Полная перезагрузка
Модернизация
![]() |
21 марта 2011 года, 13:50 Текст: Виктор ЦАРЕВ
|
Более 4 млрд рублей планируется направить на реализацию комплексной программы обновления техники автотранспортного объединения “ЦАТК”, рассчитанной до 2015 года. Расходы 2011 года на эти цели в полтора раза выше затрат 2010-го.
Многотонники В конце минувшей недели директор Заполярного филиала “Норильского никеля” Евгений Муравьев посетил первую автоколонну АТО “ЦАТК” и проинспектировал, на что компания тратит миллионы долларов и как работает новая техника. Как уже сообщал “Заполярный вестник”, за последние полгода в распоряжении транспортников Заполярного филиала появились еще семь карьерных самосвалов БелАЗ-75473, шесть их собратьев из Америки Сaterpillar-773Е грузоподъемностью 55 тонн и один Сaterpillar-777F грузоподъемностью 90 тонн. От бесперебойной работы этих многотонных трудяг напрямую зависит выполнение производственной программы компании. Поэтому решение обновить парк техники стратегически обоснованно. “Американцы” грузоподъемностью 55 тонн успешно трудятся в настоящее время в карьере “Медвежий ручей”, возят руду. В Заполярный филиал компании они поступили по программе обновления парка карьерных самосвалов, предусматривающей полную замену автомобилей БелАЗ. Американская техника дороже белорусской, но надежнее и комфортабельнее. “Ездишь спокойно, не напрягаясь, – делятся своими ощущениями водители. – Руль очень легкий, обзор хороший, подъезжать удобно. У БелАЗа с этим проблемы”. У Евгения Муравьева, который поднялся в кабины обеих машин и познакомился с их управлением, похоже, сложилось аналогичное впечатление. Директор сравнил рабочие места водителей – Сaterpillar понравился больше. К тому же “американцы” не только более комфортны, но и уже продемонстрировали свою экономическую эффективность. Директор АТО “ЦАТК” Владимир Букаткин заметил, что в феврале благодаря новой технике уже удалось повысить часовую производительность на 10 процентов. Поставки новой техники, адаптированной к условиям работы на Крайнем Севере, ожидаются в течение 2011 года. По контракту гусеничные бульдозеры D-9R и фронтальный автопогрузчик Сaterpillar-990H будут отгружены от производителя уже в мае и поступят в Норильск в летнюю морскую навигацию. Запланированы и другие серьезные и важные закупки техники в этом году – карьерный самосвал фирмы Caterpillar грузоподъемностью 90 тонн и стоимостью около 1,5 млн долларов, еще семь единиц самосвалов Сaterpillar-773Е, три единицы фронтальных автопогрузчиков Сaterpillar-972H. Целесообразность Об экономической целесообразности приобретений Евгений Муравьев упоминал и на встрече с коллективом автотранспортного объединения, которая состоялась сразу после поездки в автоколонну. Мало того что эксплуатировать такие махины одно удовольствие, так и деньги, которые тратились на ремонт прежней техники, можно теперь направить на другие цели, подчеркнул директор ЗФ. И таких целей, которыми живо интересуются работники ЦАТК, немало. Это, конечно же, социальные программы “Норильского никеля”. В частности, “Наш дом”. В 2011 году среди работников компании будет распределено 850 квартир в Подмосковье и Краснодарском крае. Из них 600 уже почти готовы к оформлению и обретут своих хозяев в ближайшие месяцы. Еще одна хорошая новость – этим летом больше норильских детей отдохнут на материке, чем в 2010 году. Принято решение увеличить количество путевок по программе детского оздоровления. К концу года будет закончена реконструкция стадиона “Заполярник”. Большие планы будут реализованы в сфере экологии. Как отметил Евгений Муравьев, через три года в городе станет значительно легче дышать. “Норильский никель” направляет один миллиард евро на решение вопроса утилизации диоксида серы. Соглашение об этом было подписано во время визита в Норильск Владимира Путина. |
0 | Твитнуть |