Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Бисер умиротворения
НОРИЛЬСКИЕ ИМЕНИТОСТИ
21 августа 2014 года, 14:56
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Юлия ГУБЕЛАДЗЕ
“Заполярный вестник” открывает новую рубрику, героями которой будут норильчане – тезки известных людей. Кто они? Как складывается их судьба? Влияют ли звучные имя и фамилия на повседневную жизнь или эти люди сами создают свою историю, не опираясь на стереотипы?
 
Людмила ГУРЧЕНКО – бухгалтер почти с 25-летним стажем. Строгая, внимательная, точная в расчетах, привыкшая доводить до конца любое начатое дело. Однажды она поняла, что эти качества применимы не только в отношении бухучета, но и в сфере творчества. С тех пор окружающий мир Людмилы наполнился невероятными впечатлениями и новыми красками.
Когда Людмила появилась на свет, встал вопрос с фамилией. Отец настаивал, чтобы дочь носила его фамилию, мама хотела дать ей свою. Дедушка Людмилы, который оказался свидетелем этого спора, не выдержал. Отправился в сельсовет и присвоил девочке собственную фамилию – Гурченко. Так новорожденная стала полной тезкой знаменитой советской актрисы.
История фамилии
– Я изучала историю своей фамилии, – рассказала Людмила. – Выяснилось, что в Белоруссии до сих пор есть деревня с одноименным названием. Во времена царей Гурченко были их приближенными, доверенными лицами. Вели переговоры, занимались вопросами казны…
Эти вопросы норильчанку Людмилу Гурченко тоже не обошли стороной. То ли фамильные гены дали о себе знать, то ли природа так распорядилась, но еще с детства у девочки была тяга к точным наукам. После окончания школы Люда поступила учиться на… химика-аналитика. К совету брата стать бухгалтером тогда не прислушалась. Эта профессия казалась будущей студентке скучной, слишком тихой и одно-
образной.
В 90-е годы у Людмилы вновь появилась возможность заниматься бухгалтерским учетом, и на этот раз она ей воспользовалась. Когда началось кооперативное движение, на вес золота были толковые, знающие специалисты. Людмила Гурченко пошла на бухгалтерские курсы, активно занялась самообразованием и вскоре уже работала по новой специальности, подкрепляя теорию практическим опытом.
– За долгие годы работы в коммерческой сфере я узнала практически все, – призналась Людмила. – Была бухгалтером в строительной компании, в торговле, в общепите, в области услуг и во многих других. Первые 10–12 лет было очень интересно, а когда вся система работы, ходы и выходы стали понятны, интерес пропал. Поэтому я начала работать в компаниях и на предприятиях, которые терпели трудности. Восстанавливала их, налаживала всю бухгалтерию, ставила компанию “на рельсы” и уходила.
В работе Людмила Гурченко зарекомендовала себя высококлас-
сным специалистом. Строгим, но честным. Благодаря такому подходу она по сей день вызывает уважение у многих норильских бизнесменов.
Все началось с енота
В 2008 году у Людмилы случилась депрессия. Женщина не хотела никого видеть, не выходила из дома. Даже телевизор и свет в квартире лишний раз не включала. Так продолжалось до тех пор, пока в гости не зашла лучшая подруга Наталья Шатохина. Она вручила Людмиле небольшой набор для вышивания крестиком – картинку с изображением енота.
– Я тогда сказала, что вышиванием заниматься не буду, что я устала и к тому же терпеть не могу крестик, – вспоминает Людмила Гурченко. – Но почему-то в тот же вечер я вышила эту картинку. Поместила ее в рамку и подарила Наталье. Взамен она дала мне новое вышивание – маки. На этот раз большие. Я подумала: “Почему бы и нет?” – и справилась с ними за месяц. Следующую картину уже выбирала сама…
Нельзя сказать, что до этого момента Людмила совсем не занималась творчеством. Она с детства умеет вязать и вышивать. Как говорит сама, жизнь научила. Младшая сестра Лариса и дочь Екатерина благодаря Людмиле всегда носили самые красивые вышитые воротнички и манжеты. Теперь и внучка Даша постоянно получает от бабушки вязаные подарки. Кстати, в семье Гурченко вязать умеют многие. И дочь Людмилы Катя, и даже сын Александр. Он на удивление многим может самостоятельно связать, например, носки.
Что же касается вышивки, то постепенно Людмила перешла от ниток к бисеру.
– Попробовала вышить икону – и просто влюбилась в бисер, – восхищается мастерица. – Нитки сочетать легко. Скручиваешь две, и получается нужный цвет. С бисером гораздо сложнее. Если удается подобрать желаемый оттенок, чтобы не было границ – это такое счастье!
Кони для каждого свои
Сегодня в коллекции Людмилы Гурченко больше десятка картин, вышитых крестиком и бисером. Среди них черно-белые кони, или “Кони-призраки”, как рукодельница сама их называет.
– Глядя на эту картину, каждый видит что-то свое, – рассказала она. – Кому-то кажется, что они выходят из огня, кому-то – что из тумана. Я пока никому ее не дарю. Любуюсь сама.
Еще есть “Сова”, которую Людмила вышивала целый год, множество икон, цветов и животных. Скоро появится и новая, пожалуй, самая большая ее картина – “Лебеди” размером 60 на 90 сантиметров. На них потребуется 82 760 бисеринок.
– О чем я думаю, когда занимаюсь вышиванием? О том, что нужно быть внимательной, чтобы крест ровно шел. Чтобы все было четко, правильно, сходилось так же, как на картинке, – объяснила Людмила. – О другом в этот момент думать нельзя. Само по себе вышивание дарит умиротворение, тишину в душе, спокойствие. В творчестве так всегда: если с душой относишься к своему делу, то и картина получается как живая. За станком я не думаю о войнах, дрязгах, проблемах. Окунаюсь в красоту, создаю ее стежок за стежком. Иногда думаю: “Все. Пора спать. Вот только еще один сантиметрик…” Потом начинает вырисовываться сюжет, появляется азарт, и я вышиваю до глубокой ночи. Оценивая результат, порой ловлю себя мысли: “Ух ты! Как же я это сделала?” И тогда появляется настоящий духовный подъем.
Свое занятие вышивкой Людмила не называет хобби. Говорит о нем как о работе для души. По ее мнению, творчество – лучший антидепрессант, отдушина и способ на время отстраниться от сумасшедшего течения жизни.
Людмила Гурченко нашла себя в этом. Совместила строгость расчетов и полет фантазии. И всем своим знакомым теперь советует: занятие для души должно быть у каждого человека свое. Если оно появится – жизнь наладится.
Эту картину Людмила вышивала целый год
В каждой работе частичка души
0

Читайте также в этом номере:

Союзники в Арктике (Вера КАЛАБЕКОВА)
Северу нужны программы (Татьяна РЫЧКОВА)
Концепция меняется (Виктор ЦАРЕВ)
Никелевый отвечает (Инна ШИМОЛИНА)
Рабочая закалка (Лариса ФЕДИШИНА)
Запчасти не проблема (Инна ШИМОЛИНА)
Зеленый патруль на экологической тропе (Татьяна ХВОСТОВА, руководитель проекта и туристско-краеведческого клуба “Аян”)
Уроки нынешнего лета (Лариса ФЕДИШИНА)
Скоро будет тепло (Лариса МИХАЙЛОВА)
Вместе с частной медициной (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Ночью в озеро упал НЛО (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Дорога памяти (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Лето – тошевская жизнь (Андрей ДУСТИМОВ)
Хранитель мамонтов (Лариса ФЕДИШИНА)
В галерее сошлись “Одноклассники” (Виктория РАЗВОДОВСКАЯ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск