Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Дорога осваивает новые технологии
АКТУАЛЬНО
21 августа 2014 года, 14:13
Фото: Елена ХУДАНОВА
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Четверть века назад Алыкель и Дудинку связала автомобильная дорога. 25 лет для северной трассы – возраст немаленький, она сносилась. Этого не мог не заметить побывавший в Норильске несколько лет назад Владимир Путин. Он дал поручение привести дорогу в порядок и передать в субъект Федерации. “Заполярный вестник” узнал, как сегодня обстоят дела на дороге Алыкель – Дудинка.
Необходимость ремонта дудинской дороги особо подчеркивал член Совета Федерации Андрей Клишас. В Министерстве транспорта РФ он обозначил проблему реконструкции федеральной трассы Дудинка – Алыкель. “Мы видим, что грузооборот “Норильского никеля” растет. Растет и северный завоз, пришло время сосредоточиться на том, чтобы трасса стала соответствовать требованиям. Мы приложим максимум усилий”, – отмечал сенатор во время рабочей поездки в Норильск.
Длина автомобильной трассы Алыкель – Дудинка 54,3 километра. 6 км – с нулевого по шестой – были капитально отремонтированы в 2006–2007 годах. Ремонт остальных километров должен быть завершен в 2016 году, рассказывает генеральный директор ООО “ИЛАН-Норильск” Павел Цуканов. Содержанием дудинской трассы эта компания занимается с 2013 года.
Есть сроки, и мы в них уложимся
– На сегодняшний день все проектные работы выполнены и утверждены Росавтодором, –рассказывает Павел Цуканов. – Заключены контракты на производство работ по ремонту практически по всем участкам, по последним двум ожидаем завершение процедур в этом году. В 2016 году все ремонтные работы должны быть выполнены.
– Что сейчас происходит на трассе Алыкель – Дудинка?
– Ремонт идет на трех участках.
– Несмотря на дождь?
– Есть разные виды работ: те, которые нельзя выполнять в дождь, и те, которые можно. Асфальт укладывать нельзя, а обочины досыпать и укреплять и фрезеровать покрытие (снимать пласты старого покрытия) можно. Есть сроки, в которые нужно уложиться, и мы в них уложимся. Окончание работ по всем трем участкам в этом году – 30 сентября, но закончим мы не позднее 31 августа.
Согласно трехлетнему контракту, на первом этапе, то есть нынешним летом-осенью, будет введено в эксплуатацию 8 километров дороги Алыкель – Дудинка, поясняет Павел Цуканов, в 2015-м – 28 км. Оставшиеся участки – в 2016 году. В составе работ – замена асфальтобетонного покрытия, досыпка и уплотнение обочин, установка металлического ограждения, замена сигнальных столбиков, ремонт и замена водопропускных труб и нанесение разметки.
“Рекламайт” и CRF продлят жизнь дорог
В этом году “ИЛАН-Норильск” осваивает новые технологии – пропитывающие эмульсии, позволяющие увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия.
– Мы надеемся, и опыт применения как за рубежом, так и в Красноярском крае дает для этого основания, что данная технология обслуживания асфальтобетонного покрытия положительно скажется на продлении срока службы дорог. Сразу должен сказать любителям местной уникальности, что асфальт в Норильске самый обычный и методы его обслуживания и содержания аналогичны применяемым в других регионах.
Пропитать “Рекламайтом” в этом году планируется участок между ГАИ и медным заводом – около трех километров – и участок в 500 м по нечетной стороне Ленинского проспекта. CRF был нанесен по всей четной стороне Ленинского проспекта, где значительно проявился эффект выпотевания битума и образовалось множество микротрещин. И хотя в силу неопытности персонала не обошлось без казусов, за что мы повторно приносим свои извинения, задача была решена: поверхность надежно защищена от механического воздействия и проникновения влаги.
– Смысл этой пропитки в том, что она частично проникает в асфальт и восстанавливает свойства битума и асфальтобетона, а частично остается на поверхности тонкой пленкой, – объясняет генеральный директор “ИЛАН-Норильска”. Далее обработанная поверхность обильно засыпается либо песком, либо отсевом дробления, которые вкатываются проходящим транспортом в пленку и создают дополнительный слой износа. Тем самым поверхность защищается от разрушений и продлевается срок ее службы.
Наведут лоск на 35-м и 37-м
Использование пропитки CRF, по американской статистике, позволяет продлевать срок жизни покрытия на три-пять лет. Эксперименты, проведенные краевым управлением автомобильных дорог, также показали существенный положительный эффект, говорит Павел Цуканов.
Работы по нанесению CRF на 35–37-м километрах дороги Алыкель – Дудинка проводились в воскресенье. Дорожные строители “поймали” наконец хорошую погоду и выполнили 60% работы.
– Почему выбраны 35-й и 37-й?
– В прошлом году укладывали там асфальт в конце августа – сентябре, когда после замечательного лета резко испортилась погода. Поэтому наметились кое-какие разрушения. В этом году перед вводом в эксплуатацию мы за свой счет проводим восстановительные работы: образовавшиеся кое-где трещины заливаются мастикой, после чего на всю поверхность наносится CRF. Ввод в эксплуатацию намечен на 10 сентября.
Стратегическое и просто приятное
Что значит дорога Алыкель – Дудинка для Норильского промрайона, никому объяснять не надо. Роль она играет стратегическую. Автомобильная и железная дороги связывают НПР с Дудинкой, то есть с двумя важными водными артериями – Енисеем и Северным морским путем. По ним отправляются-доставляются производственные грузы, приходит большая часть продовольствия. Да и мы, жители Норильска, бывает, отправляемся по весне в Дудинку полюбоваться на ледоход или на традиционную корюшку, без которой Север немыслим.
0

Читайте также в этом номере:

Союзники в Арктике (Вера КАЛАБЕКОВА)
Северу нужны программы (Татьяна РЫЧКОВА)
Концепция меняется (Виктор ЦАРЕВ)
Никелевый отвечает (Инна ШИМОЛИНА)
Рабочая закалка (Лариса ФЕДИШИНА)
Запчасти не проблема (Инна ШИМОЛИНА)
Зеленый патруль на экологической тропе (Татьяна ХВОСТОВА, руководитель проекта и туристско-краеведческого клуба “Аян”)
Уроки нынешнего лета (Лариса ФЕДИШИНА)
Скоро будет тепло (Лариса МИХАЙЛОВА)
Вместе с частной медициной (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Ночью в озеро упал НЛО (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Дорога памяти (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Лето – тошевская жизнь (Андрей ДУСТИМОВ)
Хранитель мамонтов (Лариса ФЕДИШИНА)
В галерее сошлись “Одноклассники” (Виктория РАЗВОДОВСКАЯ)
Бисер умиротворения (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск