый. Слышится шум работающей буровой машины и льющейся воды. Жарко. Алексей Желязко светит фонариком, просчитывая в уме, где именно будет вести взрывные работы. Все закреплено, забурено на уход, теперь нужно позвонить диспетчеру и дать заявку… Правильно старые горняки говорят: руду надо «чувствовать». А ведь еще несколько лет назад он бы даже не понял, что имеется в виду. Руда – она и есть руда. Сколько учебников о ней в Иркутском государственном техническом университете прочитал…
 
Под землей важно все
Первый раз Желязко спустился под землю на первом курсе. С любопытством осматривался: вот она, соль горняцкого труда. В прямом смысле слова. Хотя ничего необычного… Именно так он себе и представлял соляную шахту. А рудные были уже потом, когда проходил практику в Бурятии и на Дальнем Востоке. Вид современных мощных машин будущего горняка приводил в восторг. Где они, отбойные молотки и допотопное кайло?.. Ручной труд теперь уже, наверное, нигде и не встретишь.
После четвертого курса «занесло» в Норильск. То же современное иностранное оборудование, только техники больше – масштабы производства совсем другие. Разницу почувствовал в другом. Здесь, как нигде, довольно жестко спрашивали за соблюдение техники безопасности. На материке все было как-то… номинально.
Вспоминая сегодня свою практику на «Октябрьском», он удивляется, почему еще тогда не подписал договор с предприятием о дальнейшем трудоустройстве. Вовремя не сориентировался, признается Алексей.        
Пришлось после окончания университета обращаться на «Октябрьский» с просьбой помочь вернуться. Устроился поначалу горнорабочим, а спустя несколько месяцев в трудовой появилась новая запись – «горный мастер». Сам Желязко считает: ему здорово повезло с наставниками. Теоретическая подготовка – это одно, а знать на руднике надо каждую мелочь.
 
Большая ответственность
Что в работе для горного мастера главное? Алексей, не задумываясь, отвечает:
– «Наверху» планируют, а моя задача – организация труда и обеспечение безопасности работы.  Плюс ежедневный технический осмотр машин, выполнение рабочими наряда…
Первое время Желязко и коллектив друг к другу присматривались. Не все воспринимали новичка серьезно.
– Для молодого специалиста самое сложное – работа с людьми, – признается он. – Особенно если никогда раньше этим не занимался. К каждому нужно найти подход…
Теперь ему проще.  Без лишних разговоров может дисциплинарное взыскание наложить, если человек не соблюдает технику безопасности.
– Без нарушений ТБ вполне можно делать план по добыче, – последнее слово Алексей произносит с характерным для всех горняков ударением. – Абсолютно все реально. Те, кто утверждает обратное, кривят душой. На мой взгляд, это просто отговорки…
На смене под началом у горного мастера до тридцати человек. Он отвечает за каждого. Даже за работников подрядных организаций, которые официально не числятся на руднике.
Такая ответственность поначалу пугала.
– Первые месяцы, пока работал простым рабочим, – вспоминает Алексей, – показались просто раем. Там ведь как? Отработал смену – пошел домой. Голова ни за что не болит. Сейчас совсем другое дело.
 
Секрет карьерного роста
Аспирантуру в Иркутске, куда поступал Алексей, пришлось бросить. Трудно совмещать посменный график работы и диссертацию. К тому же несколько месяцев назад в семье Желязко родился ребенок. На одного норильчанина стало больше.  
Все разговоры о том, что у заполярного города нет будущего, Алексей категорически отвергает.
– Город и компания тесно взаимосвязаны. А если учесть, что производство продолжает расти… – рассуждает он. – Для молодых людей, получивших образование по востребованным здесь специальностям, я считаю, город достаточно перспективный.
Доказательство – производство в последнее время значительно «помолодело».
– Средний возраст работников… – Алексей на секунду задумывается. – Примерно от 20 до 30 лет… И это хорошо. У молодых есть азарт, интерес к работе. К тому же хороший стимул – зарплата, стремление чего-то добиться в жизни… Огромный плюс – в Норильске есть возможности для карьерного роста.
Себя Алексей Желязко к карьеристам не причисляет, хотя относится к ним спокойно. У каждого своя философия жизни.
– Самый приемлемый способ роста, – высказывает свое мнение молодой специалист, – хорошо работать. А на руднике все как на ладони…
0

Читайте также в этом номере:

На вахне круглый год (Анна АХМАДИЕВА)
Заслуженный Гукасов (Лариса ФЕДИШИНА)
Близнецы-братья (Лариса ФЕДИШИНА)
Отстрелялись. Упали. Отжались (Елена ПОПОВА, Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск