Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Букетик в колбе
ПОД ЗНАКОМ НОРИЛЬСКА
12 ноября 2015 года, 15:23
Текст: Ольга ЛУКАШЕВИЧ, организатор и руководитель опытно-металлургического цеха, на котором был получен первый черновой никель
В проекте “Простые истории”, стартовавшем к 80-летию “Норильского никеля”, о времени и о себе рассказывают норильчане, оставившие заметный след  в биографии города и комбината. Для “Авторадио” и “Европы Плюс” аудиоистории озвучили заслуженные артисты России Нина Валенская, Лариса Потехина, Сергей Игольников, Сергей Ребрий и артист Андрей Ксенюк.
“ЗВ”  предлагает своим читателям расширенные версии “Простых историй” как продолжение юбилейного “Хронографа”.
Ольга ЛУКАШЕВИЧ, организатор и руководитель опытно-металлургического цеха, на котором был получен первый черновой никель:
– Будет несправедливо, если я не расскажу об уголовном контингенте. Они играли большую роль в работе опытно-металлургического цеха, хотя и не всегда заметную.
В самом начале было с ними очень трудно. Пробовали на морозе раздеваться догола (демонстративно) с криками: “Я никогда не работал!”, “Я вор в законе, а ты хочешь, чтобы у тебя работал!”, “Карцером и Каларгоном не испугаешь – пуганые!”.  Приходилось выдерживать. Говорила: “С карцером и Каларгоном мне возиться некогда. Не будешь работать – спишу. И списывала, набирала других. Обращалась я с ними так же, как и со всеми: спокойно, вежливо, не придиралась за ошибки, а просто предлагала переделать. Называла по фамилиям, а кто помоложе – по именам. Они были на всяких работах: дробильщики, подручные плавильщиков и на обжиге, помогали в столярных, слесарных, монтажных и других работах. Сначала крали, особенно приводные ремни (на подошвы, подметки резали). Тогда я сказала: “Вот, привезла запас ремней, раздаю под расписку каждой смене. В чьей смене ремни пропадут или будут испорчены – спишу ее из цеха совсем”.
В конце смены они пришли и попросили разрешения хранить ремни (тех смен, которые не на работе) у меня в кабинете: мол, из кладовой все равно украдут, а с собой в барак брать нельзя. Я разрешила. С тех пор все смены аккуратно приносили ремни ко мне (под стол). По наивности я думала, что дверь в кабинет надежно запирается: ведь там сейф с платиной стоял, микроскопы и другие приборы, и вообще ничего никогда не пропадало, а ключи были только у меня.
Через несколько месяцев я забыла ключи дома (и от сейфа, и от кабинета). Стою у двери и потихоньку чертыхаюсь – возвращаться в пургу не хочется. Кто-то прошел, поздоровался. Потом второй, третий. Потом прибежал Новиков Вячеслав (расконвоированный, бывший комсомольский работник): “Вам плохо? Помочь? Ребята шухер подняли, что заболели вы”. Рывком подставил стул. Объяснила ему, в чем дело. “Погодите минутку!”
Молодой рабочий (из новых подсобных) поздоровался и спросил: “Разрешите открыть кабинет?” –  “Сможешь открыть?!” В ответ – смешок. “Подожди! Мне скоро на совещание. Закрыть тоже сможешь?” Посмотрел на меня как мать на несмышленыша и через секунду отпер все замки. Исчез, а вместо него (как из-под земли) возникли дробильщики – за ремнями. Пока сняла полушубок – никого уже не было. Села я к столу и почувствовала себя такой глупой! Замки надежные! Ремни прячут! Карандаша не пропадало! Как же я не сообразила до сих пор, что у этих артистов-ловкачей свое понятие о чести, дружбе, уважении…
Частенько я забывала (теряла в цехе) то ручку-самописку, то блокнот, то портсигар, то еще что-нибудь. И все это всегда оказывалось на моем письменном столе. Но этому я уже не удивлялась, как не удивлялась и цветам на столе – утрами, когда лето началось. Букетик в колбе, росинки на нем дрожат. Поневоле улыбнешься.
Так начинался будущий гигант цветной металлургии
0

Читайте также в этом номере:

Меди не хватило (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Золото и платина (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
На российском сырье (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Моделируй это (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Тепло в дома Дудинки (Марина БУШУЕВА)
Качества желают лучшего (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Наши ниши (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
О тех, кто нас охраняет (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Как студенты (Ольга НОСОВА, завкафедрой металлургии цветных металлов Норильского индустриального института)
Под управлением любви (Татьяна РЫЧКОВА)
Чтобы помнили (Валентина ВАЧАЕВА)
И всё у вас получится (Екатерина БАРКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск