Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Вопрос для ответа
ШКОЛА БЛОГЕРОВ
30 ноября 2017 года, 13:22
Фото: Владислав ШУКШИН
Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
Можно ли заработать на блоге? Стоит ли искать себе помощников? Зачем записывать планы на стикерах? О самом разном и полезном на шестом мастер-классе в “Школе блогеров” рассказал Василий ЭСМАНОВ.
Василий Эсманов – сооснователь известного ресурса Look At Media, а также создатель агентства Esmanov&Co, которое занимается контент-маркетингом и построением новых медиа. Материалы на Look At Me появились изначально как блоги, а затем превратились в самостоятельные издания The Village, Wonderzine и Hopes&Fears. В 2009 году Василий Эсманов по единогласному решению жюри стал лауреатом премии “Медиа-Менеджер России”, одной из главных отечественных премий по профилю, в номинации “Новые медиа” с формулировкой “За создание единственного в России медийного молодежного Интернета”.
Участники школы собрались, чтобы послушать урок титулованного педагога на тему “Как запустить локальное СМИ минимальными ресурсами”. Но занятие вышло за обозначенные рамки – говорили о планировании, стратегическом мышлении и других вещах, полезных всем и в любой сфере. Василий Эсманов поделился секретами собственного успеха и рассказал, где искать партнеров и авторов, как сделать блог прибыльным и читаемым, как говорить о себе и формировать личный бренд.
Человек – первое живое существо на планете, которое способно строить планы. Это нас отличает от животных. Животными управляют инстинкты, нами управляют планы. Интернет позволил нам планировать, координировать свои действия и общаться настолько эффективно, насколько человечество еще никогда этого не делало. Это абсолютно магическая, невероятная вещь. Поэтому важно научиться эффективному планированию.
Цели должны быть измеримыми. Мы умные и сложные существа. Ставя перед собой задачу, например, снять кино, мы весь этот процесс в голове представляем за секунды. Эту глобальную и умозрительную цель надо уметь разбивать на конкретные промежуточные планы, обрисовывать очень понятный набор конкретных действий. Это касается любой идеи и любого бизнеса.
Когда вы действуете по плану, точность прогнозирования на первые три месяца должна быть самой высокой. Поэтому для решения любой задачи ставьте себе временные рамки. Конечно, долгосрочное планирование противоречит тому, чему нас учат в школе и университете, – действовать в экстремальных условиях: вы долго ничего не делаете, а потом за короткое время совершаете невозможное. Мы в целом общество, подготовленное действовать в апокалипсисе. Но многие вещи в авральном режиме не осуществить – нужен план.
Ваши лучшие друзья – стикеры, самоклеящиеся листочки. Расписывайте детально свои планы. Визуализация того, что вы хотите, уже огромный шаг к тому, чтобы это сделать. Вспомните агитационные плакаты в Советском Союзе, они работали по такому же принципу. “Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем”. Если это не висит на стенке перед глазами, то забывается очень быстро. Людям и самим себе нужно напоминать о целях.
У нас нет  привычки к самоуправлению и самодисциплине, так сложилось исторически. Мы привыкли действовать по указанию сверху и разбазаривать человеческий потенциал. Потому что начальство не объясняет, а подчиненный не понимает ответа на главный вопрос: зачем? Зачем вы вообще что-то делаете? Это применимо к любому виду деятельности, в том числе к ведению блога. Нужно четко понимать, зачем он вам нужен.
Любое сообщение – будь то рекламный текст, пост, эсэмэска или книга – должно ясно отвечать на одни и те же вопросы: кто это рассказывает, кому, о чем  и чего хочет добиться от адресата. Большинство плохих текстов плохие потому, что в них нет этих ответов. Непонятно, кто рассказывает, непонятно кому, и непонятно зачем.  Вы должны знать, с кем разговариваете, – аудитория определяет стиль и лексику вашего сообщения. Должны понимать зачем. Чтобы читатель испытал какую-то эмоцию, чему-то научился, совершил какое-то действие? Такое понимание улучшает работу с внешними посланиями в десятки раз.
Есть три способа зарабатывать на медиа. Первый – это деньги напрямую: зарплаты, рекламные и другие денежные отчисления.  Косвенный – это когда у вас есть основной бизнес и наличие блогов в этом бизнесе позволяет зарабатывать лучше. И третий – когда блог позволяет вам наращивать социальный капитал. Который, в свою очередь, дает возможность больше получать от основной профессии. Например, вы преподаете английский язык и ведете тематический блог. На нем вы не зарабатываете ничего, но благодаря ему на преподавательской деятельности начинаете зарабатывать больше.
Зарабатывать только на блоге напрямую – это довольно редкий случай. Это даже в Москве малореалистичный сценарий – сначала придется вложить кучу сил. Или это возможно, если вы уже локальная знаменитость. Есть шутка: “Как сделать свой “Инстаграм” известным? – Стать известным, а потом завести “Инстаграм”. Но что делать, чтобы стать известным? Интернет создает иллюзию того, что есть невероятные истории успеха. Между тем никто не даст вам точного алгоритма действий, как этого добиться. А вот что и правда может сработать – это метод проб и ошибок. Человеческая жизнь слишком коротка, чтобы научиться делать хорошо что-нибудь одно. Надо пробовать разное, но при этом быть осторожным.
Нанимайте людей, потому что невозможно все делать одному. Пусть они будут разными – кто-то старше, кто-то моложе, кто-то опытнее, кто-то нет. Но за каждым действием должен стоять конкретный человек. Не должно быть чего-то, что висит в воздухе.
Умейте делегировать и распределять полномочия в соответствии с навыками и потребностями людей. Если все брать на себя, есть соблазн заиграться в святого: я все на себе тащу, мне никто не помогает. Это самая убогая позиция, которую можно занять. А выгод, которые мотивируют людей, может быть очень много, это не только деньги.  
Главное, чего я хочу, – чтобы после нашей встречи вы научились задавать себе вопросы. Это позволит вам находить ответы. Не додумывать за людей, а пытаться понять, что ими движет и в какой точке ваши интересы могут совпадать. А они совпадают очень часто.
0

Читайте также в этом номере:

Наша школа (Виктор ЦАРЕВ)
Имеем право (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
На автомате (Виктор ЦАРЕВ)
Новое управление (Виктор ЦАРЕВ)
На работе не скажется (Виктор ЦАРЕВ)
Должна быть в приоритете (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Настоящее и будущее (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Первые в Норильске (Мария СОКОЛОВА)
Нескучные люди (Татьяна РЫЧКОВА)
Нетиповое задание (Татьяна РЫЧКОВА)
Печаль моя светла (Валентина ВАЧАЕВА)
Звезды? Это не про наш театр (Валентина ВАЧАЕВА)
Снится “Шут Балакирев” (Валентина ВАЧАЕВА)
Аншлаг, еще аншлаг! (Валентина ВАЧАЕВА)
В поисках героя (Валентина ВАЧАЕВА)
Найти друг друга (Лариса ФЕДИШИНА)
Кто поможет бизнесу? (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Есть сигнал! (Виктор ЦАРЕВ)
И дороги, и дома (Виктор ЦАРЕВ)
Ниже порога (Анна ФИНН)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск