По счастливой случайности
ТЕАТР КРУПНЫМ ПЛАНОМ
10 апреля 2012 года, 17:41 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ, Александр ХАРИТОНОВ
|
Артист Норильского Заполярного театра драмы Денис ГАНИН на краевом фестивале “Театральная весна – 2012” получил хрустальную маску за роль Зилова в спектакле “Утиная охота”. Как полагается в таких случаях, “ЗВ” встретился с победителем фестиваля и записал его монолог о себе, о времени, о театре.
– В моей жизни все происходит случайно. Цепь ли это закономерных случайностей или незакономерных, еще предстоит разобраться. Учеба за кулисами – С детства был натурой увлекающейся, но непостоянной, меня часто кидало из стороны в сторону. Чем я только не занимался: музыкой, фехтованием, карате, боксом, плаванием. Последнее, на чем я наконец-то остановился, стал велоспорт. Еще в школе мы организовали вокально-инструментальный ансамбль, который назывался Sippy (аппаратура, которой мы пользовались, сипела и хрипела, отсюда и название). Когда пришла пора выбора дела всей жизни, родители настаивали на профессии инженера (папина несбывшаяся мечта). Сдавал экзамены и “на инженера” в Сибирском автодорожном, и “на режиссера праздников” в Омском университете, куда подал документы случайно, но окончил университет (с перерывом и переходом на актерский факультет) в 2004 году. По счастливой, но опять же случайности попал к бывшему режиссеру Омской драмы Владимиру Петрову, набиравшему свой первый актерский курс. Благодаря Петрову и мастерам из Омской драмы, преподававшим у нас, за время учебы во мне произошел переворот. Вообще, Омская драма всегда славилась своей труппой, сильной, творческой, и мы, студенты, четыре года учились за кулисами этого театра. Выпускник института, приходящий в театр впервые, как правило, всему начинает учиться заново. Мне, слава богу, переучиваться не пришлось, так как нас занимали в спектаклях и даже брали на фестивали. На “Маску” с голым черепом – В 2003-м со спектаклем “Брат Чичиков” по Гоголю в постановке Сергея Стеблюка мы с Омским драматическим отправились на “Золотую маску”. Мне было 23 года, и до этого я никогда еще не летал самолетом… Играли спектакль на двух площадках, в Москве и Санкт-Петербурге. Понятно, что нам, студентам, эти гастроли запомнились навсегда. Балетмейстер Николай Реутов подбил нас побрить головы, он сам всегда ходил с голым черепом. В спектакле мы вчетвером играли чертей и в таком же виде ходили по Москве и Питеру. Сам спектакль, надо сказать, в Петербурге прошел не очень удачно. Из-за проблем с декорациями начало сдвинулось на час. Часть зрителей разошлась… А в столице, на сцене РАМТа, напротив, все сложилось, но жюри смотрело только петербуржскую версию. Фестивали – это еще и встречи. На спектакль приходили бывшие омские актеры, которых мы видели только по телевизору. Помню Николая Чиндяйкина, Юрия Кузнецова. Мы общались, фотографировались, извините за подробность, употребляли алкоголь. Было интересно, весело. Владимир Петров и директор Омской драмы Борис Мездрич составляли очень хороший, успешный тандем. По-моему, театр в это время получил три “Маски”. Но Петров работал с нами только год. Его сменили сначала Сергей Стеблюк, а потом Евгений Марчелли, окончательно изменивший мое первоначальное представление о театре. Все спектакли Марчелли, которые я видел, были очень высокого уровня, и нам, будущим артистам, повезло не только наблюдать за репетиционным процессом, но и участвовать в нем. На следующую “Золотую маску” повезли его “Дачников”. В этом спектакле у студента Ганина была роль “господина в цилиндре”. По ошибке в программе написали “господин Ганин”… “Маску” мы опять не получили, зато съездили на гастроли в Польшу и Ирландию. Уйти, чтобы вернуться – После выпуска весь курс (десять человек) взяли в Омский камерный “Пятый театр”. В нем я сыграл Меркуцио в “Ромео и Джульетте”, главную роль в “Отелло”. Это были постановки режиссера театра Алексея Янковского по мотивам классиков в версиях драматурга по имени Клим. Со спектаклем “Ромео и Джульетта” театр ездил на фестиваль “Новая драма”, но потом и в “Пятом театре” наступили перемены. Когда стало понятно, что Янковский не остается главным режиссером, я принял приглашение перейти в Омскую драму. Каждый из тех, кто учился на курсе Петрова, мечтал стать артистом этого театра, и в этих обстоятельствах надо было быть дураком, чтобы отказаться от приглашения. Мне в очередной раз повезло: первый спектакль в Омской драме “Несносные родители” я играл со своим бывшим педагогом Моисеем Василиади, который, когда я еще учился на режиссуре, предлагал мне пойти в актеры. Я ему отвечал: “Смейтесь-смейтесь, когда-нибудь мы будем играть на одной сцене…” Молодежь в этом театре, естественно, была занята реже основного состава, но мне доставались и главные роли. Правда, чаще, чем хотелось, приходилось создавать массовку, танцевать и тому подобное. Через четыре года развод с женой, артисткой этого же театра, совпал с уходом из театра Марчелли, и со мной случился какой-то сбой. В итоге я принял решение уйти из профессии. В этот период я преподавал в институте физической культуры, где открылось отделение режиссеров театрализованных представлений, это и стало на какое-то время моим основным занятием. Было интересно работать с ребятами, но все-таки чего-то не хватало. И я снова стал искать театр, но не в родном Омске. На мое предложение первым откликнулся Норильский Заполярный. Получилось опять вроде бы случайно. (Или не случайно?) С норильчанами я познакомился еще на фестивале “Сибирский транзит” в Омске, куда театр привозил “Школу с театральным уклоном” с замечательными артистами Сергеем Ребрием и Лаврентием Сорокиным. Тогда многие запомнили и спектакль, и исполнителей главных ролей, а показанный ими капустник мы потом активно использовали. Недавно я в этом признался Сергею Ребрию. Были еще три предложения, одно из питерского театра, куда я съездил. Там нужны были, как у нас говорят, “штаны”. Взвесив все за и против, посоветовавшись со знающими людьми, я выбрал Норильск. Признаюсь, что денег, которые я зарабатывал педагогом, на билет мне не хватило. Пришлось освоить профессию повара. Я успешно продавал собственноручно приготовленные обеды и с тех пор считаю, что во мне умер кулинар. Время от времени у меня появлялись мысли о том, чтобы открыть свое кафе, но разум взял верх. Добрый знак – В Норильске я начал с вводов в спектакли вместо уехавших артистов: Пети Новикова, Димы Кугача, Антона Деулина. Это все хорошие роли, и мне предстояло доказать, что меня не зря сюда пригласили… Вскоре появились главные роли: в “Золушке”, “Шикарной свадьбе”, “Замке в Швеции”, разных, но очень неплохих ансамблевых спектаклях. Моим первым режиссером из приглашенных (после Анатолия Леонидовича Кошелева, вводившего меня в спектакли и взявшего в чеховские “Пестрые рассказы”) стал петербуржец Александр Исаков. В шварцевской “Золушке” мы поем вживую. Однажды я сорвал голос, и пришлось петь под фонограмму… Не завидую артистам, работающим таким образом, я и представить себе не мог, как это непросто. Отдельная история – приезд в театр Егора Чернышова и работа над “Утиной охотой”. Отвечая на вопрос “Заполярного вестника” в свой первый день в театре, я сказал, что хочу сыграть Зилова в “Утиной охоте”. Не прошло и трех лет – мечта сбылась… Меня с Зиловым роднит, на мой взгляд, невозможность выплеска энергии, ощущение напрасности усилий, которые посещают, думаю, каждого человека в разные периоды его жизни. Финал у нас невеселый. У Зилова нет выхода. Как и, главное, зачем он будет жить дальше? Очень трудная, хотя и желанная для меня работа. После каждого спектакля я долго выхожу из его атмосферы. Я часто думаю, почему эту роль не играл Владимир Семенович Высоцкий, но, с другой стороны, у него был Гамлет, датский брат Виктора Зилова. Наша “Утиная охота” пока еще выстраивается. Очень неплохо, на мой взгляд, мы сыграли в день приезда в Норильск театральных критиков. 26 марта в Красноярске в театре оперы и балета, где сцену и зрительный зал разделяет практически пустая оркестровая яма, нам было очень не просто достучаться до зрителя. Но мне кажется, мы все-таки смогли это сделать. Самой лучшей наградой в тот вечер для меня стали аплодисменты незнакомой мне красноярской публики и самый настоящий дождь, пролившийся над городом после нашего спектакля. Надеюсь, не случайно. Записала Валентина ВАЧАЕВА |
0 | Твитнуть |