Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Экскаватор в деталях
У РЕМОНТНИКОВ
9 февраля 2017 года, 14:59
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Около десяти карьерных гусеничных экскаваторов в  год выпускает после выполнения капитального ремонта коллектив производства по ремонту горного оборудования (ПРГО). Это среднестатистические данные по основному направлению деятельности уникального подразделения. Его специалисты – единственные в Норильске – могут заменить любую износившуюся деталь экскаватора. Кроме того, электрогазосварщики, слесари, электрики и другие квалифицированные работники занимаются восстановлением грейферов на заводах, колес внутришахтного транспорта горных  предприятий Заполярного филиала. И это еще не все, что они умеют.  
До основанья, а затем…
Капитальный ремонт такой серьезной машины, как гусеничный карьерный экскаватор, проводится в течение двух с половиной – трех месяцев.  Люди, связанные с техникой, понимают, насколько это серьезная и ответственная работа. Заказчиками у коллектива производства по ремонту горного оборудования выступают талнахские и норильские рудники, карьер “Скальный”, Кайерканский угольный разрез и другие предприятия “Норникеля”.
Бригады технического обслуживания ремонта экскаваторов ПРГО есть во всех районах НПР, капитальный ремонт делается только персоналом, имеющим необходимую квалификацию, в условиях специально оборудованного цеха.
Еще как справляются
В Большом Норильске он единственный. Базируется цех капремонта на площадке рудника “Заполярный”. Сюда крупногабаритное горное оборудование специальным транспортом доставляют со всего Норильского промрайона. Предварительно ремонтники получают необходимые документы, принимают у заказчиков всю комплектацию экскаваторов, нуждающихся в комплексном “лечении”, разбирают огромные машины, чтобы легче их транспортировать. Иногда дорога бывает очень нелегкой – Крайний Север!
Стоит заметить, что многие экскаваторы изготовлены еще в советские времена и верно служат компании уже более трех десятилетий. Как говорит Владимир Косырев, начальник производства по ремонту горного оборудования, – “реально эксплуатируются”.
– Эти машины выполняют постоянно растущую производственную программу и справляются с заданными объемами, – иллюстрирует Владимир Владимирович качество работ, выполненных  коллективом ПРГО. – Экскаваторы приходят на капитальный ремонт раз в четыре года, – продолжает Косырев, – каждый экземпляр наши специалисты восстанавливают до такой степени, что машины могут и дальше продуктивно работать.
ПРГО, ранее цех по ремонту горного оборудования, созданный для нужд рудника “Медвежий ручей”,  – ветеран отрасли в Норильске. Как и один из ее столпов Александр Кочетов, который в этом году отмечает 50-летие трудовой деятельности на данном производстве. Грамотный инженерно-технический специалист, Александр Васильевич и сейчас востребован и как бригадир, и как наставник молодежи, и вообще профи широкого спектра.
Другой заслуженный ветеран Лариса Назарова, электрик по технологическому оборудованию цеха, отвечает не только за электробезопасность. Лариса Алексеевна  занимается  и средствами измерения, и средствами индивидуальной защиты. Словом, специалист внутренних дел. Классный специалист!
Чем занимаются их коллеги, нашей творческой группе удалось увидеть в отделении узлового ремонта. Здесь я сразу обращаю внимание на некую конструкцию размером с вагон железнодорожного состава. Это поворотная платформа экскаватора ЭКГ-5А, объясняют хозяева.  Она полностью разобрана и поставлена на бок. А вот ходовая часть – от “пятерки”, экскаватора, емкость ковша у которого пять кубометров.
“Пятерок” в цехе сейчас три, а “восьмерка” одна. На них сосредоточено внимание ремонтников. Производится замена изношенных деталей, узлы ремонтируются и обкатываются, проверяется гидравлика, электрическая часть.  После все, что нужно, покрасят, и машина будет как новая. По сути дела, она и станет новой. Это еще раз подтверждает Владимир Косырев – как начальник производства по ремонту горного оборудования и как бывший машинист экскаватора ЭКГ-5 и ЭКГ-8. В свое время Косырев трудился на “Медвежке”, на талнахских рудниках, в карьере “Скальный”. Опыт эксплуатационника очень помогает Владимиру Владимировичу в нынешней работе.  
У токаря Екатерины Бугаевой другой производственный опыт: из стальных заготовок, которые приходят с механического завода, Екатерина делает болты и гайки.  Говорит, что работа ей нравится. Профессию молодая женщина получила в Норильском техникуме промышленных технологий и сервиса, когда он еще был  профтехучилищем №17.
Выпускник того же учебного заведения – токарь четвертого разряда Андрей Шиманский. В ПУ-17 обучался на станочника широкого профиля. Производственную практику проходил на механическом заводе с акцентом на токарное дело. Эту квалификацию и присвоили Шиманскому. Но, говорит Андрей, ее можно расширить, к чему рабочий и стремится.
– Моя корочка позволяет выучиться на все станочные специальности, в том числе на оператора станков с числовым программным управлением, – добавляет Андрей. Собственный практический опыт – а это десять лет в ПРГО – Шиманский дополняет  стажировкой у признанного мастера своего дела фрезеровщика Олега Половникова. У того 23 года производственного стажа – есть чему поучиться.  
Все, что у экскаватора “лечится” сваркой, может сделать Дамир Абдуллоджанов. Почти 22 года работает он в отрасли. Как наставник учит молодых коллег, недавно выпустил очередного стажера – сварщика Сергея Морозова. В паре с ним и работал Дамир, когда мы познакомились. Газоэлектросварщик Абдуллоджанов наплавлял сварочными электродами слой материала в отверстии центральной цапфы поворотной рамы. Сергей с другой стороны конструкции обжигал поверхность, готовя поворотную раму под покраску.
Красиво работали!
Квалификация позволяет
Сегодня в ремонтной отрасли придумано много новых технологий. Часть из них используется в производственном объединении “Норильсктрансремонт”. Из таких новаций применение установки плазменной закалки металлических поверхностей, что позволило уйти от старых разработок с применением пропана. Проведенные испытания показали: технология плазменной закалки повышает твердость обрабатываемого материала, тем самым снижает интенсивность износа и увеличивает срок работы материала. Словом, дает улучшение качества ремонта.
– Получен сварочный полуавтомат, который помогает быстрее восстанавливать ковши экскаваторов, – называет еще  одно приобретение Владимир Косырев. По его убеждению, весьма полезное. В перспективе, когда придется ремонтировать экскаваторы “Либхерр”, можно будет взять на собственное исполнение частичное изготовление необходимых деталей, что позволит решить задачу импортозамещения и повышения качества продукции. Квалификация норильских ремонтников позволяет.
– Наши работники обладают соответствующими знаниями и навыками, – продолжает Владимир Косырев, подчеркивая, что хороших специалистов в ООО “Норильскникельремонт” материально стимулируют. Некоторых высококвалифицированных сотрудников – из фонда генерального директора Олега Вейде, других особо отличившихся премирует руководитель “Норильсктрансремонта” Федор Ерофеевский. – А так как производственная программа нами выполняется всегда в срок, то материальное поощрение лишний раз подтверждает необходимость и важность наличия соответствующих навыков и знаний, а также безопасного  и эффективного применения их в работе, – заключает начальник ПРГО.
Сейчас производство по ремонту горного оборудования готовится к серьезной реорганизации, вследствие которой расширится технологическая база, появятся новые заказы. Для нас, газетчиков, это станет еще одним поводом встретиться с коллективом уникального производства.
В ремонте – поворотная платформа экскаватора ЭКГ-8И
Слесарь-электрик Сергей Подаревский испытывает панель управления экскаватором
Около десяти карьерных гусеничных экскаваторов в год выпускает после капитального ремонта коллектив ПРГО
Токарю Екатерине Бугаевой ее работа нравится
Ремонт основной рамы и ходового механизма закончен
Токарь Андрей Шиманский (слева) стремится повышать свою квалификацию. Поэтому он стажируется у опытного профессионала – фрезеровщика Олега Половникова
Фрезеровщика Олег Половников
0

Читайте также в этом номере:

Пурга не помешала (Марина БУШУЕВА)
Грант успеха (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Погрузиться в истоки (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Хотят шагать дальше (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Командный подход (Владислав ШУКШИН)
Научат словом и делом (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Зал высоких технологий (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Был, есть и будет (Евгения СТОРОЖКО)
Полиции есть что сказать (Марина БУШУЕВА)
Они будут танцевать (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
“И так все было понятно” (Валентина ВАЧАЕВА)
Любые риски исключены (Валентина ВАЧАЕВА)
И паучки скалолазы (Павел ТОЛСТОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск