Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Школа, доброжелательная к ребенку
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС
18 ноября 2011 года, 12:59
Текст: Юлия КОСТИКОВА
В образовательных учреждениях Норильска завершился период отчетов о новом учебном сезоне. В этом году школы продолжили работу с нововведениями. Что именно изменилось в комплектации учебных заведений и какие возможности для ребенка открывают отдельные классы, “ЗВ” рассказала заместитель начальника управления общего и дошкольного образования Марина АНДРЕЕВА.
В прошлом году в норильских школах обучался 22 001 ребенок. В этом – 22 913. Таким образом, количество школьников возросло на 912 учеников.
– Марина Николаевна, с чем связано увеличение количества детей в школах?
– Не следует думать, что в этом году в школы поступило особенно много первоклассников и одиннадцатиклассников. В прошлом году параллель одиннадцатых классов в Норильске была очень маленькая – около 500 человек. Все из-за того, что в 2004-м завершился переход на программу четырехлетней начальной школы и количество детей в этой параллели оказалось небольшим. В прошлом году эти ребята окончили одиннадцатый класс, и теперь все параллели в образовательных учреждениях составляют около двух с половиной тысяч детей.
Первоклассников в Норильске в этом году 2023. Мы ожидали увидеть большее количество. Ориентировались на две с половиной тысячи ребят, потому что в прошлом году их у нас было 2406. Но одни семьи уехали жить на материк, другие оставили своих малышей в детском саду, ведь всем детям пяти-семи лет там обеспечено место. Вот поэтому мы и имеем такое количество первоклассников.
Учеников десятых классов в этом году 1634, что составляет 67% от количества выпускников девятых классов. В принципе, ситуация аналогична прошлогодней. Обычно в школе остаются около 70% бывших девятиклассников. 30% поступают в учреждения начального и среднего профессионального образования либо уезжают учиться на материк. Я уделила внимание первым и десятым классам, потому что они вновь набираются. Остальные ребята традиционно при успешном прохождении программы переходят в следующий класс.
– Практика открытия специальных коррекционных классов для детей с ограниченными возможностями продолжается. Какие из них появились в этом году?
– Для детей с проблемами в речевом развитии есть речевые классы, для глухих и слабослышащих ребят – классы второго вида. В этом году мы открыли три класса седьмого вида для детей с задержкой психического развития, где они будут заниматься по специальной программе. Также с ребятами будут работать педагоги, психологи и логопеды. Таким образом, дети с ограниченными физическими возможностями здоровья получат все необходимые образовательные услуги, и школьная программа будет даваться им легче. Количество детей в таких классах – от шести до 12 человек.
Работе с этой категорией детей сейчас уделяется особое внимание. Речевые классы есть на базе школ №28 и №42. Классы для глухих детей и детей с ослабленным слухом – в школе №6. Речевые классы действуют в начальной школе, а для ребят с нарушением слуха – с первого по одиннадцатый класс. Для детей с задержкой психического развития открыт первый класс на базе школы №29. Среднее звено (шестые-восьмые классы) действуют в центрах образования №1 (Норильск) и №3 (Кайеркан). В следующем году мы планируем открыть такой класс в Талнахе.
– Классы для шестилеток по-прежнему востребованы у норильчан?
– Конечно. Работа по открытию классов для детей шестилетнего возраста продолжается. Они уже есть в школах №8, 16, 31, 37, 45 и №42, а также в лицее №3. Для детей там созданы специальные условия: особый режим занятий, трехразовое питание, сон. В нынешнем учебном году в эту работу включилась и школа №27.
– Расскажите о продолжительности рабочей недели школьников. По какому принципу она выстроена?
– Образовательные учреждения сами решают, по какой рабочей неделе им заниматься. Главное – следовать типовому соглашению. Лучше сформулировать так: это требование типового положения об общеобразовательном учреждении.
В нынешнем учебном году на два процента выросло количество школ, которые стали работать в первую и во вторую смену. В их числе школы №21, 29, 33 и №36. Такое решение связано с увеличением количества детей в этих школах, чему мы очень рады. Также причиной стало введение третьего часа физкультуры в расписании уроков. Практика переходов школ на работу в две смены будет увеличиваться с каждым годом, ведь в будущем мы ожидаем стабильное количество детей на нашей территории, а возможно, и его увеличение. То есть динамика снижения количества детей в НПР на пять процентов в год, которая была раньше, приостановилась. И все наши школы, кроме лицеев и гимназий, могут работать в две смены.
– Третий час физкультуры начали вводить в прошлом году. Насколько успешно?
– Сегодня во всех образовательных учреждениях с первого по одиннадцатый класс обязательно проводятся три часа физкультуры. В большинстве своем эти уроки проходят на базе школ. Там есть большие и малые спортивные залы. Но часть учреждений имеют и дополнительные возможности. В 14 школах оборудованы тренажерные залы, в семи – хореографические, где третий час физкультуры можно проводить в виде ритмики, аэробики. Такие рекомендации в школы направлены. А у гимназии №1, например, есть отдельно стоящее здание – физкультурно-оздоровительный комплекс.
– Что делать, если возможности школ не позволяют обеспечить спортзалами все классы?
– В учреждениях, где количество детей более 600, есть дефицит площадей. Они заключают соглашения со спортивными учреждениями города и проводят занятия в спорткомплексах. Так, одна школа занимается в спортивном комплексе “Геркулес”, другие ходят в “Арктику”, на станцию детско-юношеского туризма и экскурсий, посещают плавательный бассейн. В Кайеркане ребята из четырех школ посещают местный спорткомплекс, а в Талнахе мы планируем организовать работу на стадионе “Солнышко”. Там будет проводиться больше занятий в осенне-весенний период, но планируются и лыжные тренировки. Сейчас в школах составляют графики.
Таким образом, уроки физкультуры будут носить более широкий характер. Надеемся, что для детей это будет важно, полезно и интересно.
0

Читайте также в этом номере:

Баланс интересов (Виктор ЦАРЕВ)
Большой аргиш продолжается (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
День ребенка каждый день (Лилия КРИВОШЕЕВА, воспитатель)
Фасадная “живопись” (Марина СОКОЛОВА)
Hello, Америка! (Юлия КОХ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск