Кусок пирога и немного Англии
Книга недели от Публичной библиотеки города Норильска
6 августа 2015 года, 16:52 Текст: Юлия КОХ
|
Детективов в наше время пишут множество. Чтобы выделиться из мощного потока жанровой литературы, Джулия Стюарт к истории с убийством добавила занимательные факты из британской истории и целое общество эксцентричных аристократов. Прежде чем раскрыть ее “Тайну голубиного пирога”, читатель успеет чуть лучше узнать викторианскую Англию и всласть похихикать над чудачествами героев.
Действие книги происходит в Хэмптон-Корте – обиталище некоторых английских монархов и парочки знаменитых привидений. На момент описываемых в романе событий бывшая королевская резиденция превратилась то ли в музей, открытый для толп любопытных экскурсантов, то ли в приют для обедневших аристократов, так или иначе заслуживших благосклонность британской короны. В разномастных особняках живут отставные военные и вдовы, многие годы не снимающие траура. Они ходят друг к другу на чай, пристально следят за соблюдением этикета и сетуют на невоспитанных туристов. Главная героиня романа выделяется из этой чинной компании – индийская принцесса по прозвищу Минк молода и полна энергии. После смерти отца, носившего титул махараджи, она осталась один на один с долгами и светскими сплетнями. В Хэмптон-Корте ее дела идут не лучше – вскоре после переезда девушка оказывается втянута в историю с убийством. Наевшись голубиного пирога, один из наименее приятных здешних обитателей генерал Бэгшот умирает от отравления. Следователь подозревает Пуки – единственную служанку и вернейшую подругу Минк. Распутывая преступление, принцесса попутно разбирается с подозрительным гостем-американцем, галлюцинациями экономки и неожиданным обилием водяного кресса на собственной кухне. Эта легкая увлекательная история пестрит шутками и историческими анекдотами. Детективная интрига развивается не слишком динамично – героини вполне могут позволить себе отвлечься от расследования, отправившись за покупками или на бал-маскарад. Впрочем, читать авторские справки о траурном этикете времен королевы Виктории или об истории лондонских мюзик-холлов не менее увлекательно, чем следить за поисками убийцы. Тем более что бессистемные изыскания Минк ни в какое сравнение не идут с изящными умозаключениями Холмса и Пуаро. Юная дама просто ходит от свидетеля к свидетелю и по капле добывает от них информацию (по большей части абсолютно бесполезную). Несмотря на то что в финале книги Минк сделает несколько впечатляющих открытий, поначалу читатель будет досадовать на героиню, которая станет уделять слишком много внимания мелочам и игнорировать по-настоящему важные вещи. К недостаткам романа можно причислить и упрощенную психологию персонажей – ни один из упомянутых в книге интересных типажей не успевает толком раскрыться. Взгляды положительных героев уж слишком современны – ни вам мужского шовинизма, ни расизма, ни подкрепленных “научными выкладками” идей о классовом устройстве общества. Своим любимчикам писательница оставила только милые заблуждения: например, влюбчивый молодой врач искренне убежден в ужасных последствиях употребления чая, а служанка Минк считает, что от обильных трапез у нее вырастут и без того немаленькие ноги. Впрочем, не стоит обвинять Джулию Стюарт в том, что она не стала по-настоящему погружаться в сложную и интересную эпоху, – писательница сделала выбор в пользу легкости стиля, подарив читателям типично британскую комедию положений с детективным сюжетом и капелькой романтики в финале. |
0 | Твитнуть |