Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:20 В «Норникеле» определили лучших бульдозеристов
14:25 Семьи погибших горняков получат выплаты в соответствии с законодательством и Коллективным договором «Норникеля»
14:20 Сергей Дяченко: «Горняки, по предварительным данным, погибли от нехватки кислорода»
13:15 Метель в Норильске стихнет завтра вечером
08:17 Холсты Василия Сурикова доставили в Норильск
Все новости
В Китай за 18 дней
ПОДРОБНОСТИ
21 сентября 2011 года, 13:23
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Юлия КОСТИКОВА
Сегодня дизель-электроход усиленного ледового класса “Заполярный” отправляется в Китай. На борту судна девять тысяч тонн продукции “Норильского никеля”. Этот рейс станет вторым для флота компании, проложенным по восточной части Северного морского пути.
В Дудинском морском порту дизель-электроход “Заполярный” находится с 19 сентября. Сюда он прибыл из Мурманска, где на судно уже погрузили три тысячи тонн никеля. В Дудинке трюмы электрохода пополнились еще шестью тысячами тонн металлопродукции.
– Всего на борту находится 30 вагонных партий меди и десять – никеля, – рассказал начальник административно-хозяйственного участка Заполярного транспортного филиала “Норильского никеля” Николай Костецкий. – И медь, и никель погрузили пакетные. Это упаковки шириной метр на метр и высотой 70–80 сантиметров. Все они увязаны и промаркированы. Существует правило морской перевозки, согласно которому груз должен закрепляться надлежащим образом. Если судно попадает в шторм, оно кренится. Это может быть чревато смещением груза. Поэтому у докеров очень важная задача – закрепить груз должным образом. Для этого используют деревянные подкладки, клинья, цепи, тросы, стропы…
В течение нескольких дней на электроходе кипела работа. Параллельно экипаж “Заполярного” из 19 человек настраивался на предстоящий рейс.
– Путь будет непростым, – поделился с “ЗВ” капитан дизель-электрохода Дмитрий Борейша. – Особенность предстоящего ледового плавания в том, что его невозможно спланировать. Иногда решения принимаются в самый последний момент, ведь ледовая обстановка меняется каждый день. Но мы обеспечены очень хорошими прогнозами в виде карт, текстовых описаний и снимков со спутников.
Капитан заверил, что проблем в пути для их судна быть не должно. Ледовый класс позволяет свободно передвигаться по Северному морскому пути. По словам Дмитрия Борейши, арктические воды для дизель-электрохода, конечно, роднее, чем субтропические. В отличие от других, во льду судно порой чувствует себя комфортнее, нежели на чистой воде. Для сравнения, температура воды в Енисее примерно +2 градуса, а в районе места назначения – до +25. К тому же в Тихоокеанском регионе нередки волнения, штормы и сильные ветра. Возможно, “Заполярному” их не избежать. Сказывается осенний сезон. Но команда и корабль к трудностям готовы. Говорят, осень –идеальный период для подобных рейсов.
– Севморпуть не сразу тает, – пояснил Дмитрий Борейша. – Летом там очень тяжелый лед, а в октябре уже начинается намерзание. Зимой по выбранному нами маршруту никто не ходит. Нет смысла ломать копья. Наш ледовый класс (АРК-7) означает, что с конца ноября до начала мая мы не имеем права передвигаться без ледокола. А вот судно с классом АРК-8, например, уже может. Поэтому осенний период для нашего рейса – самый подходящий.
Опираясь на опыт “Мончегорска”
Все пять дизель-электроходов собственного флота компании “Норильский никель” имеют одинаковый ледовый класс и по другим показателям абсолютно идентичны. Учитывая, что в прошлом году рейс Мурманск – Дудинка – Шанхай по восточной части Севморпути совершил “Мончегорск”, опыт ледового плавания перенял и экипаж “Заполярья”.
– Мы, капитаны, всегда делимся информацией, – добавляет Дмитрий Борейша. – Потому что проход необычный. Без проводки ледоколами до нас вообще не ходили по Севморпути.
Несмотря на то что точные прогнозы сделать сложно, экипаж планирует провести в пути к китайскому порту не менее 18 дней. В Шанхае продукцию передадут представителям КНР, а на борт погрузят новую.
В ноябре на водном маршруте “Заполярного” начнет образовываться новый лед. Как раз в это время судно будет идти в обратном направлении. Но ледовая обстановка капитана не пугает.
– При наличии хорошего обеспечения, информации никаких проблем у нас также не возникнет, – уверяет он.
Новый пункт в действии
Главная же особенность нынешнего рейса дизель-электрохода “Заполярный” – процедуру оформления пропуска через государственную границу он пройдет в Дудинке. Напомним, что это стало возможным благодаря постановлению правительства №2241-р от 10.12.2010 “Об установлении морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу”.
– Если бы мы не проводили таможенные пограничные процедуры в Дудинке, нам пришлось бы делать заход еще в один российский порт, чтобы “закрыть” границу, – объяснил Дмитрий Борейша. – Это ощутимая потеря времени: не меньше суток.
Капитан “Заполярного” рассказал, что ранее подобное новшество не вводилось, потому что не вставал вопрос о частных перевозках по Севморпути из Дудинки напрямую в восточные порты. Таким образом, сэкономленное время поможет дизель-электроходу преодолеть путь в Шанхай быстрее. Ведь, как уже отмечалось, ледовая обстановка в Тихом океане меняется каждый день и для моряков она имеет большое значение.
“Заполярный” первым пройдет таможенный контроль в Дудинке
Докеры с задачей справились
В Китай отправили девять тысяч тонн груза
0

Читайте также в этом номере:

Деньги решают не все (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Рискуют бизнесом (Елена ПОПОВА)
Шутки шутками (Лариса ФЕДИШИНА)
Я б в полицию пошел (Марина СОКОЛОВА)
“Ежи” сделали игру (Александр БОКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск