Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Призраки Голливуда
КНИГА НЕДЕЛИ
6 октября 2011 года, 16:29
Текст: Юлия КОХ
В современной французской литературе не так много найдется писателей, достойных звания мастеров ужаса. Жана Кристофа Гранже благодаря нашумевшим в свое время экранизациям в России знают хорошо. Печально, но до романов не менее известного во Франции (и, безусловно, более оригинально мыслящего) Сержа Брюссоло наши издатели добрались гораздо позже.
Склонность к сюрреализму и весьма оригинальные идеи этого писателя в сочетании с необычайно легким, бульварным стилем произведений образуют смесь, которая приводит читателей в восторг, а критиков в недоумение. Отличным примером подобного конфликта формы и содержания может послужить фантастический триллер “Дом шепотов”, повествующий о жутковатой изнанке голливудской “фабрики грез”.

Знаменитостям можно все

Серж Брюссоло известен тем, что предпочитает селить своих чудовищ не на хорошо знакомых улочках Парижа, а в гораздо более отдаленных местах. Недостаток сведений автор подчас компенсирует работой собственного бурного воображения. Вот и Голливуд начала 60-х годов в исполнении Сержа Брюссоло напоминает не реальный город, а скорее миф, за десятилетия сложившийся в массовой культуре. Слишком уж знакомыми кажутся образы, слишком легко приходят ассоциации. Впрочем, обилие вымышленных деталей не мешает читателю постепенно погружаться в своеобразный мир, созданный автором. В этом мире даже старик-реквизитор рассуждает о кино как хороший критик, по улицам еще ходят люди, встречавшие легендарного Джона Уэйна, и каких-то полгода прошло после смерти Мерилин Монро. Здесь богатые коллекционеры за бешеные деньги выкупают личные вещи знаменитостей, обогащая пронырливых менеджеров и производителей подделок, а убийства на съемочной площадке нередко пытаются выдать за несчастный случай.
По какому-то негласному соглашению, принятому, должно быть, авторами триллеров, бороться со злом в подобных книгах обязательно должна женщина (по крайней мере, в 80 процентах случаев). Не слишком юная и в меру привлекательная, она должна быть экспертом в какой-нибудь узкой области. Свои профессиональные навыки эта дама вовсю использует для спасения собственной жизни и разгадывания всевозможных жутких тайн. Главная героиня “Дома шепотов” Сара Кац вполне соответствует всем вышеперечисленным требованиям. Она специалистка по пиротехнике и прочим спецэффектам, помогающая режиссерам малобюджетных фильмов создавать красивые взрывы и зрелищные перестрелки. Как истинная героиня триллера, она успела пережить тяжелые физические и психологические травмы. Мать Сары убили неизвестные, когда она была еще ребенком. Позже загадочный пожар оставил на ее теле уродливые следы от ожогов (полиция заподозрила поджог, но, подчиняясь законам жанра, ничего не предприняла). Пытаясь заработать денег на дорогостоящую косметическую операцию, женщина берется выполнить поручение помешанного на кино миллионера и найти магнитофон, записавший на пленку последние слова погибшей кинозвезды.
На этом шаблонные ходы в “Доме шепотов” заканчиваются, и за дело принимается фантазия Сержа Брюссоло. Некоторые из поворотов сюжета вы сочтете интересными, некоторые странными, а кое-какие откровенно безумными. На страницах романа вам встретится актер, с завидным упорством пытающийся убить своих партнеров в сценах дуэлей, девочка-звезда, заключившая сделку с темными силами, чтобы навечно остаться ребенком, и прочие, не менее странные личности. Столь любимые писателем сюрреалистические образы на удивление органично вписались в созданный французом образ “фабрики грез”. Поэтому даже сцена, в которой тринадцатилетняя девочка стреляет по главной героине из позолоченного винчестера, кажется почти правдоподобной. В конце концов в прессе и биографиях актеров мы не раз читали о том, что в Голливуде знаменитостям можно все. Ну а любопытная идея, положенная Сержем Брюссоло в основу сюжета, не только выделяет книгу из ряда стандартных романов в жанре хоррор, но и неким пародийным образом ссылается на старые добрые американские фильмы ужасов. Неправдоподобная легкость языка писателя позволит вам одолеть “Дом шепотов” за считаные часы, а благодаря “благородному безумию”, которым отличается образ мыслей автора, вам определенно будет что вспомнить после того, как вы прочтете последнюю страницу.
0

Читайте также в этом номере:

Скоростной монтаж (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Социальный срез (Марина СОКОЛОВА)
Без крема как без рук (Елена ПОПОВА)
Криминальный урок (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Мы и они (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Выбыли из Кубка (Андрей БИТОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск