В поисках героя
ЗОЛОТАЯ МАСКА
30 ноября 2017 года, 14:51 Текст: Валентина ВАЧАЕВА
|
Программу “Золотой маски” в Норильске завершил моноспектакль театра “Мастерская” из Санкт-Петербурга “Записки юного врача” по Михаилу Булгакову в постановке его художественного руководителя лауреата Государственной премии России, заслуженного деятеля искусств Григория Козлова.
Спектакль и его исполнитель Максим Блинов помимо номинаций на Национальную премию за полтора года со дня премьеры получил уже пять престижных наград – от петербургского “Золотого софита” до Международной премии Станиславского. Режиссер “Записок” Григорий Козлов на вопрос одного из корреспондентов: “Где вы таких ребят, как Максим Блинов, находите – чистых, светлых?” – ответил: “Я по этим качествам отбираю своих учеников”. Спектакль учителя и его ученика о юном враче, только что окончившем институт, получился пронзительно достоверным и очень сегодняшним, хотя Булгаков описывает события столетней давности. Главный врач Оганерской больницы Константин Горбель, по его словам, не театрал, узнав, что в город привезли булгаковские “Записки”, изменил своим правилам: – Спектакль потрясающий, и актер замечательный. Он так ярко и пронзительно передал ощущение молодого, но уже настоящего врача. На просмотре я пережил все, что чувствовал, когда в студенчестве впервые читал рассказы Булгакова, и через что прошел потом на практике. Да все доктора, кроме тех, кто ушел из профессии, прошли через подобное. Потрясение на “Записках юного врача” испытали не только медики, пришедшие на спектакль театра из Санкт-Петербурга. Один актер полтора часа держал зал, по капле отдавая ему свою энергию и веру в то, что во все времена мир держится на преданности делу, которому ты служишь. Главное в жизни – угадать свое предназначение. Сегодня нам остро не хватает людей, которые думают, чувствуют и, главное, поступают как герой Михаила Булгакова и Максима Блинова. Конечно, для создания такого образа одного актерского мастерства недостаточно. Артист на встрече со зрителями рассказал, что долго искал материал для моноспектакля. К булгаковским “Запискам” он шел года три, отбирая рассказы для инсценировки, консультируясь у своего родственного медицинского окружения. Идея ставить раннего Булгакова пришлась по душе и Григорию Козлову, который в своем театре уже поставил булгаковские “Дни Турбиных”, “Мастера и Маргариту. Зрители на обсуждении постановки обратили внимание на то, что в инсценировке Максима Блинова нет повести “Морфий”, написанной и опубликованной сразу после “Записок”, в 1927 году. Оказывается, ее убрал режиссер, решивший сделать спектакль о становлении человека и преодолении всех трудностей без ухода в мир иллюзий. В одном интервью Григорий Козлов объяснил, что в его постановке очень важны книги. Не случайно герой Максима Блинова окружен справочниками из библиотеки своего предшественника Леопольда Леопольдовича. Он с ними просыпается и засыпает. Они (а не морфий) его утешители и помощники. Такая простая истина: чтобы успешно лечить, надо постоянно учиться. И это касается не только медицины. |
0 | Твитнуть |