Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Искренне ваш...
СВОЙ ВЗГЛЯД Ларисы СТЕЦЕВИЧ
30 августа 2012 года, 15:32
И какой ждать ответ?
На днях от души порадовалась за соотечественников по поводу нововведений нашего правительства о сокращении сроков рассмотрения жалоб от граждан. Теперь максимальный срок их рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней против прежних 30.
Ранее согласно Закону “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ” любое письменное обращение рассматривалось, как уже говорилось, в течение месяца, а если требовалось запросить необходимые документы в других госорганах, этот срок мог быть увеличен и до 60 дней. По новым правилам жалобы будут рассматривать в два–четыре раза быстрее. Ответ заявителю должен поступать уже на следующий день после принятия решения по жалобе. В ответе должны быть указаны сроки устранения выявленных нарушений. “Решение об ускорении сроков рассмотрения жалоб положительно скажется как на чиновниках, так и на гражданах”, – ликуют инициаторы нововведения. И вот тут, господа, меня начинают терзать смутные сомнения. И на ум приходят бессмертные строки наимудрейшего из классиков Салтыкова-Щедрина, который, кстати, и сам был чиновником, а не только литератором. Так вот, еще в те незабвенные времена, видимо, исходя из личного опыта, он написал, что “жестокость  российских законов смягчается необязательностью их выполнения”.
Смягчающие обстоятельства есть и здесь. Прежде всего обратите внимание, что речь идет не обо всех жалобах, а лишь “о жалобах на нарушение порядка и сроков предоставления государственных услуг из-за неправомерных решений и действий федеральных органов исполнительной власти, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов”. Жалоба может быть подана в том числе и на требование оплатить бесплатные государственные услуги или  необоснованный отказ в приеме документов. Жалобу вы можете подать лично или в электронном виде через сайт того или иного ведомства. В последнем случае файл должен быть скреплен электронной подписью. Интересно, как в последнем случае будут поступать дедушки и бабушки, одна из самых незащищенных категорий населения в нашем государстве, если многие из них компьютера и в глаза-то не видели?! Оказывается, для “чайников” предусмотрели вариант письменной формы. Правда, не забыли оговориться, что чиновник имеет право не отвечать при  “невозможности прочитать весь текст или какую-либо часть текста жалобы”. Вот так, если вы не обладатель каллиграфического почерка и не компьютерный пользователь, то и не отнимайте время у занятых людей.  Всего на устранение выявленных нарушений чиновникам дают пять рабочих дней, “если иное не установлено законодательством РФ”. А законодательством на каждый чих есть особо оговоренные условия, ни в одном из которых и речи нет о пяти днях. Даже водопроводный кран имеют право менять в течение месяца со дня регистрации заявки.  
Как правило, граждане, не найдя правды по месту проживания, пишут в вышестоящие инстанции. От гражданина эта жалоба поднимается все выше и выше, а из точки зенита, например администрации президента, спускается все ниже и ниже, до городской или поселковой администрации, то есть до тех, на кого жалуется гражданин, с резолюцией: “Принять, ускорить, разобраться, дать ответ заявителю”. И что меняется с нововведением?! Скорость! Сокращение срока рассмотрения жалоб, по замыслу инициаторов, должно заставить чиновников работать активнее. Помимо ускорения делопроизводства постановление подразумевает и борьбу с бюрократией. Вот только никак не могу понять, как сокращение сроков рассмотрения жалоб может повлиять на нежелание чиновника предоставить госуслугу. Ну отказывали за 30 дней, теперь за 15, и что? Кому станет легче?! По мнению аналитиков,  сокращение срока работы с жалобами просто повысит скорость их рассмотрения, но какого-либо системного и качественного изменения в работе все равно не произойдет.
Еще забавнее, что “если чиновник  обяжет гражданина предоставить документы, не относящиеся к делу, не примет нужные бумаги, не согласится исправить ошибки в документе”, то гражданин может обратиться с претензией  опять же лично к чиновнику или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в вышестоящие инстанции. Интересно получается, в течение 15 дней чиновник придумывал, как мне отказать, а я опять к нему же и должна обратиться. Это для чего, если уже получила отказ, из вредности, что ли. А вот и нет. Оказывается, “если правонарушение будет установлено, то его последствия обязаны будут устранить в течение пяти дней”.  А судьи кто? Тот же самый чиновник или его начальник. Ну и какой ждать ответ? Одно утешает, что ждать этот пресловутый ответ придется на 15 дней меньше. Мелочь, а должно быть приятно. Кстати, жалобу могут и не рассмотреть, если не найдут оснований для нее.
И последнее: данное постановление правительства регулирует деятельность только федеральных органов исполнительной власти. Для региональных ведомств пока сохраняется прежний порядок делопроизводства. Так что пилите, Шура, гири…
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск