Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Звезды? Это не про наш театр
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
30 ноября 2017 года, 14:39
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Александр Матросов служит в Московском театре имени Пушкина 14 лет, а первые шаги сделал на сцене Красноярской драмы тоже имени Пушкина.
– Норильск для уроженца краевой столицы наверняка не совсем чужой город?
– В Норильском Заполярном театре работают три моих однокурсника, с которыми мы учились в одном вузе в Красноярске: Варя Бабаянц, Тима Файрузов, Паша Авдеев. Мы уже как-то приезжали к вам в рамках “Чайки” на один день, но тогда я города не видел. В этот раз Тимур чуть-чуть меня поводил… Недавно посчитал, и выяснилось, что я уже больше москвич, чем красноярец. В Красноярске прожил 19 лет. Три года из них учился в Институте искусств на актерском факультете, а потом отправился в Москву поступать в Школу-студию МХАТ.
– Серьезный шаг…
– Попал в последний день набора… Дальше все пошло-поехало…Роман Ефимович Козак шестерых с курса взял к себе в Театр Пушкина, где он был художественным руководителем. Еще студентами мы вводились в спектакли. У нас, наверное, был самый благополучный вход в эту жизнь. Обычно нужно постоять года два с алебардой, а потом, если повезет, станешь артистом. А мы были при деле с самого начала. Это установка Романа Ефимовича. Он создавал театр-дом. Мы и сегодня живем в нем одной семьей, но уже во главе с Евгением Александровичем Писаревым.
– А как складываются отношения со звездами?
– Со звездами? Это не про наш театр. Есть Игорь Иванович Бочкин, есть Вера Валентиновна Алентова. Вера Валентиновна при ее оскароносности – адекватнейшая актриса, требовательная прежде всего к себе, а потом уже к партнерам. Ходит на чужие премьеры и потом выражает пожелания в очень дружелюбной форме: “Я не поняла…” Все время себя проверяет. Ее творческий тонус вызывает восхищение.
Мы работали вместе в “Пулях над Бродвеем” Писарева. Я – ассистентом режиссера на спектакле. Мне было лет 27–28, что-то пытался предлагать ей. И она меня слушала…
Игорь Иванович Бочкин позвал в свой спектакль “Прошлым летом в Чулимске” на роль 74-летнего эвенка, когда мне исполнилось 26. Этот эксперимент был тогда для меня подарком.
– В этом году вы вновь номинированы на “Золотую маску” за роль второго плана в спектакле Юрия Бутусова “Барабаны в ночи” Брехта. Это не первая ваша номинация.
– Номинация на “Золотую маску” – территория вкуса отдельных людей, наделенных полномочиями. Это очень почетно, здорово, но никто не может сказать, что нужно сделать, чтобы получить ее.
Что у вас в кино?
– Большое везение было попасть в “Тихий Дон” Сергея Урсуляка. Прекрасный, талантливейший человек искрометнейшего юмора. С нами училась его дочь, Саша. Он видел нас со студенческой скамьи. Мне безумно нравится то, что он актерский режиссер. На “Тихий Дон” кастинг проводился по всей стране. Сейчас Сергей Урсуляк запустил новый проект по прекрасному захватывающему роману Иванова “Ненастье”. История про ветеранов-афганцев – поколение, которое перемололо время.
– Над чем работаете в родном театре?
– В конце ноября начинаем репетировать “Цветы запоздалые” с Олегом Долиным. Прекрасное произведение Антона Павловича Чехова. Я буду играть доктора Топоркова. Княжну Марью – Настя Мытражик. Фантастическая от природы актриса, которая пришла к нам в театр четыре года назад. Очень рад этому партнерству и жду начала работы.
 
Снится “Шут Балакирев”
Дмитрия Волкова, исполнителя ролей Джима и Доктора в мюзикле “Рождество О. Генри”, с детства окружали звездные личности.
– Была ли у человека, родившегося в семье знаменитого Николая Николаевича Волкова, свобода в выборе профессии?
– Как я понимаю, нет. После школы я намеревался пойти в звукорежиссеры, так как всегда увлекался музыкой. На что отец сказал: “Ты поступишь в “Щуку”, если не понравится, делай что хочешь”. Я поступил, и мне безумно понравилось в Щукинском училище.
– Помните ли вы своего не менее знаменитого деда?
– Дедушка умер, когда мне было четыре года. Помню какие-то моменты… Старший брат, тоже Коля, как отец и дед, ставил с нами какие-то безумно смешные спектакли, и дед смеялся впокатку. Кроме этих воспоминаний остались фильмы с его участием, фотографии.
– После училища вы работали в “Ленкоме” у Марка Анатольевича Захарова.
– “Ленком” – потрясающий театр. Я благодарен судьбе, что мне довелось работать с Марком Анатольевичем в такой выдающейся труппе. Так случилось, что, проработав несколько лет, я ушел из театра на договор. Потом меня позвали обратно, я вернулся. Затем произошла еще одна ситуация, после которой я вынужден был уйти. Мы остались в хороших отношениях с Марком Анатольевичем, но в третий раз, даже если меня позовут, вступать в ту же реку я не стану… Хотя там есть спектакли, о которых скучаю до сих пор. Мне снится, как я играю Ваню Балакирева в “Шуте Балакиреве”, где успел поработать и с Олегом Ивановичем Янковским, и с Александром Викторовичем Збруевым, пока они в нем еще играли. Одна из моих любимых ролей – Керубино в “Безумном дне…” К сожалению, с 2012 года я бездомный артист. Есть спектакли в разных театрах, но мечтаю обрести театр-дом.
– Но вы ведь много снимаетесь. Разве кино для артиста не может стать заменой театру?
– Никогда в жизни! Это совершенно разные профессии. Отец говорил, что раньше популярными артисты становились в театре, где они получали мастерство. И только потом попадали в кино. Сейчас тенденция обратная, из-за этого в театрах теряется уровень.
В кино у меня не так много работ. Есть пара сериалов, про которые я готов забыть. Есть симпатичный фильм Василия Константиновича Мищенко “Национальное достояние”. В нем снимались я и два моих однокурсника и лучших друга – Виктор Добронравов и Миша Шкловский. У Мирзоева в “Борисе Годунове” был неплохой эпизод. Год назад снялся у Константина Абаева, он на советском телевидении в восьмидесятые годы вел передачу “Человек и закон”, а теперь снимает фестивальное кино.
– А если бы вас позвали в Театр Пушкина?
– Мечтаю о том, чтобы позвали.
0

Читайте также в этом номере:

Наша школа (Виктор ЦАРЕВ)
Вопрос для ответа (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Имеем право (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
На автомате (Виктор ЦАРЕВ)
Новое управление (Виктор ЦАРЕВ)
На работе не скажется (Виктор ЦАРЕВ)
Должна быть в приоритете (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Настоящее и будущее (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Первые в Норильске (Мария СОКОЛОВА)
Нескучные люди (Татьяна РЫЧКОВА)
Нетиповое задание (Татьяна РЫЧКОВА)
Печаль моя светла (Валентина ВАЧАЕВА)
Снится “Шут Балакирев” (Валентина ВАЧАЕВА)
Аншлаг, еще аншлаг! (Валентина ВАЧАЕВА)
В поисках героя (Валентина ВАЧАЕВА)
Найти друг друга (Лариса ФЕДИШИНА)
Кто поможет бизнесу? (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Есть сигнал! (Виктор ЦАРЕВ)
И дороги, и дома (Виктор ЦАРЕВ)
Ниже порога (Анна ФИНН)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск