Четверг,
6 декабря 2018 года
№48 (4666)
Заполярный Вестник
Открыто на ремонт Далее
Кто защитит твою семью? Далее
Из Коломны с любовью Далее
Шесть в одном Далее
Лента новостей
15:05 Норильску требуются врачи, медсестры и охранники
14:05 Норильская выставка «Два сердца» стала победителем профессиональной премии «Музейный Олимп»
12:50 Школьники из Норильска и Дудинки представили свои изобретения в Красноярске
11:25 Эксперты высоко оценили отчет «Норникеля» об устойчивом развитии
10:05 Проект Follow Up Siberia получил признание профессионального сообщества
Все новости
“Булгаковский опыт мне близок и понятен”
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
30 ноября 2017 года, 14:52
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
В последний день фестиваля Максим БЛИНОВ второй раз сыграл “Записки юного врача”,  ответил на вопросы вольных критиков и просто зрителей, оставшихся после спектакля, и дал интервью “ЗВ”.
–  Вы сыграли для норильчан два спектакля, что скажете о самом северном зрителе?
–  Очень внимательный, серьезный зритель.  Сцена для спектакля, который замышлялся как камерный, конечно, большая, но прекрасное оборудование вашего театра, хорошая акустика зала помогли с этим справиться.
– В “Записках” вы не только исполнитель, но и автор инсценировки. Рассказы Булгакова для постановки тоже ваш выбор?
– Да. Идея была поддержана режиссером Григорием Михайловичем Козловым. Без его участия в этом неизвестно, как пошло бы дело. Сам спектакль мы выпустили за неделю, но работали над ним около трех лет.
– А почему вы выбрали такой непростой для театральной интерпретации материал?
– Я из семьи докторов. Врачи и мама, и бабушка, и прабабушка тоже была доктором. Булгаковский опыт, описанный им в рассказах, мне близок и понятен. В какой-то момент очень захотелось поработать именно с этим материалом. Тем более что это Булгаков! В работе над ролью мама и сестра, которая сейчас учится в ординатуре Военно-медицинской академии, помогали мне разобраться с разными медицинскими терминами и понятиями.  Я до сих пор, приходя со спектакля домой,  делюсь с ними впечатлениями, и погружение в роль продолжается.
– И как ваше медицинское окружение оценивает вас в роли коллеги?
– Тьфу-тьфу. Пока спектакль нравится и моим родственникам, и их коллегам. Они видят в нем правду о своей профессии, и постановка находит в них отклик, что очень радует. В зрительном зале всегда присутствует кто-то из медиков.
– А еще поклонники Булгакова, поклонники театра и, надо полагать, ваши.
– Получается, что так.
– Почему вы не стали продолжателем медицинской династии Блиновых?
– Потому что я хотел быть актером. Начиналось это так:  мама отвела меня в Театр юношеского творчества, где собралась замечательная компания педагогов, которая учила детей не только актерской игре, но и работе  над спектаклем. Этот замечательный мир меня и захватил. В школе я не был особо усидчивым, и естественно, что учителя делали замечания, а я их, в свою очередь, пародировал. Дома. Вот мама и решила, что мне следует попробовать себя в актерской профессии.
–  И не ошиблась. В “Записках” ведь тоже идет речь о человеческом предназначении. Расскажите, пожалуйста, о работе в театре “Мастерская”?
– В  2010-м я окончил  курс Григория Михайловича Козлова в Санкт-Петербургской академии театрального искусства. Почти семь лет прослужил в Московском художественном театре.  Сейчас работаю  в театре “Мастерская”, где играю в  трех спектаклях: Ганю Иволгина в “Идиоте” по Достоевскому, Бусыгина  в  вампиловском “Старшем сыне” и моноспектакль “Записки юного врача”, который вы видели. Все это постановки художественного руководителя театра Григория Михайловича Козлова.
– Кроме режиссера и артиста кто еще работал над “Записками”?
– Несмотря на то что на сцене всего один артист, постановку ведет  целая команда замечательных профессионалов.  У нас много всего: и реквизит, и свет, и звук. И все это – составная и очень большая часть спектакля, над которой самоотверженно трудятся десять человек. В нем все продумано: смена ритма, действия, музыки. Эта продуманность делает меня защищенным на сцене, помогает одному держать зал. Трудности, конечно, случаются, и  каждый раз новые. Вдруг мои персонажи начинают жить своей жизнью. Порой самому удивительно. Но моя главная задача двигать спектакль дальше.
– В каких городах уже посмотрели постановку?
– Мы были с “Записками” на “Золотой маске” в Москве, на Пушкинском фестивале во Пскове, в Сухуми, на фестивале “Реальный театр” в Екатеринбурге. Поедем в Новосибирск в конце декабря.
– Где играли на “Золотой маске”?
– В Театральном центре “На Страстном”. Прошло все хорошо.
– Григорий Михайлович  в Москву с вами ездил?
– Конечно. Он и в Норильск очень хотел приехать, ему было интересно увидеть город, но не смог.
– Известно, что вы работаете не только в театре, но и участвуете в кино- и телепроектах. Назовите те, что считаете удачными?
–  Одна из таких работ – сериал Влада Фурмана по Куприну на студии “Мосфильм”. Я играл в части, где сценарно были совмещены “Гранатовый браслет” и “Яма”.
Кинодокументалистка Джессика Орек  сняла  картину  о том, как сотрудники Всесоюзного института растениеводства в блокадном Ленинграде спасли семенной фонд страны. Я играю у нее героя, который сломался.  Алиса Лозовская – девушку, которая все вынесла. Работа над фильмом продолжается.
– Остается ли время на сторонние увлечения?
– Все увлечения связаны с профессией. Люблю духовые инструменты и немного играю на саксофоне и  кларнете. Есть желание попробовать себя в режиссуре.
 
ЦИТАТА
Максим БЛИНОВ: “Вся команда “Записок юного врача” впервые в Норильске.  И все под большим впечатлением. Лично я думаю, как бы пафосно это ни звучало, о героизме людей, которые живут здесь и обеспечивают громадное производство, важное для всей страны.
В Норильске мы  посмотрели музей, побывали на “Голгофе” под Шмидтихой. Нас свозили на Надеждинский металлургический завод, масштаб которого произвел  на меня  колоссальное впечатление”.
 
ДОСЬЕ
Максим Леонидович Блинов родился 24 ноября 1988 года в Ленинграде.
С 2000 года студиец Театра юношеского творчества.
В 2010 году окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства, курс Г.М. Козлова.
С 2010 по 2017 год – актер Московского Художественного театра имени А.П. Чехова.
С 2017-го – Санкт-Петербургский театр “Мастерская”.
Принимал участие в проектах “Французский театр. Впервые на русском” и “Финский театр. Впервые на русском”.
Играл в одиннадцати спектаклях у режиссеров: Кирилла Серебренникова, Сергея Женовача, Льва Эренбурга и других.
Фильмография насчитывает более тринадцати картин.
Награды и участие в фестивалях:
2009 г. – “За подробность процесса” на Международном конкурсе “Режиссер и проза” за исполнение отрывка “Расстрел” из повести В.Л. Кондратьева “Сашка”.
2011 г. – премия Олега Табакова за спектакль “Прокляты и убиты”, МХТ имени А.П. Чехова.
2015 г. – “За лучшую мужскую роль” на кинофестивале “Осеньфест” за исполнение главной роли в короткометражном фильме “Сань, тебе Лена звонила”.
2016 г. – Международный театральный фестиваль моноспектаклей SOLO – “Записки юного врача”, Санкт-Петербургский театр “Мастерская”.
2016 г. – молодежная премия правительства Санкт-Петербурга “За достижения в области сценического творчества” за инсценировку и исполнение моноспектакля “Записки юного врача”.
2016 г. – специальный приз экспертного совета высшей театральной премии Санкт-Петербурга “Золотой софит” за моноспектакль “Записки юного врача”.
2016 г. – номинант премии “Золотая маска” за “Лучшую мужскую роль” – “Записки юного врача”, театр “Мастерская”, Санкт-Петербург.
2017 г. – Гран-при XI Международного фестиваля моноспектаклей “Монокль” за спектакль “Записки юного врача”, Санкт-Петербургский театр “Мастерская”.
2017 г. – XXIV Пушкинский театральный фестиваль – “Записки юного врача”, Санкт-Петербургский театр “Мастерская”.
2017 г. – лауреат премии “Прорыв” в номинации “Лучший актер” за исполнение спектакля “Записки юного врача”, Санкт-Петербургский театр “Мастерская”.
2017 г. – XIV Всероссийский фестиваль “Реальный театр” – “Записки юного врача”, Санкт-Петербургский театр “Мастерская”.
2017 г. – Лауреат XXII Международной премии Станиславского в номинации “Перспектива” за моноспектакль “Записки юного врача”, Санкт-Петербургский театр “Мастерская”.
0
Последние отзывы на форуме «ЗВ» (отсутствуют)
Добавить комментарий
Ваше имя:
Соберите пазл:

Введите в поле код из 6 символов, отображенных в виде изображения.
Собирать идеально - не обязательно, просто приблизительно соберите картинку (должен быть включен JavaScript).
Совет: для того чтобы не вводить каждый раз код, указанный на картинке — зарегистрируйтесь на форуме и авторизуйтесь, при этом все новые сообщения, написанные вами, будут автоматически публиковаться от указанного при регистрации имени.

Читайте также в этом номере:

Наша школа (Виктор ЦАРЕВ)
Вопрос для ответа (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Имеем право (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
На автомате (Виктор ЦАРЕВ)
Новое управление (Виктор ЦАРЕВ)
На работе не скажется (Виктор ЦАРЕВ)
Должна быть в приоритете (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Настоящее и будущее (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Первые в Норильске (Мария СОКОЛОВА)
Нескучные люди (Татьяна РЫЧКОВА)
Нетиповое задание (Татьяна РЫЧКОВА)
Печаль моя светла (Валентина ВАЧАЕВА)
Звезды? Это не про наш театр (Валентина ВАЧАЕВА)
Снится “Шут Балакирев” (Валентина ВАЧАЕВА)
Аншлаг, еще аншлаг! (Валентина ВАЧАЕВА)
В поисках героя (Валентина ВАЧАЕВА)
Найти друг друга (Лариса ФЕДИШИНА)
Кто поможет бизнесу? (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Есть сигнал! (Виктор ЦАРЕВ)
И дороги, и дома (Виктор ЦАРЕВ)
Ниже порога (Анна ФИНН)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск