Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Парни не сдаются
ПУТЕШЕСТВИЯ
25 июля 2012 года, 13:31
Текст: Андрей СОЛДАКОВ
Вчера участники велотура Красноярск – Сочи пересекли границу  с Казахстаном. Об этом сообщил участник пробега Максим Соловьев.  Событие для велосипедистов радостное вдвойне, ведь напарник Максима Анатолий Будюк отметил 24 июля день рождения. На протяжении всего маршрута Соловьев сообщает последние новости и делится впечатлениями.

19 июля

“Добравшись до Кемерова, мы решили остановиться здесь на день. Отдохнуть, постирать вещи, да и организму дать передышку. Город нам очень понравился. Оставили вещи у МЧС (ГИМС), рядом с которым остановились на ночь, и поехали колесить по столице Кузбасса. Попутно закупали продукты.
Сейчас сижу в придорожном кафе у Чулыма и усиленно пытаюсь вспомнить, что происходило в последние дни. На самом деле дни очень насыщенные на события.
В Кемерово сделали себе таблички на велосипеды с надписью “Красноярск – Сочи 5200 км”. Теперь половина проезжающих машин сигналят нам, машут руками, выкрикивают из кабин напутственные слова. С табличками стало намного комфортнее ехать по трассе, так как водители стали вежливы, объезжают, замедляют ход. Часто фотографируют и снимают. Некоторые останавливаются, чтобы пообщаться, что-то подсказать.
Пусть это возьмут на заметку велосипедисты: если отправляетесь в длительную поездку, делайте таблички с вашим маршрутом. В городах стало еще более удобно, люди охотнее и детальнее объясняют, как куда проехать, просят сфотографироваться с ними, говорят теплые слова.

О питании

Питаемся мы по-походному: тушенка, макароны, крупы. Прежде всего это обусловлено двумя факторами: так дешевле и для приготовления требуется минимум времени. С собой у нас газовая походная плитка, купленная в Красноярске, очень маленькая и удобная. Работает от газовых баллонов. В первый раз такую плитку я брал, когда ездил на Байкал из Красноярска в прошлом году. На ней очень быстро готовится еда в любых погодных условиях (ветер, дождь, сырость) в любое время суток. Она легкая и компактная. Анатолий не может на нее нарадоваться и постоянно обращается к плитке по имени, настолько он в восторге от нее. Почему я так много о ней пишу? Потому что она на самом деле незаменима в подобных походах.
Вчера у нас закончились баллоны и пришлось разжигать костер. Контраст невероятный.

Очень хочется прилечь

Из Кемерова до Новосибирска добрались хорошо, хоть и тяжко это далось. Большую часть дня мы тратим на кручение педалей, а в то время когда мы их не крутим, надо заниматься готовкой и разбивкой лагеря. Следим за тем, чтобы вещи не отсыревали, одежда у нас расфасована по отдельным пакетам и уложена в рюкзаки. Разбивка лагеря на ночлег и его утренняя сборка – это своего рода ритуал. Все должно быть упаковано и уложено на свои места.
Постоянно хочется просто прилечь и полежать, ничего не делая, минут тридцать, но у нас нет на это времени. Первые дни выбили нас из графика, и лишь в последние два  дня удалось войти в график. Оказалось, я сделал просчет. Я считал только время в пути, так как не имел опыта проезда через крупные города.
Так, например, в Кемерово и Новосибирске мы потратили по одному дню, только чтобы сориентироваться в них, найти место для разбивки палатки. В первые дни мы проезжали менее сотни километров. Потом вошли в ритм и теперь покрываем от 100 до  200 км в день.
Дорога от Новосибирска достаточно ровная, но покрытие некомфортно для велосипеда, а встречный ветер – это напасть, которая нас преследует с самого начала пути.
Вчера ночевали в болоте у небольшого канала, в котором водилась рыба. Местные рыбаки нам оставили рыбешку, и мы ее сварили, весьма разнообразив меню. Анатолий (друзья его зовут Талиб) встал в шесть утра и поймал небольшого карася, разбудив меня радостным криком. Карась оказался мелкий, спросонья я сфотографировал Талиба с трофеем, после чего рыбка отправилась в водоем расти дальше.

20 июля. За Омском

Участок дороги от Новосибирска до Омска. Тяжело. Дорога ровная, асфальт хороший. Убивает жара. Встречный ветер уже не кажется сильной проблемой, он обдувает, не давая зажариться. Рек нет, воды нет, придорожные кафе – редкость. Для машины 50 км – это не проблема, но когда ты на велосипеде борешься с ветром при 35 градусах жары – это колоссальная проблема.
На днях неправильно упаковал вещи, ноги упирались в рюкзак, в результате получил вывих колена. Больно, но ехать надо. Организм в шоке. Ему приходится восстанавливаться на ходу при колоссальных нагрузках. В последние три дня стараемся проезжать в день не менее 150 км. Выходит, что проезжаем по 160. На дороге ищем тень, встаем на пять минут под деревья, отдыхаем.
Перерывы на отдых (каждые 20 км) не всегда выпадают на участки с деревьями. Стоит остановиться – и солнце делает свое дело, тело предпринимает попытки охладиться, выделяя литры пота и лишая организм драгоценной влаги. Набираем при возможности в придорожных кафе до восьми литров воды (в бутыль пять и в нарамные бутылки). Вода нагревается, она даже не теплая – горячая. Пьешь ее, чтобы в организме была вода. Ощущение, что попил, проходит быстро.

Жара и чай

Смачиваем горло, которое пересыхает от тяжелого горячего воздуха и дорожной пыли. По трассе ехать все-таки тяжело. Постоянное напряжение, фуры несутся, обгоняя друг друга, вытесняя нас на гравий. Некоторые замедляют ход, бывает, что объезжают, сигналят, машут из кабин. В эти жаркие дни при разговоре с водителями уже мало слышно слов ободрения, все в один голос говорят: “Завязывайте это дело, это же мучение”. Все чаще стали поступать предложения закинуть велосипеды в фуры, чтобы подвезти нас до ближайшего города, но мы едем сами, вежливо отказывая.
Мы уже в 1500 км от Красноярска. Люди даже не верят, что мы оттуда. Бодримся. Решили – значит, надо проехать, как бы тяжко это ни было. Основное, что нас беспокоит и занимает наши умы, это состояние организма, стараемся слушать его. Пьем витамины, едим каши и белковую пищу, консервированную рыбу. Еда для нас не объект получения удовольствия, а ресурс, позволяющий мышцам работать. Мы даже называем ее “дрова”. Поедим и спрашиваем то и дело друг друга, хватит ли этих “дров” часов на шесть.
Конечно, потребление пищи дарит необходимые минуты отдыха и разнообразия. Очень сильно выручает врученный нам в дорогу чай пуэр от Сергея Бахтина. Пуэр бодрит с утра и приводит в чувства вечером. Пьем его просто, бывает с сахаром, иногда добавляем для аромата ромашку. В общем, дорогие путешественники, чай пуэр в дороге великолепен.

Талиба вырубает

Не так давно ночью прошел ливень, вода собралась в тенте, пустили ее на приготовление пищи. Анатолий спит мало, не высыпается, не можем понять причину. Засыпаем часов в 12 ночи, встаем в 6–7 утра. Вчера его все-таки срубило, и он долго проспал, не услышав будильник. Обычно он встает раньше меня, сегодня я проснулся, он еще спал, будить его не стал. Он хоть выспался, но мы немного потеряли во времени. Решили в Омск не заезжать, а отдохнуть денек на Иртыше, а потом двинуть через Казахстан.
Стараемся ехать, опережая план, чтобы иметь время в запасе на случай форс-мажора. Я уже писал, что немного неправильно рассчитал время пути, не предусмотрел время на отдых, чтобы организм мог восстановиться. Время пути в 52 дня прежде всего обусловлено бюджетом, с которым с самого начала были проблемы. Чтобы ни у кого не было иллюзий по поводу нашего финансирования, приведу немного цифр.
В день нам на еду требуется минимум 500 рублей. И мы не шикуем: на трассе все дороже, а деревни не всегда стоят вплотную к ним. Помимо этого иногда приходится покупать воду. Также есть незначительные сопутствующие расходы и по мелочам, что не закупили перед отъездом и требуется в пути. Примерно выходит у нас около 700 рублей в день.
Сейчас у меня на счету около 8000 рублей, которых, надеюсь, хватит дней на десять. Впереди еще 40 дней хода. Дальше будем думать, что делать и как быть.
Мы в Казахстане,  впереди Челябинск
Из-за того что заблудились, потратили много времени, которого и так всегда не хватает. Шли с опережением графика, а теперь почти вровень с ним. Сейчас опять будем нагонять.
С уважением, Максим Соловьев и Анатолий Будюк.
С табличками ехать стало проще
Техосмотр на дороге
0

Читайте также в этом номере:

На чистоту (Ростислав ЗОЛОТАРЕВ)
Решат жители (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Проектный бум (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Без тайн, но не скучно (Валентина ВАЧАЕВА)
Рожать стали больше (Варвара СОСНОВСКАЯ)
Зелье идет почтой (Андрей СОЛДАКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск