Пожар на взлетке
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
3 мая 2012 года, 13:38 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Андрей СОЛДАКОВ
|
Многострадальный, потрепанный жизнью и перелетами самолет Ан-12 на днях подожгли в очередной раз. Большого пламени, правда, не получилось, но коптил он знатно. Так начинались плановые противопожарные учения в аэропорту Норильск. По легенде возгорание самолета произошло на старте из-за короткого замыкания при запуске двигателя. За слаженными действиями пожарных и спасателей наблюдали корреспонденты “ЗВ”.
Похожий случай, правда реальный, произошел на аэродроме Сургута в январе прошлого года. Перед началом движения по рулежной дорожке загорелся один из двигателей самолета Ту-154. Пассажиров и членов экипажа экстренно эвакуировали. Три человека погибли, более сорока были госпитализированы с ожогами и отравлением угарным газом. Самолет выгорел полностью. Пошел огонь! Норильский АН-12 поджигают качественно, не жалея не то бензина, не то керосина. По легенде командир воздушного судна успевает, перед тем как угореть в кабине, сообщить в производственно-диспетчерскую службу аэропорта о возгорании. Дым, черным облаком вырываясь из немногочисленных иллюминаторов, быстро рассеивается, гонимый мощными порывами ветра. Хорошо, что учения проходят после вылета последнего на сегодня планового рейса и задолго до прибытия очередного: увидеть при посадке горящий в аэропорту самолет – удовольствие сомнительное. Первыми согласно табелю прибывают пожарные подразделения и расчеты службы спасения. Здесь каждая секунда на счету. То, что со стороны может показаться суетой, – боевое развертывание. Каждый пожарный делает то, что должен. Никаких лишних движений. Все отработано до автоматизма. Один разворачивает пожарные рукава, другой занимается лестницей. Третий уже пронзает корпус самолета чем-то очень похожим на лом и подает воду внутрь салона. Другой расчет уже вовсю поливает самолет снаружи, охлаждая фюзеляж. Когда самолет горит по-настоящему, температура внутри него достигает нескольких сотен градусов. К тому же воздушное судно имеет большой запас топлива. В этом и состоит главная задача спецслужб – не дать воспламениться горючке. На все про все у пожарных не более пяти минут – именно за это время самолет может выгореть полностью. Уложились в норматив Теперь дело за спасателями. Они скрываются в чреве транспортника и выносят одного за другим двух пострадавших, среди них и “угоревший” командир судна. Их быстро передают в руки медикам. Огонь потушен, люди спасены – дело сделано. Следующая задача – убрать со взлетной полосы пострадавшее судно. С этим аварийно-спасательная команда справляется очень быстро, подогнав автокран “Ивановец”. Можно принимать самолеты. – Учения прошли отлично, – говорит начальник службы аварийно-спасательного поискового обеспечения полетов ООО “Аэропорт Норильск” Руслан Голуб. – Все команды, расчеты и службы уложились в нормативное время. По плану, утвержденному гендиректором, такие учения в аэропорту проводятся ежеквартально и один раз год, как сегодня, с привлечением специалистов МЧС, медицины, полиции и других служб, которые обязаны прийти на помощь в случае чрезвычайной ситуации. |
0 | Твитнуть |