Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Если я заболею…
Здравпункт
14 апреля 2009 года, 12:57
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Как вы оцениваете состояние своего здоровья? Удовлетворяет ли наблюдение врачей в поликлинике? Что побуждает пользоваться платными услугами? С этими и другими вопросами к жителям города обратились норильские медики. На вопросы мартовской анкеты ответили 1179 пациентов поликлиник и стационаров, включая «Скорую помощь».
Качеством медицинской помощи, оказываемой местными лечебными учреждениями в рамках программы госгарантий, полностью удовлетворены более 77 процентов опрошенных. Не  совсем – 15 процентов. 101 человека (8,4 процента) качество медицинских услуг не устраивает. Кстати, последняя цифра совпадает  с количеством недовольных наблюдением участковых врачей в поликлиниках. Опрошенных в этом случае было 429 человек, и только половина из них удовлетворена работой врачей первичного звена.
На вопрос, что не устраивает в организации работ поликлиники, больше половины респондентов ответили: «Очереди». На втором месте: невозможность своевременного обследования. Единицы отметили невнимательное отношение персонала.
Практически нет претензий у норильчан к работе «Скорой помощи». Похожая картина и у пациентов стационаров, где 100 процентов опрошенных удовлетворено работой медперсонала. Большинство устраивают и палаты, и больничное питание.
 
Как в Америке
И хоть в целом по итогам анкетирования норильчане поставили бесплатной медицине на территории хорошую оценку, не обошлось без существенных замечаний. Специалисты управления здравоохранения приняли к сведению, что многие респонденты отмечают нерасторопность медперсонала при доставке историй болезни из регистратуры в кабинет лечащего врача. Много жалоб на тот факт, что медработникам приходится долго оформлять первичную документацию и мало времени остается на беседу с больным. А кто из нас не сталкивался с раздражительностью и невнимательным отношением со стороны персонала больниц и поликлиник?
Но результат, по оценке заместителя начальника управления Любови Концовой, превзошел ожидания специалистов.
– Обычно по итогам анкетирования процент недовольных составляет около 80 процентов, даже в США, где медицинская помощь, как принято считать, на высоте. Люди считают, что государственная медицинская помощь должна быть абсолютной, но так не может быть по определению даже там, где на нее выделяется средств во много раз больше, чем у нас, – в тех же Штатах. Но все познается в сравнении. Норильчане, побывав в материковских больницах и поликлиниках, начинают говорить, что  у нас, оказывается, медицинская помощь лучше… Не секрет, что одна из причин, по которой люди пенсионного возраста не стремятся оставить город, – достаточно высокий уровень медобслуживания. И это знают и помнят норильчане.
Несколько лет назад Ассоциация норильчан в Минусинске обратилась к главе города с требованием, чтобы им была оказана помощь силами норильских медиков. Наших бывших земляков не устраивало качество минусинского здравоохранения. В ответ на клич о помощи была организована целая экспедиция. По Енисею на юг края отправилась бригада врачей, леча и просвещая всех, кто в этом нуждался, в прибрежных населенных пунктах и, конечно, в самом Минусинске. Кстати, центр социологических исследований Заполярного филиала будет проводить аналогичный опрос,  и мы с интересом будем ждать этих результатов.
На прием через Интернет
Каких-либо неизвестных специалистам узких мест в бесплатном здравоохранении анкетирование не выявило, считает Концова, но коррективы в планы внесло. Так, уже сейчас рассматривается вопрос о введении самозаписи к узким специалистам, в том числе и электронной. Понятно, что для организации новой формы работы понадобятся время и финансовые вложения, так как собственный сайт пока есть только у родильного дома. Вскоре интернет-ресурс появится у детской больницы и первой поликлиники. Опробуют нововведение для начала на одном-двух учреждениях.
В рамках госгарантий, как известно, оказываются не только бесплатные, но и платные услуги, к поэтапному замещению которых в крае приступают в этом году. В контексте мониторинга медпомощи за деньги в анкету были включены вопросы и о платных услугах. Платят норильчане в основном  за возможность получить помощь быстро (43 процента опрошенных) или из-за отсутствия бесплатной услуги (почти 29 процентов). И только около 20 процентов пациентов находят медицинскую помощь, оплаченную из своего кармана, более качественной.
В целом процент удовлетворенности норильчан от бесплатной и платной медицинской помощи в рамках государственных гарантий по итогам анкетирования составляет около 80 процентов, что, по мнению специалистов, соответствует нашим с вами потребностям. Управление здравоохранения планирует провести повторное выяснение мнения горожан о работе медучреждений по отдельным видам помощи во втором полугодии. Кстати, если составить среднестатистический портрет респондента, то это будет бюджетница за сорок лет со средним специальным образованием, оценивающая свое состояние здоровья как удовлетворительное и обращающаяся к врачам по мере необходимости…
0

Читайте также в этом номере:

Сокрушаться уже поздно (Ален БУРНАШЕВ)
Как не понять (Лариса ФЕДИШИНА)
Казаки возвращаются (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Нашим оленям не догнать… (Андрей СОЛДАКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск