Медведя спустят под землю
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ
22 марта 2012 года, 10:05 Текст: Елена ПОПОВА
|
На “Таймырском” ожидают поступления очередной погрузочно-доставочной машины Scooptram ST14 шведской компании “Атлас Копко”. На первый взгляд, она ничем не отличается от подземной техники, что уже работает на руднике. Если бы не одна деталь: производители нанесли на корпус машины имя – BJORN. Впервые в своей практике. Хотя и не в последний раз, обещают в компании “Атлас Копко”. Теперь каждой единице погрузочно-доставочной техники планируют присваивать собственное имя.
В переводе со шведского Бьорн (Бьерн) означает “медведь”. Зверь серьезный, более того – геральдический, с 1972 года украшающий герб Норильска. Символично получилось. Для Запада медведь – олицетворение России, “атрибут российского государства и субститут ее верховного правителя”. Для скандинавов Бьорн (Бьерн) – весьма распространенное мужское имя. Достаточно вспомнить шведского певца, музыканта и композитора группы ABBA Бьорна Кристиана Ульвеуса. Немало людей с таким именем среди прославленных спортсменов. Профессиональный теннисист, бывшая первая ракетка мира Бьорн Руне Борг. Известный норвежский лыжник – восьмикратный олимпийский и девятикратный чемпион мира Бьорн Эрленд Дэли. Завершивший карьеру норвежский футбольный защитник Бьорн Торе Кварме, наиболее известный по выступлениям за “Русенборг” и “Ливерпуль”. Шведский биатлонист, олимпийский чемпион 2010 года в преследовании, чемпион мира 2007 года в смешанной эстафете Бьерн Ферри… В компании “Атлас Копко” уверены: их “медведь” тоже покажет себя с самой лучшей стороны. И у машины есть душа – Традиция нарекать машины человеческими именами пришла к нам из глубины веков, – объясняет менеджер по погрузочно-доставочному оборудованию ЗАО “Атлас Копко” Владимир Сысоев. – Некоторые племена викингов давали имена своим кораблям. Они верили, что судно имеет душу, так же как и любой человек. Идея назвать машину, подобно кораблю, пришла к нам не случайно. С 2007 года машины ST14 эксплуатируются на руднике “Таймырский”, который стал для наших специалистов и конструкторов завода настоящей кладовой знаний, опыта и серьезного отношения к делу. Компания “Атлас Копко” наладила постоянную прочную обратную связь, с помощью которой все замечания, пожелания специалистов рудника, операторов, механиков рассматриваются и по мере возможности внедряются в жизнь. Вот почему об этой машине с гордостью можно сказать, что ее изготовителем является не только шведская компания, но и все те, кто трудится на руднике. В свою очередь, заместитель главного инженера по подземному самоходному оборудованию рудника “Таймырский” Артур Шумейко отмечает: – С 2007 года, когда эта машина впервые появилась в Норильске, она претерпела значительные изменения. Ко всем нашим замечаниям производители относятся очень внимательно. Все проблемы решают, причем довольно быстро. В прошлом году представители нашего рудника дважды ездили в командировку в Швецию, где можно было напрямую пообщаться с конструкторами “Атлас Копко” и высказать свои пожелания. В частности, у этой ST14 – BJORN – были заменены мосты, усилены редукторы… Условия эксплуатации на Крайнем Севере довольно жесткие. Специалисты и рабочие “Таймырского”, где за последние несколько лет парк погрузочно-доставочной и вспомогательной подземной техники обновился почти наполовину, сходятся во мнении: ST14 и ST1030 – отличные машины. С одной стороны, при их использовании можно говорить о большей производительности, а с другой – что особенно немаловажно! – о безопасности труда. Все работы ведутся с помощью дистанционного пульта управления. Планируется, что уже на следующей неделе шведского “медведя” спустят на подземные горизонты “Таймырского”. – Мы верим, что у этой машины действительно есть душа, и, как любому человеку, хотим пожелать “Бьорну” доброго пути и трудовых свершений, – сказал руководитель Норильского филиала ЗАО “Атлас Копко” Сергей Кисляк. |
0 | Твитнуть |