Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Пристегните ремни
АЭРОПОРТ. РЕКОНСТРУКЦИЯ
17 мая 2018 года, 15:20
Текст: Виктор ЦАРЕВ
В Норильске готовятся к началу третьего этапа реконструкции взлетно-посадочной полосы местного аэропорта. Если в прошлом году воздушная гавань могла принимать только малую авиацию, в этом здесь есть возможность посадки и взлета привычных среднемагистральных пассажирских самолетов. “Заполярный вестник” выяснил, как к авиалету подготовились его участники.
С 4 июня по 22 сентября для взлета и посадки воздушных судов будут доступны 1740 метров полосы, реконструированные в 2016–2017 годах. В этот период два подрядчика будут работать на оставшейся ее части и перроне. Планируется, что с 24 сентября самолеты смогут использовать всю проектную длину ВПП – 3121 метр. А готовность перрона к этой дате должна составить 60%. Работы на этом объекте продолжатся и в следующем году, однако пассажиры ограничения последних двух лет уже не ощутят – ни в части расписания полетов, ни в части условий перелета.
Направления полетов
По многолетней статистике, наиболее востребованными и популярными среди норильчан являются направления в  столицы – российскую и краевую – и обратно. В пиковые периоды летних отпусков спрос на данные маршруты возрастает в разы. Авиаперевозчики и аэропорты к этому готовятся заранее, поэтому каждый год к началу лета авиакомпания NordStar увеличивает количество рейсов, например, из Норильска в Москву до трех-четырех в день в дополнение к ежедневным рейсам S7 на этом же направлении. Но тем не менее каждый житель Норильска хорошо знает: чтобы точно улететь в конкретную дату, о приобретении стоит побеспокоиться заранее, и чем раньше приступить к планированию отпуска, тем больше возможностей выбора среди доступных дат.
Третий этап реконструкции ВПП аэропорта Норильск внес свои коррективы в развитие ситуации с летними перелетами. За ограниченный период времени необходимо не только провести огромный объем работы, но и выделить временные окна для выполнения рейсов.
Составленное еще в конце прошлого года расписание полетов из аэропорта Норильск на летний период пообещало жителями города, как и в 2017 году, ежедневные рейсы в Красноярск и Москву, однако этим летом летать предстоит уже не на турбовинтовых ATR 42/72 и АН-24, а на привычных среднемагистральных комфортабельных самолетах “Боинг”. Частота выполнения рейсов тоже оказалась на уровне прошлых лет: два раза в день в Красноярск и три, а по множеству дат и четыре – в Москву. Полеты по данным направлениям, как и в прошлом  году, но уже на Boeing 737-800 предложила авиакомпания NordStar.
– Изначально продажа билетов на рейсы планировалась исходя  из длины рабочего участка полосы 1740 метров. Ее достаточно для  “Боинга”, однако при существенных ограничениях по взлетной и посадочной массе. Простыми словами это означает, что самолеты смогут взять на борт меньше пассажиров и в салоне останутся пустые кресла (их количество будет отличаться в зависимости от направления полета и расстояния до аэропорта назначения). Так же как и прошлым летом, сверхнормативный багаж к перевозке приниматься не будет. Вместе с тем с учетом количества рейсов, согласованного авиакомпанией со стороны аэропорта, и максимально допустимой загрузки мы в любом случае сможем перевезти намного больше пассажиров, чем в 2017 году, – поясняют в NordStar.
Норильчане увидели в расписании и новый, по сравнению с прошлым летом, маршрут –
Норильск – Новосибирск на самолете “Ембраер-170”. Связать северный город с центром Новосибирской области двумя ежедневными рейсами запланировала авиакомпания S7. Другое востребованное направление из Норильска в Москву на лето этот авиаперевозчик приостановил по собственному желанию. На столичных рейсах остался только NordStar, для которого круглогодичные перевозки пассажиров из Норильского промышленного района являются важнейшей социальной задачей. Рейсы NordStar из столицы в Норильск будут беспосадочными, а вот на обратном пути потребуется промежуточная “остановка” в аэропорту Нового Уренгоя.
– Для того чтобы принять на борт максимальное количество пассажиров, было принято решение заправлять топливо в количестве, необходимом для перелета лишь до ближайшего материкового аэропорта, а не до конечного пункта назначения. В противном случае пришлось бы значительно сократить число билетов. В Новом Уренгое будет совершаться техническая посадка для дозаправки. Процедура обслуживания воздушного судна займет около 40 минут, и пассажиры в это время смогут оставаться в самолете. Соответственно, неудобств, связанных с пребыванием в терминале с ручной кладью и повторным прохождением досмотра, не возникнет. После заправки самолета рейс будет продолжен. Время из Нового Уренгоя до Москвы займет 3 часа 40 минут, – рассказывают в NordStar. – Безусловно, техническая посадка – это не только увеличение времени полета для пассажира, но и дополнительные затраты для авиакомпании на аэропортовое обслуживание. Тем не менее данное решение было признано наиболее оптимальным.
Вероятнее всего, именно поэтому S7 не заявил рейсы в Москву в летний период. Для крупного перевозчика почти часовой простой самолета в транзитном аэропорту в пиковый период повышенного спроса в совокупности с сезонной односторонней загрузкой рейсов означает прямые финансовые потери.
Представители авиакомпании NordStar добавили:
– При планировании строительно-монтажных работ на полосе в третий период реконструкции аэропорта всех авиаперевозчиков, выполнявших полеты ранее из Норильска, приглашали для выполнения рейсов и в летний период 2017 года, однако, рассчитав экономику программы перевозок с учетом имеющихся ограничений по рабочей дистанции полосы и, как следствие, существенными ограничениями по пассажирской загрузке и привычным для северных городов односторонним спросом, никто, к сожалению, не проявил заинтересованности, и весь основной объем полетов объективно лег на крылья базовой и единственной социально ориентированной авиакомпании NordStar.
Добравшись до Красноярска или Москвы, можно продолжить путь самолетом или поездом. NordStar предлагает удобные стыковки в данных аэропортах на свои рейсы по широкой географии полетов. Впрочем, выбрать нужное направление можно и из расписания других перевозчиков. При этом, путешествуя рейсами двух разных авиакомпаний, рекомендуется правильно рассчитать время стыковки: не менее двух часов для внутренних рейсов и не менее трех для международных.
Билет в лето
Продажа билетов на период реконструкции началась заблаговременно. Авиакомпания NordStar открыла продажу единовременно на всю глубину выполнения рейсов в декабре 2017 года. В первые дни спрос на билеты несколько повысился, однако ажиотажа не было ни в кассах, ни на сайтах перевозчиков.
– Жители города с осени активно интересовались датой открытия продажи, и в первый день все кассы НПР были готовы к увеличению количества посетителей, при этом больших очередей в этом году не наблюдалось, – отмечают в ТАВС. – В целом если сравнивать аналогичные периоды этого и прошлого года, в 2017-м уровень активности среди наших клиентов был гораздо выше.
В том, что кампания по продаже авиабилетов на лето проходила спокойно, в кассах не было очередей и количество желающих купить билет не угрожало парализовать работу сайта авиаперевозчика, существенную роль сыграла грамотная политика основного работодателя на территории по согласованию графиков отпусков своих сотрудников. В “Норникеле” еще до конца текущего года каждый знает, как он будет отдыхать в следующем. Это позволяет спланировать поездку заранее.
Всего изначально в продажу поступило более 170 тысяч билетов. Из них 145 тысяч на рейсы авиакомпании NordStar, что на 20 тысяч больше количества мест, предложенных в 2016-м, и порядка 25 тысяч на рейсы в Новосибирск компании S7. Однако пиковые периоды никто не отменял. Начало отпускного сезона, школьные летние каникулы – традиционно самые востребованные даты для вылетов из Норильска, а начало нового учебного года – возвращения в город. Повышенный спрос на билеты в начале июня и августе-сентябре привычен для нас, да и, пожалуй, для всех северных территорий. Поэтому наиболее предусмотрительные пассажиры покупают билеты заранее, не откладывая это на последний момент.
– Авиакомпания NordStar в периоды повышенного спроса вводит дополнительные рейсы, традиционно начиная со второй половины мая. В прошлом году в период реконструкции, учитывая сложную схему перевозок с задействованием региональных воздушных судов, такой возможности не было, поэтому мы максимально увеличивали количество частот до конца мая. В этом году дополнительные рейсы вводятся и в период реконструкции. Всего по состоянию на 15 мая запланировано 44 дополнительных рейса в Москву и Красноярск “туда и обратно”, и это 14,5 тысячи дополнительных кресел, – рассказывают в NordStar.
Таким образом, число пассажиров этим летом достигнет почти 185 тысяч человек. Это составляет более 88% от показателей пассажиропотока за три с половиной летних месяца 2016 года, предшествующего началу реконструкции. На вопрос, почему не открыть еще рейсы, в авиакомпании поясняют, что, к сожалению, не все зависит от них.
Первоочередная задача нынешнего лета – завершить строительно-монтажные работы на полосе согласно графику без отклонений. Именно из-за напряженного сложного графика в день возможно выполнить не более 7–8 рейсов, и эта возможность используется по максимуму. Каждый дополнительный полет вне регламента отнимает драгоценные часы у строителей, и согласовать время для его выполнения есть возможность лишь тогда, когда график работ можно скорректировать без ущерба для срока их завершения.
В NordStar рассказали, что данные о занятости кресел получают из ежедневных мониторингов:
– Каждый день мы видим актуальную на данный момент статистику для каждого рейса на каждую дату. На основе этих данных и определяется, когда нужны дополнительные вылеты. И после оперативного согласования со стороны аэропорта, который старается всегда идти навстречу, понимая важность каждого нового рейса для Норильска в летний период отпусков, дополнительные билеты поступают в продажу.
Осознавая, что, к сожалению, не все пассажиры заблаговременно приобрели билеты на нужные даты, в авиакомпании NordStar продолжатся мониторинги, и после начала реконструкции новые рейсы будут появляться на пиковые даты, исключением станут лишь две недели: с 21 июня по 7 июля – в период разборки межсезонного пандуса. В аэропорту подтверждают, что все возможности для выполнения полетов, в том числе дополнительных в указанный период, уже использованы по максимуму. Особые условия данного периода неоднократно подчеркивались организаторами перевозок, а билеты раскупались в первую очередь. Подобная ситуация наблюдается и на отдельные дни в течение всего периода реконструкции, однако, как уверяют в авиакомпании, билеты будут систематически появляться в продаже на широкий выбор дат, и в связи с этим жителям Норильского промышленного района рекомендуется регулярно уточнять их наличие на сайте авиакомпании и в офисах агентств.
Заранее – дешевле?
Вопрос, волновавший норильчан, пожалуй, больше всего, касается, конечно же, цен на авиаперелеты. Летом 2017 года, чтобы сохранить доступность перевозок в условиях реконструкции аэропорта и существенных ограничений в программе полетов относительно прошлых летних периодов, авиакомпания NordStar ввела единый тариф на билеты. Такая политика сохранена и на период заключительного этапа работ на направлениях в Москву и Красноярск.
– По сути, те, кто купил билеты в декабре 2017 года, и пассажиры, которые будут приобретать их в июле, заплатят одинаковую стоимость, – говорят в NordStar. Стоит помнить, что это не коснется маршрута Норильск – Новосибирск. Тарифная политика авиакомпании S7, являющейся коммерчески ориентированным  перевозчиком и выполняющей полеты по данному направлению, формируется традиционным образом: чем ближе к дате вылета – тем дороже.
Это подтверждается и данными по стоимости на билеты экономического класса из системы бронирования.
С 15 мая по 3 июня 2018 года (до периода реконструкции) по маршрутам:
Норильск – Москва (NordStar) – 21 910 рублей;
Норильск – Красноярск (NordStar) – 11 250 рублей;
Норильск – Москва (S7) – от 41 755 до 61 945 рублей;
Норильск – Новосибирск (S7) – 19 496–28 481 рубль.
С 4 июня по 22 сентября 2018 года (в период реконструкции) по маршрутам:
Норильск – Москва (NordStar) – 18 750 рублей;
Норильск – Красноярск (NordStar) – 10 950 рублей;
Норильск – Новосибирск (S7) – 19 496–38 481 рубль.
На весь период третьего этапа ремонтных работ в аэропорту Норильск билеты в Москву в экономическом классе обслуживания на сайте NordStar стоят 18 750 рублей, что соответствует среднему уровню тарифа 2015–2016 годов, в Красноярск – 10 950 рублей. Дороже лишь билеты бизнес-класса, их на рейсах всего шесть. В связи с этим в авиакомпании особо обращают внимание, что, если на официальном сайте при бронировании на нужную дату указана иная стоимость, чем анонсировано, это означает исключительно отсутствие билетов экономического класса на указанную дату перевозки. Также другая цена полета в экономическом классе может быть предложена, например, билетным агентством, взымающим собственный сбор, или на сайте по поиску авиабилетов. Как пояснили в ТАВС, зачастую специализированные крупные порталы некорректно отображают информацию о классе обслуживания, из-за чего билеты по цене бизнес-класса могут предлагаться пассажиру как перелет в экономе.
– Ценник может зависеть и от некорректных исходных параметров поиска. Например, система может предложить вам перелет из Норильска в Москву с несколькими пересадками и соответствующей стоимостью. Или автоматически рассчитать перелет бизнес-классом “туда и обратно”, даже если в одном из направлений в наличии имеются более доступные билеты, – поясняют в агентстве.
Поэтому, прежде чем откладывать отпуск, стоит проверить цену на официальном сайте компании или в билетном агентстве, где специалист поможет подобрать оптимальные варианты перелета.
0

Читайте также в этом номере:

Гимн игре исполнен (Виктор ЦАРЕВ)
Особенно в керлинг (Мария СОКОЛОВА)
В пространстве горячих тем (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Стандартный подход (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
История большой стройки (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Первые “Зайцы” (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Еще как читают! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Будет вкусно (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Обыкновенное чудо по Гаевой (Валентина ВАЧАЕВА)
Сказка из будущего (Валентина ВАЧАЕВА)
Трое вернувшихся с войны (Анна САРАФАНОВА)
На любой вкус (Анна РАХМАТУЛИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск