Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
ГАИ создает видимость
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС
12 апреля 2018 года, 15:07
Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
В начале зимы на трех дорожных участках в Норильске появились обзорные сферические зеркала. Кто и зачем их установил и какой от этого получился эффект, узнал “Вестник”.
Обзорные дорожные зеркала пока в новинку для Норильска. Первые три появились на перекрестках улиц Ломоносова – Богдана Хмельницкого, Котульского – Орджоникидзе и Кирова – Московской. Это участки с плохой боковой видимостью, или так называемыми слепыми зонами.
– Основная причина аварийных ситуаций на таких перекрестках – недостаточная видимость транспортных средств и пешеходов, – говорит старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Норильску Дмитрий Чернышенко. – В нормативные документы, касающиеся так называемых треугольников видимости на автодорогах, в 2014 году внесли изменения. Требования стали более жесткими. Мы провели обследование треугольников видимости и выяснили, что очень многие  перекрестки и пешеходные переходы в Норильске не соответствуют новым правилам, там нарушена нормативная боковая видимость.
В феврале прошлого года в отношении муниципального казенного учреждения “Норильск-автодор” Госавтоинспекция составила административный протокол. Суд постановил оштрафовать предприятие на 200 тысяч рублей. А мешающие обзору объекты – разросшиеся кустарники на разделительных газонах или высокие коллекторы – надо было убрать.
Каждый кустик на счету
Летом эта история получила скандальное продолжение, потому что избавляться от кустарников начали, просто вырубая их. Иву спиливали на протяжении нескольких дней в Центральном районе города. Работы по  контракту, заключенному с “Норильскавтодором”, вел подрядчик “ИЛАН-Норильск”.
Вырубка кустарников вызвала волну недовольства горожан, особенно тех, кто участвовал в субботниках по озеленению. Многие норильчане тогда возмутились: город и так не купается в зелени, а кустарники в условиях короткого лета плохо приживаются и медленно растут, поэтому спиливать взрослые растения – настоящее преступление по отношению к городу.
В ответ на жалобу горожан местные власти провели выездное совещание с участием экологов, представителей управления горхоза, “Норильскавтодора” и Госавтоинспекции. В итоге договорились о том, что растения будут пересаживать, а не уничтожать.
Насчет коллекторов тоже договорились. Начальник управления городского хозяйства Николай Жигулин тогда пояснил, что предприятие “Коммунальные объединенные системы” обследует разделительные газоны и, если нужно, лишние ярусы уберут без ущерба для работы коллекторной системы, но демонтаж потребует времени.
Не лишние меры
Нормативные требования к уличной дорожной сети прописаны в своде правил градостроительства. В них говорится, что на пешеходных переходах и нерегулируемых перекрестках необходимо предусматривать треугольники видимости для разной скорости движения машин.
– Размеры сторон равнобедренного треугольника “транспорт-транспорт” при скорости движения 40 километров в час должны быть не менее 25 метров, при скорости 60 километров в час – не менее 40, – поясняет начальник отдела сохранности автомобильных дорог и безопасности движения “Норильскавтодора” Евгений Болгов. – А для условий “пешеход-транспорт” размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть 10 на 50 метров при скорости движения транспорта 40 километров в час и 8 на 40 метров – при скорости 25. Высота уличных объектов, неважно, кустарник это или коллектор, в пределах этих треугольников не должна превышать полуметра от поверхности проезжей части. Но в условиях сложившейся капитальной застройки обеспечить необходимую боковую видимость не всегда возможно. В таких местах для безопасности движения машин и людей устанавливают специальное оборудование: дорожные знаки, светофоры или обзорные зеркала.
Три обзорных зеркала “Норильскавтодор” установил на “слепых” перекрестках города зимой. Это зеркала с подогревом, разных размеров и формы, общей стоимостью до 100 тысяч рублей. Благодаря выпуклой сферической форме они значительно увеличивают обзор и обеспечивают водителя более полной информацией о ситуации на дороге, тем самым предотвращая столкновения автомобилей или наезды на пешеходов.
– Говорить о каком-то заметном эффекте пока рано, прошло слишком мало времени, чтобы делать аналитические выводы, – считает Евгений Болгов. – Но эти зеркала хорошо себя зарекомендовали, как минимум конструктивно. У них заметная в темноте световозвращающая окантовка, хорошая отражающая способность, уверенный угол обзора – 160 градусов с любой стороны. Защитное напыление достаточно прочное и хорошо перенесло зиму, без риска деформации эти зеркала выдерживают наши ветра и морозы. Еще один плюс – они не бьются, потому что сделаны из акрилового пластика. Я сам автомобилист и считаю, что любая дополнительная мера безопасности на дороге – это хорошо.
0

Читайте также в этом номере:

Я знаю: город будет (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Никто, кроме них (Татьяна РЫЧКОВА)
Проекты для вечной мерзлоты (Валентина ВАЧАЕВА)
Не нужно скрывать риски (Лариса ФЕДИШИНА)
Ошибки надо исправлять (Лариса ФЕДИШИНА)
Качественный выбор (Марина БУШУЕВА)
Тебе не хочется покоя (Лариса ФЕДИШИНА)
Комплексный обет (Елена ПОПОВА)
Миссия выполнима (Елена ПОПОВА)
Главное слово – “дружба”! (Наталия НИКОЛАЕВА)
Уроки будущего уже идут (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Сильные духом (Анна САРАФАНОВА)
Взяли голыми руками (Мария СОКОЛОВА)
Ударно потрудились (Яна АНДРЕЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск