Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Примерьте этот ледокол
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС
10 марта 2016 года, 15:25
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
В Музее истории НПР открылась необычная выставка текстильного дизайна на шелке “Индустриально нежно”. На ней представлены платки-картины известной дизайнерской марки Radical Chic. Здесь есть и работы, посвященные Норильску и “Норильскому никелю”.
На выставке норильскому зрителю представили самые необычные и изысканные принты платков марки Radical Chic. Это российская марка аксессуаров класса люкс, созданная не так давно студией дизайна Solstudio Textile Design, которая более 15 лет разрабатывает коллекции тканей и линии аксессуаров для европейских модных домов. В портфолио студии – тысячи готовых дизайнов. Она – многолетний участник всех крупнейших мировых выставок.
Появившись всего несколько лет назад, платки Radical Chic быстро стали популярными. Сейчас их часто называют “русский Hermes”. Найти работы этой марки можно не только в нашей стране, но и в Италии, Великобритании, Франции, Канаде и Германии. Все платки делают в Италии, на мануфактурах, с которыми сотрудничают всемирно известные бренды, в том числе Louis Vuitton, Dior, Valentino и другие модные дома.
– Эта шелковая выставка представляет нам не только изысканные платки, это настоящие картины, которые двигают вперед российский дизайн, изделия российской творческой индустрии. Эти платки – произведения современного искусства, в числе авторов работ только российские художники. И задача, которую мы перед собой ставили, – показать самый необыкновенный для платков, нетипичный, оригинальный дизайн. Среди тем и мотивов которого заметную роль играют индустриальные принты, и особенно связанные с Норильском, – пояснила директор Музея истории НПР и картинной галереи Наталья Федянина.
Созидательный подвиг – в платке
Для норильской выставки организаторы отобрали 50 шелковых работ с самыми нетипичными для платков принтами. Многие из представленных платков уже сняты с производства, их пришлось брать из архива марки. Одни из самых интересных – те, что сделаны по заказу “Норильского никеля”.
Серия платков, посвященных Норильску и горно-металлургической компании, – шесть оригинальных картин на шелке – выпущена в прошлом году.
– Изделия, которые вы здесь видите, представляют собой эксклюзивный платок, – рассказал на открытии выставки один из ее кураторов, кандидат искусствоведения, профессор Московской государственной художественно-промышленной академии имени Строганова Кирилл Гаврилин. – Есть более массовые изделия, но кроме них студия выпускает эксклюзивную линию, к работе над которой привлекает известных российских художников. Яркий пример – полотно “Металл” известного молодого живописца Татьяны Корягиной, которое стало заметным явлением VI Международной московской биеннале современного искусства. Об этой картине много писала критика, ее отмечали интернет-ресурсы и печатные издания. Полотно отсылает нас к истории созидательного подвига, который принес Норильск в историю страны. Индустриальная тема, пафос созидания, созданные художниками прошлого, продолжается в работе Татьяны Корягиной, но она использует современный художественный язык. Эта картина получила высокую оценку Российской академии художеств и послужила основой для платка, который был произведен по заказу “Норильского никеля”.
На платке “Металл” изображены непривычные для такого аксессуара сюжеты и, казалось бы, совсем не женские мотивы: ледокол, экскаватор, расплавленный металл, литейный ковш. Индустриальные принты – редкость в мире моды. Норильчане имеют возможность увидеть эти дизайнерские творения одними из первых.
– Искусство дизайнера состоит в том, чтобы уметь соединить несоединимое, – отметил замдиректора Заполярного филиала “Норильского никеля” по региональной политике и корпоративным проектам Дмитрий Свиридов, участвовавший в открытии выставки. – А по сути, вот эти несочетаемые вещи для Норильска как раз естественны. Это действительно прекрасные работы. Недавно в Красноярске проходил краевой экономический форум, а там в нашей переговорной висели эти картины. Это было первое место, где все норильские работы были представлены. И наши гости, которые заходили в переговорную, обращали на них внимание и выражали восхищение.
Тема северного города и его уникального производства играет особую роль на выставке. Индустриальное производство и урбанистические панорамы эффектно дополнены работами о кораблях северных морей, о жизни малочисленных народов и о природе Таймыра.
Настоящий фэшн
Платок с набивным рисунком – важный атрибут нашей национальной культуры, неотъемлемая часть русского исторического костюма, говорит Кирилл Гаврилин. Кроме того, платок – это признанный знак элегантности и статуса. Этот элемент одежды переживает бесконечные трансформации, связанные со сменой сезонов, исторических эпох, художественных стилей и прихотей моды:
– В истории русского набивного платка особую роль сыграли производства центральных губерний России, в том числе знаменитого Павловского Посада. Цветочные букеты и атрибуты коронационных торжеств и царских юбилеев после Октябрьской революции 1917 года сменились индустриальными и политическими мотивами, которые отражали дух своего времени. Потом вплоть до 90-х годов дизайн российского платка замер в своем развитии, используя лишь интерпретацию старой традиции.
Дизайнерской студии Solstudio Textile Design удалось внести свежую струю в отечественную фэшн-индустрию. Достижение мирового уровня конкурентоспособности российского текстильного дизайна стало главной целью марки Radical Chic. Она уже не раз была отмечена самыми престижными наградами международных профессиональных смотров.
– Художники бренда Radical Chic преодолели узкие рамки национальной традиции в понимании платка, – считает Кирилл Гаврилин. – Они расширили круг мотивов, композиционных и колористических решений, добавили в содержание рисунка иронию и остроту злободневности, патриотический пафос и тонкий юмор, поэзию повседневности и метафизические фантасмагории, национальные атрибуты и парадоксы страны, особенности российского характера, истории, культуры, ландшафта, уникальной флоры и фауны. Так сложились десятки и даже сотни историй о России, о национальной идентичности и индивидуальности, которые очень привлекают зарубежного зрителя и потребителя, видящего в этих шелковых платках именно современный российский продукт, отражающий все многообразие окружающего нас мира.
Марке Radical Chic удалось стать настоящей сенсацией, гордостью отечественного дизайна и текстильной промышленности, одним из ее самых известных брендов. Платки и ткани этой марки неповторимы. Они не только атрибут повседневной жизни, но и уникальный объект, достойный коллекционирования.
То, что мы видим на норильской выставке, – это не просто рисунок для ткани, – поясняет создатель бренда Radical Chic, предприниматель в области моды, генеральный директор Solstudio Textile Design Александра Калошина. – Это работы сильной группы российских художников, которые экспонировались по всему миру. Все эти платки – предмет не только дизайна, но и моды. Это настоящие фешн-произведения, они построены по всем канонам и правилам текстильного искусства: ритм, пятно, цвет, все работает на то, чтобы эти вещи хорошо носились.
Аксессуар от художника
Платки известных современных художников – одно из важнейших достижений марки Radical Chic. К сотрудничеству студия Solstudio Textile Design привлекает многих живописцев, проявивших себя как в станковом творчестве, так и в книжной иллюстрации и даже сценографии. Среди них – саратовский художник Евгения Биктимирова, участник VI Московской биеннале современного искусства, с ее “витражными” абстракциями и архитектурными построениями, экспрессивной живописностью открытого мазка, которую мы видим в платке “Птица”. Другой художник, Андрей Забиронин, воссоздает образ средневековой Москвы как будто из осколков зеркала и кусочков разноцветной смальты. Благодаря этому рисунок приобретает динамику и напоминает старинную мозаику в платках “Красная площадь” и “Сокровища Кремля”.
Среди представленных в экспозиции работ также выделяются роскошные шал-панно из серии “Мягкое золото России”. Они замечательны геральдической композицией и подобны древним гербам, на которых изображены редкие пушные звери – сибирский соболь, горностай, хозяин уссурийской тайги тигр.
Кирилл Гаврилин отметил также платок на индустриальную тему, сделанный по картине известного книжного графика, иллюстратора Петра Фролова:
– Этот петербургский художник унаследовал лучшие традиции искусства Серебряного века с его графическим стилизмом, театральностью, изысканной цветовой палитрой и элегантной одухотворенностью образов. Для Петра Фролова характерна очень тонкая графика, он рисует пером и тонкой кистью. Эта картина тоже посвящена индустрии, зарождению нашей промышленности на Урале, такое вот ироничное произведение “Уральский завод”. Мы видим лапти и какие-то механизмы, которые удивительным образом заводятся, начинают работать – и происходит чудо: наша страна из аграрной превращается в индустриальную державу.
Нестандартность, которую хочется примерить
По мнению Кирилла Гаврилина, которому довелось быть куратором многих выставочных проектов как в России, так и за рубежом, Норильск замечателен своей историей.
– История вашего города – это история созидательного подвига, – говорит он. – С другой стороны, благодаря руководству города и горно-металлургической компании Норильск превращается не только в заметный индустриальный центр нашей страны, но и в центр современной российской культуры. Здесь постоянно проходят какие-то мероприятия. Мне кажется, интенсивная культурная жизнь города будет только нарастать, отражая его растущее благополучие.
– Знаменательно, что эту вставку платков мы открыли в преддверии Международного женского дня, – обратился к тем, кто пришел на открытие, замглавы города Виктор Цюпко. – Оказывается, в нашей стране мы можем представлять не только готовую продукцию, но и идеи дизайна, а это дорогого стоит. Спасибо Кириллу, Александре и всем, кто продвигает идею промышленного дизайна.
– Мы увидели очень интересные и необычные работы на шелке, – поделилась с “Вестником” одна из посетительниц выставки, учитель гимназии №5 Лариса Марченко. – Самый важный критерий качества представленных здесь изделий – эту красоту хочется на себя надеть.
– Я люблю все нестандартное, и очень многие работы здесь нравятся именно свей нестандартностью. Судя по этим панно, у художников очень необычный взгляд на мир, – рассказала другая посетительница, председатель благотворительного фонда “Территория добра” Наталья Солодовник.
Выставка “Индустриально нежно” организована при поддержке компании “Норильский никель” и медиакомпании “Северный город” в рамках просветительского проекта “Обогатительная фабрика” и будет работать в музее до середины апреля. Она стала дополнением к лекции, темой которой были мода и текстильное производство.
О чем Кирилл Гаврилин и Александра Калошина рассказали слушателям клуба-лектория, читайте в следующем номере “Заполярного вестника”.
Для норильской выставки организаторы отобрали самые нетипичные принты
Александра Калошина: “Это работы сильной группы художников”
Кирилл Гаврилин: “Сюжеты эксклюзивных платков зачастую непривычны”
Тема северного города и его уникального производства играет особую роль на выставке
0

Читайте также в этом номере:

Изящная изоляция (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Шлаки взяли в оборот (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Цена халатности (Елена ПОПОВА)
Полный контакт (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Спасли ребенка (Татьяна РЫЧКОВА)
Гнуть свою линию (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Все, что было и есть (Лариса ФЕДИШИНА)
В рабочем режиме (Валентина ВАЧАЕВА)
Прораб в третьей степени (Марина БУШУЕВА)
На пути добра (Екатерина БАРКОВА)
Превращая идеи в дела (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Один за всех (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск