Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Суть меняет дело
РЕБРЕНДИНГ КОМПАНИИ
28 июля 2016 года, 16:03
Фото: Марина ПЕШКОВА
Кардинальные изменения, произошедшие в “Норникеле” за последние три года с момента принятия стратегии развития, потребовали обновления и внешней формы. Новый логотип и уже ставшее привычным название – “Норникель” – отражают современность компании, а слоган “Мы делаем мир надежнее” – ключевые идеи бренда.
Специалисты – дизайнеры, маркетологи, представители масс-медиа – дают сегодня экспертную оценку обновленному бренду и его визуальной концепции. “Вестник” изучил экспертные мнения и наиболее авторитетные публикации.
РИА Новости
“Норникель” провел ребрендинг, изменения затронули его наименование, визуализацию и ключевые элементы платформы бренда. Необходимость ребрендинга, как отмечают в ГМК, была вызвана принятием новой стратегии компании, что, в частности, привело к реконфигурации производства, изменению подходов к кадровой и социальной политике, внедрению передовых управленческих практик.
Программа стартовала с момента принятия стратегии три года назад, а создание нового логотипа стало завершающим этапом ребрендинга. Прежний логотип ГМК был создан в 2001 году.
Обновление фирменного стиля в подразделениях компании будет проходить вплоть до конца 2018 года – по мере естественного выбытия и замены носителей.
 
Отраслевой журнал “Металлоснабжение и сбыт”
Обновленный образ “Норникеля” – это выраженная, в том числе графически и визуально, квинтэссенция связанных с деятельностью компании идей и смыслов. Ключевыми стали “Надежность” и “Надежда”, которые прочитываются в устоявшейся для обозначения компании аббревиатуре “НН”. При этом “Надежность” подразумевает качество производимых металлов, основные характеристики используемого оборудования и процессов, а также профессионализм специалистов компании. А “Надежда” – социальную ответственность компании, бережное отношение к человеческому капиталу.
 
Общественно-деловое издание “Дела.ru”
Рассказывая о прошедшем ребрендинге компании, интернет-СМИ приводит слова президента “Норникеля”:
“Обновленный бренд больше отвечает духу людей, работающих в “Норникеле”. У нас работают надежные и ответственные люди. Кроме того, новое позиционирование и новый бренд призваны повысить стоимость компании, – считает ее президент Владимир Потанин. – “Норникель” – надежный партнер, качественный контрагент для разных аудиторий, начиная от местных органов власти в городах, где мы занимаемся бизнесом, и заканчивая инвестиционными фондами и инвесторами, которые приобретают наши ценные бумаги. Мы уверены, что новый бренд будет представлять компанию как еще более современную, более динамичную, заинтересованную в развитии”.
 
Интернет-портал “Газета.Ru”
“Норильский никель”, изменившийся с принятием новой стратегии в 2013 году, готовится провести визуальное обновление. В частности, производитель хочет “скруглить углы” в логотипе, а название сократить до привычного всем “Норникель”. Это должно отразить изменения, помочь в продвижении продукции как внутри страны, так и за рубежом, а также в привлечении стратегических инвесторов…
…За ребрендинг отвечает команда Direct Design Visual Branding (DDBV), в портфеле которых визуальные образы и фирменные стили “Башнефти”, “Газпромнефти”, “Татнефти”, “Ренессанс-кредита” и “Альфа-Капитала”.
Ребрендинг связывают с устареванием внешней атрибутики. “Предыдущий знак “Норильского никеля” существует с 2001 года, – приводит слова специалиста коммуникационной группы АГТ – AGT Communications Group Александра Ермилова. – Он несет некую архаичность и укорененность с предыдущей эпохой, отпечаток прошлого времени”. По его словам, ребрендинг “Норникеля” будет ярким сигналом всем о внутренних переменах в компании.
Также “Газета.Ru” вспоминает, что последние 10 лет – время активного ребрендинга в России. Свой фирменный стиль обновили многие банки, авиакомпании, торговые сети, сотовые операторы: Росбанк, “Альфа-Банк”, “Внешторгбанк 24”, “МТС”, “Билайн”, “Аэрофлот”, “Сибирь”, “Перекресток”, “Эльдорадо”. Бюджеты, потраченные на обновление корпоративного стиля, как правило, исчисляются десятками и сотнями миллионов рублей.
В 2014 году концерн “Калашников” начал кампанию по ребрендингу, объявив о новой философии самого известного в мире автомата: “Оружие мира”. Новый логотип был образован двумя буквами “К”, взятыми из названия “Концерн “Калашников”, и сочетанием красного и черного, разработкой которого занималось коммуникационное агентство “Апостол”. На следующий год глава Госкорпорации “Ростех”, в состав которой входит концерн, Сергей Чемезов заявил, что ребрендинг сделал концерн “Калашников” более узнаваемым в мире.
Сама корпорация представила обновленный бренд в 2012 году, сократив свое название с “Ростехнологий” до “Ростеха”.
Логотип изменили со звезды на квадрат, при этом корпорация стала проводить более открытую публичную политику. Затраты на ребрендинг оценивались тогда в 1,5 млн долларов.
В 2009 году президент Сбербанка Герман Греф объявил о том, что у кредитной организации появится новый бренд. Банк сменил скучный зеленый цвет логотипа на более яркий, убрал из названия слово “Россия”, запустил интернет-банк и занялся ремонтом разветвленной сети отделений. Стоимость бренд-бука оценивалась до 1 млн долларов (для сравнения: на ребрендинг гиганта металлургии “Норникель” было затрачено порядка 10 млн рублей).
 
Портал nia14.ru
Компания “Норникель” встретила свой профессиональный праздник День металлурга грандиозно и с размахом, приготовив для жителей северных городов Красноярского края и Мурманской области много сюрпризов и подарков. В преддверии праздника компания представила обновленный бренд, и на площадках в Норильске и Мончегорске праздник проходил уже под новым логотипом “Норникеля”, сообщает nia14.ru
Началось празднование 15 июля. Именно в этот предпраздничный день работники “Норникеля” получали заслуженные награды от руководства компании и руководителей регионов. Так, поздравить металлургов в Норильск приехали губернатор края Виктор Толоконский, член Совета Федерации от Красноярского края Валерий Семенов. Первыми награды получили сотрудники никелевого завода Заполярного филиала “Норникеля”. Этот завод уже вошел в историю не только тем, что на нем работали великие люди, но и тем, что компания нашла в себе силы и возможности закрыть самое старое предприятие и тем самым улучшить экологическую обстановку не только в самом Норильске, но и во всем Норильском промышленном районе.
 
Телекомпания “ТВ-21”
В Мурманской области новый бренд был представлен 22 июля, сообщает телекомпания. Во Дворце культуры в Мончегорске о нем рассказали на концерте, посвященном Дню металлурга. А на следующий день во время праздничных гуляний работники компании и жители городов присутствия смогли познакомиться с новым образом ГМК.
“По замыслу руководства “Норникеля” айдентика (образ бренда) отражает новую стратегию компании, которая была принята несколько лет назад. Основной упор в ней сделан на развитие человеческого капитала, первоклассные активы на Кольском полуострове и в Норильске и качественную работу.
Обновление фирменного стиля “Норникеля” будет происходить планомерно до 2018 года. Под ним объединят все подразделения группы компаний, включая, например, Кольскую ГМК.
“Особенно важно, он становится базовым для символики многочисленных предприятий группы, – сообщает “ТВ-21”, ссылаясь на слова генерального директора Кольской ГМК Игоря Рышкеля. – До сих пор у разных предприятий “Норникеля” было множество “самочинных” логотипов, в которых не всегда отражалась связь с “материнской” компанией. На мой взгляд, это не соответствует современным стандартам корпоративной культуры и статусу компании. С ребрендингом ситуация изменится, так что это правильное решение”.
мнения
 
Ольга ИРУК, художественный редактор газеты “Заполярный вестник”:
– Красивый, визуально привлекательный знак, он хорошо читается как в увеличенном, так и в уменьшенном виде. Лаконичен и не перегружен деталями. Знак выполнен в корпоративной синей гамме и при переводе в черно-белую не теряет информативных качеств. Это важно при печати в один цвет, например в газете.
Новый бренд един для всех подразделений компании, и теперь все дочерние и зависимые общества будут добавлять к нему только свое название. Это единообразие удобно, как и сокращенное название компании.
Кроме того, дизайнеры разработали руководство по использованию фирменного стиля, где собрана вся новая символика и описаны правила употребления от шрифта до вариантов размещения на деловой документации, рекламных модулях, сувенирной продукции и так далее. Так что есть четкое понимание, как размещать бренд.
Что же касается самого факта смены бренда, то я считаю, что для каждого знака “Норникеля” было свое время. Сейчас актуален новый, у него есть свой смысл, своя философия, он претендует на определенное восприятие. Время не стоит на месте, компания развивается, и логично, что это находит отражение в визуальном исполнении бренда.
 
Виктор ЦАРЕНКО, дизайнер медиакомпании “Северный город”:
– Была проделана работа, и это чувствуется. Он хорошо смотрится, сам знак выглядит на спецодежде, на машинах даже лучше, чем прежний. Более теплый синий приятен глазу. Баннеры видно издалека. Новый знак удобнее использовать, он выигрывает за счет своей “массы”. Я думаю, что он быстро станет узнаваемым, быстро приживется.
К тому же у нового бренда есть внятная инструкция по использованию, свой шрифт, свой стиль – все то, что так необходимо большому предприятию. Это положительно скажется на облике компании. К примеру, на всех баннерах в городе новый логотип имеет установленный постоянный размер, точно так же на открытках и на другой продукции. Зрительный ряд в целом постоянный – возможно, это мелочь, но именно из таких мелочей складывается отношение к визуальному исполнению бренда.
Графическое построение прежнего знака было простым и привычным. Он, кстати, тоже был очень хорош. Кому-то не нравились его острые углы, но это вопрос восприятия. В новом знаке полушария, между которыми есть ребро жесткости, символизируют бесконечность.
Название “Норникель” вместо “Норильский никель” – это удобно, партнеры компании уже давно использовали сокращенное название. Сейчас оно стало официальным, так что изменение к лучшему. Я думаю, это поможет в продвижении продукции компании.
 
Эдуард ДОЛГОПОЛОВ, студент Норильского государственного индустриального института, староста:
– Впервые новый бренд “Норникеля” я заметил в День города возле СРК “Арена”. Признаться, я был удивлен. Логотип необычной формы, но выдержан в цветовой гамме “Норникеля”. Также были удивлены родственники, друзья, знакомые, которые тоже выразили свое мнение о необычности стиля и дизайна. Мне нравится, что в компании происходят не только внутренние, но и внешние изменения.
 
Андрей СЕМЁНОВ, старший энергетик СЭВО контрольно-аналитического управления ЗФ:
– Как работник Заполярного филиала компании, я уверен в том, что от смены логотипа и названия суть ее работы не поменялась. Однако я отношусь с некоторым скептицизмом к смене названия “Норильский никель” на “Норникель”. Замечу, что прежнее название было проще и понятнее уже даже при прочтении в логотипе “Норильский никель”. Сразу чувствовалась тесная связь комбината и города, ведь она неразрывна, так же как судьбы и жизни людей, отдавших свои годы работе в горной компании. А вот новый логотип, думаю, подходящий. Если смотреть на него сбоку, то можно расшифровать буквы ССГН как “самый северный город Норильск”, а если панорамно, на 360 градусов, видны буквы “NN”, которые понимаются как Norilsk Niсkel.
 
Николай ЯШИН, слесарь дежурный и по ремонту оборудования шахты “Ангидрит”:
– Современный мир несется вперед на сверхзвуковой скорости. Ребрендинг и новый логотип “Норникеля” – это разбег для достижения этого скоростного режима.  
 
Ольга БАУЭР, предприниматель:
– Я поддерживаю “Норникель” в том, что он обновил свой имидж. Ведь мир вокруг нас динамично меняется – новое поколение, новые смыслы, новые гаджеты… Нужно двигаться вперед! И ребрендинг – это тоже развитие, а для такой корпорации, как “Норникель”, вполне себе объяснимое, закономерное явление. Пока новый образ непривычен, но на мой вкус, он весьма приятный, лаконичный.
 
Дмитрий БОГАЧЕНКО, мастер СМР Заполярной строительной компании:
– К новому логотипу отношусь положительно, потому что знак бесконечности вселяет уверенность в будущее.
 
Сергей ТАРАСЕНКО, начальник участка клетевого подъема шахты “Комсомольская” рудника “Комсомольский”:
– Все новое – оно, конечно, непривычно слегка. Нужно немножко времени освоиться и привыкнуть к новому логотипу компании. Знак выглядит очень просто и наглядно, и название наше – “Норникель”. Наверное, это будет хорошо.
0

Читайте также в этом номере:

Вертикаль ТОФ (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Без песка нет металла (Татьяна РЫЧКОВА)
Бригада огнестойких (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Отряд с назначением (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Большая проверка (Виктор ЦАРЕВ)
Звезда крана (Елена ПОПОВА)
Студенты играют в бизнес (Владислав ШУКШИН)
Бетонные холсты (Владислав ШУКШИН)
Специалист в точном деле (Марина БУШУЕВА)
Человек-эпоха (Татьяна РЫЧКОВА)
Ресурсы по осени считают (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Завидуйте! (Валентина ВАЧАЕВА)
Не ихнего ума дело… (Роман БУКВОЕДОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск