Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
10:15 Экологические проекты «Норникеля» поддерживают федеральные власти
14:05 В Норильске восстановили мозаичные панно советских времен
13:30 Норильские артисты вошли в состав труппы Новосибирского театра
13:00 Десять тысяч мальков хариуса выпустили в Енисей на Таймыре
11:15 Трудовые отряды школьников закрыли сезон
Все новости
Аэропорт на старте
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС
26 мая 2016 года, 15:46
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
С 1 июня начинается первый этап реконструкции норильского аэропорта. На организации полетов и объеме перевозок большой ремонт не отразится. Ранее, как известно, рассматривались варианты полного прекращения работы аэропорта во время реконструкции. Компания “Норильский никель” выступила против такой инициативы. Как отметил по итогам прошедшего в нашем городе совещания, посвященного реконструкции воздушной гавани, старший вице-президент, руководитель блока сбыта, коммерции и логистики ГМК Сергей Батехин, совместно с федеральным и краевым руководством “Норильскому никелю” удалось решить вопрос в пользу северян: аэропорт продолжит работать на протяжении всех этапов реконструкции.
В совещании, которое провел губернатор Красноярского края Виктор Толоконский, участвовали руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько, заместитель генерального директора по строительству Федерального предприятия “Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)” Михаил Захаров, руководители Норильска и Таймырского муниципального района, представители генподрядчика – ООО “Трансстроймеханизация” и авиакомпаний, члены оперативного штаба при правительстве края.
С учетом интересов норильчан
В прошлом году все участники этого грандиозного проекта многое сделали для подготовки к ремонту норильского аэропорта. Реконструкция северной воздушной гавани находится под контролем президента РФ и имеет огромное значение для развития транспортной инфраструктуры Арктики. На совещании еще раз прозвучало: получены все разрешения на ведение строительства на территории норильского аэропорта и реконструкции взлетно-посадочной полосы, завезены материалы, необходимые для начала работ.
Как сообщалось ранее, строительство займет три года. Работы предполагается выполнять с 1 июня по 15 сентября. На первом этапе из эксплуатации выводится 900 метров аэродромной площади (переходный пандус и часть взлетно-посадочной полосы). Для движения самолетов используется оставшаяся часть полосы. Все рейсы в этом году будут выполняться по обычному расписанию на традиционных типах воздушных судов.
– В 2017 году мы уходим от левого порога взлетно-посадочной полосы на середину и продолжаем летать на полосу длиной 1500 метров, но небольшими самолетами: АТР-42, АТР-72, которые находятся в парке авиакомпании “Таймыр” (NordStar), и в каких-то случаях – на традиционных судах Ан-24, Ан-26. Для них этой полосы будет достаточно, – сообщил Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта.
На пиковый период 2017 года Росавиация спланировала схемы воздушного сообщения с участием транзитных аэродромов Игарки (оттуда самолеты будут отправляться преимущественно в Красноярск) и Нового Уренгоя – из этого транспортного узла на Ямале движение будет осуществляться на Москву.
– Руководители транзитных аэропортов доложили о подготовке к приему и отправке судов. Мы сделаем организованную схему для удобства пассажиров, перевозки багажа, добавим ресурсы на оснащение аэропортов Игарки и Нового Уренгоя, – пообещал губернатор Красноярского края Виктор Толоконский. Он также сообщил, что существенного удорожания стоимости авиабилетов на удлиненные маршруты не ожидается: в одну сторону это максимально две-три тысячи рублей. Но в рамках действующих социальных программ льготные категории граждан получат необходимую поддержку, заверил глава региона.
Предполагается, что в 2017-м и в последующем году в пиковый период работы аэропорта Норильск поток пассажиров составит примерно 105 тысяч человек, тогда как сейчас в высокий сезон наш транспортный узел отправляет и принимает 210 тысяч человек.
– Уверенно хочу сказать, что в стране не проводилась реконструкция какого-либо аэропорта, во время которой не уменьшалось количество перевозимых пассажиров. Это объективная причина, тем более что мы ведем реконструкцию в условиях действующего аэродрома, – подчеркнул Александр Нерадько. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта также сообщил, что в 2018 году работы будут вестись на взлетно-посадочной полосе, на рулежных дорожках и на перроне. Кроме того, будет проведена коренная модернизация радиотехнического и светосигнального оборудования аэродрома, чтобы полеты могли выполняться почти при любых метеоусловиях.
Снижение потока пассажиров связано также с обеспечением безопасности полетов. Александр Нерадько пояснил:
– У нас достаточно самолетов, чтобы перевезти все 210 тысяч пассажиров, но, когда техника будет приближаться к взлетно-посадочной полосе, краны, которые будут укладывать арматуру, станут высотными препятствиями. И она создаст угрозу для безопасного полета лайнеров. По этой причине в период работы техники воздушные суда не смогут взлетать и садиться.
Базовый сценарий
Принципиально важно, подчеркивали участники совещания, что полоса в аэропорту северного города будет работать каждый день.
– Впереди есть год, за который нам предстоит согласовать графики отпусков норильчан и жителей Таймыра. Если мы хорошо проведем подготовительную кампанию, люди почувствуют минимальные неудобства в период реконструкции. Но надо понимать, что ни у Норильска, ни у Таймыра не может быть ни настоящего, ни будущего без современного аэродрома. Вся жизнедеятельность на Крайнем Севере зависит от воздушного сообщения, – резюмировал губернатор края Виктор Толоконский.
Участники совещания рассмотрели и утвердили в целом базовый сценарий авиаперевозок на 2017–2018 годы.
– Мы поняли, что никаких нерешаемых проблем нет, – отметил Сергей Батехин, старший вице-президент, руководитель блока сбыта, коммерции и логистики компании “Норильский никель”.
– Корректировки полетов, которые мы проводили прежде всего как аэропорт, подтверждают: мы сможем организовать работу так, чтобы люди не пострадали, и в текущем году привычную схему не меняем. Все заинтересованные стороны – администрация Норильска, Таймыра, Красноярского края, министерства и ведомства, компания “Норильский никель” – получили предварительный план организации перевозки пассажиров в следующем году. Есть идея, например, до начала второго этапа реконструкции увеличить частоту рейсов, чтобы больше людей вывезти на материк, так же поступить в конце этапа реконструкции. Заинтересованные стороны эти вопросы будут прорабатывать и к осени подготовят свои предложения.
– Все в режиме управления, – сказал далее Сергей Батехин. – Нам нужно сделать так, чтобы во время реконструкции два последующих года авиасообщение работало как часы.
Масштабный инфраструктурный проект модернизации аэропорта Норильск не состоялся бы без участия ГМК “Норильский никель”, которая всегда выступает в качестве якорного партнера для Красноярского края. Финансирование работ осуществляется по целевой программе “Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)”. 9,6 миллиарда рублей на реконструкцию северного транспортного узла направляет федеральный бюджет, еще 3 миллиарда рублей – компания “Норильский никель”.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск