Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Аншлаг, еще аншлаг!
ЗОЛОТАЯ МАСКА
30 ноября 2017 года, 14:45
Фото: Николай ЩИПКО, Марина ПЕШКОВА
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
С “золотомасочными” спектаклями на гастролях в Норильске побывали детский спектакль Театра наций “Осторожно, эльфы!” и авторский проект Анатолия Белого “Кинопоэзия”. Оба показа – благотворительные. “Эльфы” собрали полный зал детей и их родителей в Норильской драме, а Анатолий Белый и Алена Бабенко с аншлагом выступили для жителей северного города на сцене Дворца культуры. (Еще один показ “Кинопоэзии” прошел в Дудинке.)
От пяти до шестидесяти
Детский детектив “Осторожно, эльфы!” в Норильске сыграли Сергей Мелконян и Елизавета Мартинес Карденас при участии артиста театра “Тень” Алексея Рослевича. Причем у Первого эльфолога и Тени есть дублеры, а артистка из “Сатирикона” в роли еще одного эльфолога обходится без второго состава.
Спектакль Марии Литвиновой и Вячеслава Игнатова идет на сцене Театра наций почти год и любим исполнителями и маленькими зрителями. Как пошутила на пресс-конференции с норильскими журналистами Елизавета Мартинес: “В спектакле всё на нас…” И это так. Без харизматичных и очень профессиональных исполнителей нравоучительную историю мистического расследования дела о пропавшей девочке агентами, оказавшимися… эльфами, не спасли бы и куклы с тенями. Как сказал Алексей Рослевич, на спектакле в Норильске он обратил внимание на то, что артисты стали увереннее общаться с детьми: “Выросли в плане интерактива”. И это при том, что в Театре наций в зале всего 110 мест, а у нас в пять раз больше. В Москве, по словам Сергея Мелконяна, дети сидят практически на сцене, что делает общение с ними проще.
С норильскими зрителями (не только 8+, но и много моложе) столичные эльфологи моментально установили контакт. Все от мала до велика рвались на сцену, чтобы помочь агентам в расследовании. Кстати, в спектакле кроме детей из зала на сцену вышел весьма известный представитель департамента общественных связей “Норникеля”, органично сыгравший пропавшую девочку. Те, кому не так повезло, выполняли все команды со сцены, например, выворачивали одежду наизнанку (забыла для чего) и тому подобное. В общем, было весело и просто зрителям, и участникам истории.
Елизавета сказала, что для артистов не существует различий между взрослым и детским театром:
– Мы артисты и играем как взрослые, так и детские спектакли…
А ее партнер добавил:
– Для детей надо играть искреннее – они сразу чувствуют обман… Мои последние спектакли – все детские.
На пресс-конференции Сергей Мелконян рассказал, что он с 2005 года актер Лаборатории Дмитрия Крымова. Окончил факультет эстрадного искусства в РАТИ (ГИТИС) и с 7-го класса занимался в школьном экспериментальном театре. В месяц играет по 23 спектакля. Гость не говорил, но норильчане знают его по кино- и телепроектам. На сайте Лаборатории нашлась и автобиография актера:
“Родился в Грузии, город Батуми. Переехал в город Жуковский Московской области, когда мне был год, потому что папа работал в ЦАГИ. Есть сестра. Мы двойняшки. Я родился 31 декабря, совсем забыл сказать. Ходил в музыкальную школу, играл на фортепиано. С 7-го класса стал заниматься в школьном экспериментальном театре ШЭСТ. Со второго курса института я в этой студии преподаю. До сих пор с огромным удовольствием. Считаю это место своим вторым домом.
Большой опыт преподавания  детям от 5 лет и до 60...
Самое главное, у меня есть любимая жена Марина. И самый лучший в мире сын Геворк!”
Второй эльфолог Елизавета Мартинес, отвечая на вопрос о первых театральных впечатлениях, вспомнила эпизод из своего детства:
– У меня мама работала в оркестре в цирке, так что с детства я знакома с закулисьем. Рядом был музыкальный театр Натальи Сац. Помню, как мы с мамой пошли на спектакль. Я почему-то была в отвратительном настроении, а нас там встречали всякие Мальвины. Мама требовала, чтобы я махала им рукой, а я твердила: “Не буду!” К тому же спектакль отменили и показали балет, что мое настроение не исправило.
У этой актрисы также все в жизни связано с театром. После школы она поступила на актерский факультет Школы-студии МХАТ, попала на курс к Константину Райкину. И, еще не окончив обучение, получила приглашение стать участницей труппы знаменитого “Сатирикона”. В этом театре актриса работает 10 лет. Много снимается в кино, играет Джульетту в спектакле МХТ “Мефисто” Адольфа Шапиро по Клаусу Манну.
“Осторожно, эльфы!” актриса называет явлением живого театра:
– В нашем спектакле нет никаких современных технологий. Можно ребенку дать айпад, и он там будет играть в снежки, но лучше, чтобы он делал это по-настоящему.
Ребята из театральной студии “Синяя птица”, получившие пригласительные билеты на “Эльфов”, открыли для себя такое явление, как теневой театр.
Это ново для нас. В Норильске такого не увидишь. Особенно понравилась работа артистов с залом. Здорово, что детишки так были вовлечены в процесс. Очень современно и интересно, – оценила увиденное будущий режиссер, а пока девятиклассница Катя Курунина.
 

 
“Артисты были восхитительны”
“Кинопоэзия” с Анатолием Белым и Аленой Бабенко собрала в основном норильчан со стажем. Были среди зрителей явные поклонники киноталанта автора проекта и его партнерши и просто любители поэзии.
К концу театральной недели погода в Норильске продемонстрировала все свои особенности, и столичные гости из-за бокового ветра вынуждены были лететь в северный город через Красноярск, проведя в пути больше восьми часов. Из-за этого показ был отодвинут на час, но верные зрители дождались… И не пожалели.
Анатолий Белый и Алена Бабенко привезли в Норильск новую программу, в которую включили стихи Марины Цветаевой, Осипа Мандельштама, Бориса Пастернака, Анны Ахматовой, Беллы Ахмадуллиной, Владимира Маяковского, Арсения Тарковского. Стихи известные, но прочитанные так, как их понимают и чувствуют только они.
Причем артисты читали их в городе, в котором прежде никогда не были, без предварительной репетиции, но, если бы они сами об этом не сказали, никто бы и не догадался. Впрочем, место для них было неважно. Полтора часа они как бы находились в другом мире. Ощущение инопланетности создавали и коротенькие фильмы, снятые молодыми режиссерами, в которых тоже звучали стихи. Но это уже была не только актерская интерпретация поэзии, но и прочтение режиссерское.
В первом фильме Анатолий Белый в ночном троллейбусе читал пушкинское: “…Печаль моя светла”. (После живого чтения Мандельштама.) В следующем – Агния Кузнецова, еще одна партнерша Анатолия Белого по проекту, – цветаевское “В огромном городе моем – ночь…” Из особенно запомнившихся – мини-фильм, в котором по вагону поезда идет актер Антон Шагин и звучат предсмертные строки Сергея Есенина “До свидания, мой друг, до свидания”. Еще – “Он любил три вещи” Анны Ахматовой, где снялись Игорь Хрипунов и Мария Карпова. И конечно, “Я шагаю по Москве” Геннадия Шпаликова с Максимом Битюковым.
По словам Анатолия Белого, создание маленьких фильмов для проекта – прекрасная площадка для молодых режиссеров, освобожденная от рейтингов, кассовых сборов и тому подобного. У “Кинопоэзии”, убежден востребованный артист театра и кино, заслуженный артист России, “путь долгий и мощный”. Он рассказал, что недавно приступил к работе над детской поэзией, и тоже в рамках проекта. С помощью Московского зоопарка Анатолий Белый планирует снять четыре фильма на стихи русских поэтов о животных. И впоследствии на этой основе проводить вечера для благотворительных фондов.
О своей партнерше, заслуженной артистке России Алене Бабенко, автор проекта сообщил, что при подготовке программ (а это их вторая совместная работа) Алена проявила недюжинные режиссерские способности. Присутствовавшая на встрече с артистами корреспондент “Российской газеты” Ирина Корнеева подтвердила, что у программы потрясающе тонкая режиссура:
– Вы очень хорошо чувствуете друг друга на площадке.
В ответ Алена Бабенко призналась, что терпеть не может читать стихи со сцены:
– Он заставил меня преодолеть себя. До этой программы мы вместе сделали “Пульс века”, где читаем стихи переломных лет – от Серебряного века до шестидесятников.
Из множества восторженных отзывов хочется процитировать один, но очень искренний.
Антонина Николаевна Рыбкина, наш постоянный читатель, на сайте “Вестника” сначала описывает треволнения, связанные с задержкой программы, а потом добавляет:
“…Однако после "Кинопоэзии" забылись все неприятные моменты… Артисты были восхитительны! Мне очень понравился спектакль! Очень. Все – на одном дыхании, очень логично, эстетично, душевно. Спасибо "Норникелю". Спасибо!”
Для детей нужно играть так же, как для взрослых, но только искреннее, считают артисты
Лежит доброволец из зала, он же пропавшая девочка
0

Читайте также в этом номере:

Наша школа (Виктор ЦАРЕВ)
Вопрос для ответа (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Имеем право (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
На автомате (Виктор ЦАРЕВ)
Новое управление (Виктор ЦАРЕВ)
На работе не скажется (Виктор ЦАРЕВ)
Должна быть в приоритете (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Настоящее и будущее (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Первые в Норильске (Мария СОКОЛОВА)
Нескучные люди (Татьяна РЫЧКОВА)
Нетиповое задание (Татьяна РЫЧКОВА)
Печаль моя светла (Валентина ВАЧАЕВА)
Звезды? Это не про наш театр (Валентина ВАЧАЕВА)
Снится “Шут Балакирев” (Валентина ВАЧАЕВА)
В поисках героя (Валентина ВАЧАЕВА)
Найти друг друга (Лариса ФЕДИШИНА)
Кто поможет бизнесу? (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Есть сигнал! (Виктор ЦАРЕВ)
И дороги, и дома (Виктор ЦАРЕВ)
Ниже порога (Анна ФИНН)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск