Дорога осваивает новые технологии
АКТУАЛЬНО
21 августа 2014 года, 14:13 Фото: Елена ХУДАНОВА Текст: Татьяна РЫЧКОВА
|
Четверть века назад Алыкель и Дудинку связала автомобильная дорога. 25 лет для северной трассы – возраст немаленький, она сносилась. Этого не мог не заметить побывавший в Норильске несколько лет назад Владимир Путин. Он дал поручение привести дорогу в порядок и передать в субъект Федерации. “Заполярный вестник” узнал, как сегодня обстоят дела на дороге Алыкель – Дудинка.
Необходимость ремонта дудинской дороги особо подчеркивал член Совета Федерации Андрей Клишас. В Министерстве транспорта РФ он обозначил проблему реконструкции федеральной трассы Дудинка – Алыкель. “Мы видим, что грузооборот “Норильского никеля” растет. Растет и северный завоз, пришло время сосредоточиться на том, чтобы трасса стала соответствовать требованиям. Мы приложим максимум усилий”, – отмечал сенатор во время рабочей поездки в Норильск. Длина автомобильной трассы Алыкель – Дудинка 54,3 километра. 6 км – с нулевого по шестой – были капитально отремонтированы в 2006–2007 годах. Ремонт остальных километров должен быть завершен в 2016 году, рассказывает генеральный директор ООО “ИЛАН-Норильск” Павел Цуканов. Содержанием дудинской трассы эта компания занимается с 2013 года. Есть сроки, и мы в них уложимся – На сегодняшний день все проектные работы выполнены и утверждены Росавтодором, –рассказывает Павел Цуканов. – Заключены контракты на производство работ по ремонту практически по всем участкам, по последним двум ожидаем завершение процедур в этом году. В 2016 году все ремонтные работы должны быть выполнены. – Что сейчас происходит на трассе Алыкель – Дудинка? – Ремонт идет на трех участках. – Несмотря на дождь? – Есть разные виды работ: те, которые нельзя выполнять в дождь, и те, которые можно. Асфальт укладывать нельзя, а обочины досыпать и укреплять и фрезеровать покрытие (снимать пласты старого покрытия) можно. Есть сроки, в которые нужно уложиться, и мы в них уложимся. Окончание работ по всем трем участкам в этом году – 30 сентября, но закончим мы не позднее 31 августа. Согласно трехлетнему контракту, на первом этапе, то есть нынешним летом-осенью, будет введено в эксплуатацию 8 километров дороги Алыкель – Дудинка, поясняет Павел Цуканов, в 2015-м – 28 км. Оставшиеся участки – в 2016 году. В составе работ – замена асфальтобетонного покрытия, досыпка и уплотнение обочин, установка металлического ограждения, замена сигнальных столбиков, ремонт и замена водопропускных труб и нанесение разметки. “Рекламайт” и CRF продлят жизнь дорог В этом году “ИЛАН-Норильск” осваивает новые технологии – пропитывающие эмульсии, позволяющие увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия. – Мы надеемся, и опыт применения как за рубежом, так и в Красноярском крае дает для этого основания, что данная технология обслуживания асфальтобетонного покрытия положительно скажется на продлении срока службы дорог. Сразу должен сказать любителям местной уникальности, что асфальт в Норильске самый обычный и методы его обслуживания и содержания аналогичны применяемым в других регионах. Пропитать “Рекламайтом” в этом году планируется участок между ГАИ и медным заводом – около трех километров – и участок в 500 м по нечетной стороне Ленинского проспекта. CRF был нанесен по всей четной стороне Ленинского проспекта, где значительно проявился эффект выпотевания битума и образовалось множество микротрещин. И хотя в силу неопытности персонала не обошлось без казусов, за что мы повторно приносим свои извинения, задача была решена: поверхность надежно защищена от механического воздействия и проникновения влаги. – Смысл этой пропитки в том, что она частично проникает в асфальт и восстанавливает свойства битума и асфальтобетона, а частично остается на поверхности тонкой пленкой, – объясняет генеральный директор “ИЛАН-Норильска”. Далее обработанная поверхность обильно засыпается либо песком, либо отсевом дробления, которые вкатываются проходящим транспортом в пленку и создают дополнительный слой износа. Тем самым поверхность защищается от разрушений и продлевается срок ее службы. Наведут лоск на 35-м и 37-м Использование пропитки CRF, по американской статистике, позволяет продлевать срок жизни покрытия на три-пять лет. Эксперименты, проведенные краевым управлением автомобильных дорог, также показали существенный положительный эффект, говорит Павел Цуканов. Работы по нанесению CRF на 35–37-м километрах дороги Алыкель – Дудинка проводились в воскресенье. Дорожные строители “поймали” наконец хорошую погоду и выполнили 60% работы. – Почему выбраны 35-й и 37-й? – В прошлом году укладывали там асфальт в конце августа – сентябре, когда после замечательного лета резко испортилась погода. Поэтому наметились кое-какие разрушения. В этом году перед вводом в эксплуатацию мы за свой счет проводим восстановительные работы: образовавшиеся кое-где трещины заливаются мастикой, после чего на всю поверхность наносится CRF. Ввод в эксплуатацию намечен на 10 сентября. Стратегическое и просто приятное Что значит дорога Алыкель – Дудинка для Норильского промрайона, никому объяснять не надо. Роль она играет стратегическую. Автомобильная и железная дороги связывают НПР с Дудинкой, то есть с двумя важными водными артериями – Енисеем и Северным морским путем. По ним отправляются-доставляются производственные грузы, приходит большая часть продовольствия. Да и мы, жители Норильска, бывает, отправляемся по весне в Дудинку полюбоваться на ледоход или на традиционную корюшку, без которой Север немыслим. |
0 | Твитнуть |