Виражи на кураже
ТРАДИЦИЯ
7 августа 2012 года, 14:38 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
|
В 12-й раз стартовало в минувшую субботу в Норильске традиционное ралли. Норильское отделение общества инвалидов, являясь и в этот раз организатором гонок, вопреки сложившемуся правилу решило уложиться в один день. По словам председателя общества Альбины Рожковой, за один выходной день удалось реализовать не только всю спортивную программу, но и устроить показательные выступления мотоциклистов, приуроченные специально к авторалли.
Прежде чем приступить к самому главному и ожидаемому этапу соревнований – гонке по легенде в районах НПР, участникам ралли потребовалось продемонстрировать мастерство вождения на учебной площадке РОСТО (ДОСААФ). Судейская коллегия долго и тщательно выверяла расстояние между покрышками в упражнениях, меняла расположение самих фигур с одной только целью – чтобы в повороты вписались все машины, но и явных преимуществ ни у кого не было. Последним штрихом стало прохождение дистанции вдохновителем и на протяжении нескольких лет организатором ралли Анатолием Гальченко. Для этих целей коллеги пригласили его с материка. От точки до точки Все 17 экипажей должны были выполнить несколько упражнений фигурного вождения с различными элементами сложности. Можно считать, старт с подъема и финиш на точность у заданной отметки мобилизовали спортсменов перед заездом по Большому Норильску. Финиш фигурного вождения для экипажей в этот раз являлся и стартом на трассу. Замерив расстояние до контрольной финишной планки, судья тут же взмахивал флагом, и время прохождения маршрута начинало отсчет. Гонки по городу проводились по общепринятой схеме. Каждый экипаж получал “легенду” с подробным указанием направлений, расстояний до ориентиров, описанием дорожных условий. Чтобы подтвердить правильность прохождения маршрута, каждому участнику требовалось пройти и отметиться в нескольких контрольных пунктах. Эти точки маршрута с судьями располагались в разных частях и районах промрайона. Молодость и опыт Пилот Виталий Говинович и штурман Светлана Садырина в экипаже №4 принимали участие в авторалли Большого Норильска впервые. Они старались точно соблюдать “легенду”, хотя, например, среди промышленных нагромождений Старого города сделать это новичкам оказалось не так-то просто. Виталий и Светлана оба являются водителями с собственными автомобилями, поэтому проверить свое мастерство в соперничестве с единомышленниками для них было очень полезно. “Пятьсот до светофора, семьсот до перекрестка, две пятьсот до кольца”, – то и дело слышалось от Светланы, и Виталий исправно выполнял указания штурмана, время от времени обсуждая детали маршрута. Новички в этом ралли выступали на равных условиях с ветеранами гонок. Среди участников соревнований есть даже те, кто крепит на стекло своей машины бортовой номер уже не первый год. В этот раз соперничать с молодыми водителями вызвался даже ветеран Великой Отечественной войны Василий Пашков на своей видавшей виды “шестерке”. В состязаниях на дороге его поддерживала и помогала не только штатный штурман Галина Картавых, но и супруга. По местам становись В категории участников с ограниченными возможностями лучше всех себя проявил семейный экипаж №13 Владимира и Галины Духовных, второй результат показали пилот Николай Каушан и штурман Татьяна Дрокина в экипаже №10, третье место присуждено Виктору Антонченко и Александру Васильеву, выступавшим под №8. Среди автолюбителей победителем признана машина №7 под управлением Сергея Лебедкина и Сергея Семина, вторым стал экипаж №15 – это Алексей Саутин и Алексей Саутин, отец и сын, третьим на пьедестале разместилась пара гонщиков с единственным пилотом-женщиной – Наталья Гладышева и Сергей Шаров. Абсолютным победителем ралли этого сезона признан экипаж №13 Владимира и Галины Духовных на автомобиле “мерседес”. |
0 | Твитнуть |