Долго и холодно стоять на остановке
Проблема
6 февраля 2014 года, 13:42 Фото: Николай Щипко Текст: Юлия ГУБЕЛАДЗЕ
|
С 1 января жители Кайеркана жалуются “Заполярному вестнику” на график движения автобусов 31-го маршрута. А именно: транспорт не приходит вовремя и на остановках в часы пик скапливается невероятное количество людей. Как мы выяснили, автобусы НПОПАТ вовсе не главный источник неудобств для кайерканских пассажиров.
06.45. Остановка “Мираж” на автовокзале Кайеркана. Часть пассажиров в ожидании автобуса спрятались в тамбуре магазина, остальные ждут 31-й на улице. Когда автобус подошел, не все сумели в него попасть – слишком много желающих. Такая картина, по словам кайерканцев, в последнее время обычное дело. – Хорошо, что сейчас потеплело, – ищут плюсы в ситуации кайерканцы, – но еще пару недель назад стоять на остановке больше десяти минут было невозможно. – Начиная с января мы, работники “Надежды”, столкнулись с большой проблемой: автобус в утренние часы пик приходится ждать не меньше получаса. На улице далеко не лето, да и график наших смен никто не отменял. К тому же не все автобусы 31-го маршрута заезжают на ЦБК и АБК “Южный”. Идут экспрессом. Самое интересное, что и обратно с работы приходится ехать дольше обычного. По расписанию автобус должен прийти в одно время, но по факту приходит на 20, а то и на 30 минут позже. И так происходит уже больше месяца, – рассказал “ЗВ” кайерканец Андрей Чернышков. Транспорт тоже мерзнет В Норильском производственном объединении пассажирского автотранспорта о проблемах наслышаны. Но говорят, что не следует всю вину в увеличившемся пассажиропотоке перекладывать на НПОПАТ. – В январе 2014 года автобусы 31-го маршрута по будним дням совершили 283 фактических рейса, а в декабре 2013-го – 281, – объяснил заместитель директора по эксплуатации НПОПАТ Владислав Шевченко. – То есть с конца прошлого года количество отправлений муниципального транспорта не изменилось. Когда стояли сильные морозы, автобусы (не только 31-го, но и всех остальных маршрутов) замерзали. Техника не выдерживала столь длительных низких температур. Некоторым водителям приходилось отогревать транспорт в гараже, а затем снова выводить его на линию. Причиной всему северный климат, с ним ничего не поделаешь. В остальном же НПОПАТ работает по стандартной схеме. Мы регулярно изучаем обстановку. Проблема перевозок в часы пик в Кайеркане действительно есть. Загрузка пассажиров с 7.00 до 7.30 существенно возросла. Также наполнение маршрута увеличилось в 6.10 утра. Учитывая, что дело не в НПОПАТ, можно предположить, что реже стали ходить кайерканские маршрутные такси. Ушли на заказ Ситуация с маршрутками не впервые вызывает у жителей района беспокойство. В Кайеркане работают несколько фирм. Если раньше их можно было различить по названию, то теперь по номерам маршрутов: 32, 35 и 36. – На этой линии я работаю уже 15 лет. Два года назад маршрут, на котором я работал, аннулировали, – поделился с “ЗВ” водитель Закир Шаммадаев. – Как ни старался подготовить все необходимые для официальной работы документы, ничего не получалось. В администрации города сказали, что в моих услугах не нуждаются и на линии достаточно других маршруток. Мы с коллегами до сих пор боремся за право работать, подаем документы в соответствующие органы и, надеюсь, все-таки добьемся своего. Глядя сейчас на обстановку вокруг кайерканских маршруток, я вижу, что в часы пик их действительно не хватает. Дело в том, что в самое популярное время, утром и вечером, маршрутки работают по заказу. Заключают договоры с предприятиями и возят рабочих на смены. Остальным пассажирам в это время уехать из Кайеркана в Норильск проблематично. И ситуация только ухудшается. Маршруток утром и вечером становится все меньше. После того как они выполнят свои заказы, конечно, возвращаются на линию, но в это время, как правило, основная масса людей уже разъезжается по рабочим местам кто как может. Перевозка должна окупаться В городской администрации о проблеме с транспортом в Кайеркане тоже знают. – Несмотря на хорошую организацию общественного транспорта, без сложностей не обходится. Существует утвержденный план пассажирских перевозок муниципальным транспортом. Автобусов хватает на все районы, но в связи с аномальными и долгими морозами происходят частые отказы техники, при этом в МУП “НПОПАТ” автобусы не актируют, как это делается в других городах Крайнего Севера. В основном выходят из строя гидравлические системы, происходят поломки хрупких деталей – даже с учетом того, что автобусы предназначены для эксплуатации в суровых климатических условиях, – сказал председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Норильского городского совета депутатов Александр Пестряков. – Что касается маршрутных такси, то их деятельность регулируется администрацией города в рамках действующего законодательства, через Министерство транспорта и связи края, и факты сбоя в их расписании у нас также подтверждаются. Но тут все зависит от пассажиропотока и рентабельности. Частного перевозчика сложно убедить в необходимости перевозки, если она не окупается. В городе регулярно проводится работа по выявлению нелегальных перевозчиков, но всех убрать не представляется возможным. Нелегалы появляются снова и снова, а законодательной базы для их ликвидации, по существу, нет. Официальное оформление – не такая сложная процедура. Вопрос в том, хотят ли этого владельцы микроавтобусов? Мы все же не рекомендуем жителям города пользоваться нелегальными перевозчиками и теневыми такси, так как это может быть опасно для жизни и здоровья. Как сообщил газете Александр Пестряков, сейчас в городе идет процесс модернизации системы пассажирских перевозок. Власти обещают учесть пожелания норильчан. P.S. В ближайших номерах “Заполярный вестник” вернется к проблеме кайерканских маршруток. Что касается расписания автобусов на АБК “Южный”, Владислав Шевченко намерен прояснить этот вопрос. Если расписание действительно не соответствует графику рейсов, то в скором времени его заменят. Когда верстался номер, в редакцию “ЗВ” позвонили сразу несколько читателей. Из-за проблем с нехваткой маршруток они вчера попали в сложную ситуацию. – Я работаю на Норильской обогатительной фабрике. Из Кайеркана в Старый город добираться непросто, особенно зимой. Сегодня утром (5 февраля. – Ред.) полчаса простояла на остановке в ожидании маршрутки. Она подошла около семи часов утра. Как только наш автобус наполнился пассажирами, вошел какой-то мужчина и стал разбираться с водителем насчет легальности его работы. Нам сказали, что это надолго и предложили выйти. В результате я на полчаса опоздала на работу. И такое происходит уже далеко не впервые. Сколько раз еще я буду оправдываться перед начальством за опоздания и когда в Кайеркане будет достаточно маршруток, чтобы нормально ездить по утрам? – возмутилась наша читательница Майя. Другие позвонившие в “ЗВ” кайерканцы, судя по всему, собирались приехать в Норильск на этой же маршрутке. Время выезда и история полностью совпадают. – Нам предложили пересесть в следующую маршрутку. А ее нет. Снова стояла и ждала, пока не опоздала на работу, – пожаловалась Анна. – Я работаю в “Арене”. Опаздывать категорически нельзя. Зная о задержках с маршрутками, иногда езжу на автобусах 33-го маршрута, которые ненадолго заходят в Кайеркан из Алыкеля. Чтобы успеть по их расписанию на автовокзал, приходится по Кайеркану ехать на такси. Это же не дело. Писать жалобы в администрацию нам некогда, но проблема с маршрутками только усиливается. – Из-за этого случая меня сегодня наказали на работе, – рассказал Юрий. – Пришлось писать объяснительную. Теперь будет решаться вопрос о лишении премии. Кому адресовать вопрос о маршрутках, не знаю. Но его срочно нужно решать! |
0 | Твитнуть |