Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Спокойствие, только спокойствие!
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
22 июня 2017 года, 14:32
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Екатерина СТЕПАНОВА
Как часто вы сталкивались с тем, что человек сам придумал проблему, сам себя накрутил, обиделся, да еще и конфликт раздул? А если дело происходит на работе? Сегодня целая отрасль психологии занята выведением универсальной формулы, как разрешать конфликты. Однако правила работают не всегда. Гораздо проще заниматься профилактикой негативных ситуаций. Об этом, и не только, шла речь на тренинге “Управление конфликтом. Стресс и профессиональное выгорание”, который организовала для кураторов кадрового резерва ЗФ компания “Норникель”.
Представьте себе ситуацию: вы капитан космического корабля. Дрейфуя в открытом космосе, в какой-то момент вы принимаете решение вернуться на Землю, где, по вашим сведениям, жизни уже нет. А между тем машина, запрограммированная на то, чтобы не менять курс, противится вашему желанию. Что делать?
– Мы намеренно берем ситуации из мультфильмов или сюжеты кино, так как люди, как показывает практика, зачастую не готовы обсуждать свои реальные истории, а на таких примерах они свободно учатся, – объясняет тренер консалтинговой группы BI TO BI Сергей Кулыгин, наблюдая за тем, как участники мини-групп пытаются найти выход из предложенной ситуации. – Сегодня мы разобрали с кураторами один из инструментов, который называется “карта конфликтов”. В чем суть? Когда вы заполняете карту, то по-другому начинаете смотреть на другого человека, у которого тоже есть свои интересы, потребности и опасения… Что в итоге происходит? Разрушение образа врага.
Любопытно, но, как утверждают специалисты, если в коллективе нет конфликтов, организация не развивается. Другое дело, что функция конфликта может быть конструктивной, а может быть  деструктивной, то есть приводящей к ухудшению или развалу отношений и, как следствие, к низкой эффективности.
– Первое, что нужно сделать, если возник эмоциональный конфликт, – признать, что он существует. Далее – найти причины. Выслушать все стороны и определить, в зависимости от того, насколько важен предмет разногласий, стратегию – избегания, приспособления, соперничества, сотрудничества либо компромисса. И наконец, разработать шаги, которые помогут в дальнейшем не допускать таких негативных ситуаций, – разъясняет алгоритм управления конфликтом Сергей Кулыгин.
Помочь словом и делом
“Управление конфликтом. Стресс и профессиональное выгорание” – это уже второй обучающий тренинг, который в рамках программы развития Института кураторов в подразделениях Заполярного филиала проводится в корпоративном университете.
– С 10 по 25 мая мы проводили обучение по теме “Инструменты куратора кадрового резерва”, – продолжает Сергей Кулыгин. – “Норникель”, понимая, что основное конкурентное преимущество любой компании – это персонал, и в первую очередь он оценивается по руководителям, много вкладывает в развитие и обучение людей. А если учесть, что Норильск – это удаленная территория, то основная задача здесь – нарастить управленческий капитал за счет развития собственных кадров. И в частности, программа развития Института кураторов в этом и заключается. За каждым из здесь присутствующих руководителей закреплены резервисты, которым они помогают профессионально расти. Более того, кто-то из кураторов целенаправленно готовит себе замену. Поэтому для нас важно было показать участникам, как строятся отношения между куратором и резервистом. Почему нужно быть не просто руководителем, а лидером.
Один из участников тренинга – заместитель начальника цеха по технологии Норильской обогатительной фабрики Анатолий Куртуков объясняет “Вестнику”: он является куратором нескольких резервистов.
– С теми, кто трудоустраивается на наше предприятие, заключается договор. Люди проходят поэтапное обучение, выполняют определенные задания, а через полгода, как правило, мы пробуем ставить их на исполнение обязанностей мастеров, специалистов в техотделе. Оцениваем профессиональные и личностные качества, выстраиваем стратегию их развития. Недавно, кстати, два моих резервиста получили штатные должности мастера и начальника смены, – добавляет Анатолий. – Если у человека есть мотивация, если он справляется с трудностями, мы готовы помогать словом и делом… Те нюансы, о которых нам рассказывает бизнес-тренер, без сомнения, очень полезны! Конфликтные ситуации – это часть нашей жизни. А в условиях Крайнего Севера это тем более актуально.
Сергей Кулыгин, накануне побывавший в плавильных цехах Надеждинского металлургического завода, соглашается:
– Люди в Норильске работают на тяжелом и опасном производстве. Условия там действительно очень непростые! А если еще добавить неблагоприятный климат, полярную ночь… Все это накладывает свой отпечаток. Опять же, кто-то из работников стрессоустойчивый, а кто-то – нет. И, разумеется, у кураторов с резервистами тоже может возникать непонимание. Поэтому очень важно, чтобы люди знали, как сделать так, чтобы перейти от взаимных обвинений к поиску возможностей.
В поиске компромисса
Раскрывать все “секретные” техники, которым обучились за эти дни кураторы, мы не будем. Отметим только, что все без исключения участники группы сошлись во мнении: такие знания необходимы.
– Я уже несколько лет обучаюсь на тренингах. Этот мне понравился больше всего, – говорит заместитель главного инженера рудника “Комсомольский” по вентиляции Владимир Воробьев. – Мы рассмотрели различные типы и методы преодоления конфликтов и стрессов, узнали, как проводить профилактику конфликтов и не допускать профессионального выгорания… Я думаю, будем придерживаться этих принципов на практике. Эмоции эмоциями, но компромисс искать всегда надо.
– Рад, что есть возможность пройти такие тренинги – обучение никогда не бывает лишним, – в свою очередь высказывается заместитель начальника цеха производства и помола цемента и извести цементного завода ЗФ Юрий Манзин. – В мае мы изучали, как правильно ставить цели резервистам, как доводить до них задачи, как выстраивать беседу с людьми. Безусловно, все это пригодится на практике. “Управление конфликтом” – тоже довольно актуальная тема. И в жизни вообще, и на работе в частности. В любом коллективе время от времени случаются столкновения интересов. И та информация, которую мы сейчас узнали, будет весьма полезной. Что нужно, чтобы решить конфликт? Сбавить градус эмоциональной напряженности и спокойно заняться поиском решения ситуации.
В серии обучающих тренингов, которые провели для кураторов и резервистов ведущие тренеры консалтинговой группы BI TO BI Сергей Кулыгин и Кирилл Курбатов, приняли участие более 80 сотрудников производственных подразделений ЗФ. Следующая тема будет касаться эффективных коммуникаций на производстве.
0

Читайте также в этом номере:

Как в воду глядели (Татьяна РЫЧКОВА)
Акцент на технологии (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
В Европу за опытом (Валентина ВАЧАЕВА)
Есть повод мечтать (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Планы и действия (Екатерина СТЕПАНОВА)
Закроют на месяц (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Центр притяжения (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Свой среди своих (Анна САРАФАНОВА)
Лучше десять раз отмерить (Екатерина СТЕПАНОВА)
Заповедная страна (Лариса ФЕДИШИНА)
Отдаю в хорошие руки (Валентина ВАЧАЕВА)
Госуслуги со скидкой (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск