Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Для развития труппы и публики
Театр крупным планом
15 января 2013 года, 18:11
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Первая творческая лаборатория современной драматургии в Норильском театре завершила свою работу. Каким будет ее продолжение, пока еще неизвестно. Ясно одно: проект хоть и запоздалый – в Норильск многое попадает с опозданием, – но очень нужный театру, не избалованному экспериментальными формами.
Завидую тем, у кого была возможность посмотреть все пять лабораторных эскизов, поучаствовать в их обсуждении или просто выслушать мнения профессиональных критиков, приехавших на “Полярку” (такое название норильская лаборатория получила и потому, что открылась в день выхода города из полярной ночи). Но и увиденные три из пяти  заявок на спектакль позволили оценить изящество замысла авторов проекта и возможности норильской труппы, очень, кстати, помолодевшей в этом сезоне.
Просто находка
Чтобы театр не превратился в конвейер по производству смеха и зрительских аплодисментов, нужно экспериментировать, проводить читки, лаборатории, убежден новый главный режиссер Норильского Заполярного Егор Чернышов, чей режиссерский эскиз “Цели матадора” Михаила Дурненкова стал последней заявкой на репертуарный спектакль, показанный в рамках “Полярки”.
– Лаборатория – жанр  популярный, так как не требует особых затрат от театра. Это хорошая встряска для труппы при некоторой доле творческой безответственности, тоже дающей свои плоды. Свобода и экстремальные сроки рождают то, чего ты сам от себя не ожидал, вырывают из собственных же штампов и ходов. Это интересно всем, а для режиссера такая форма просто находка.
Олег Лоевский, куратор режиссерских лабораторий, прошедших в театральной России, как написано в программе “Полярки”, более 60 раз, хорошо знает Норильский Заполярный. Как правило, в театре не то что обычный зритель, но и журналист не допускался к “разбору полета”. Лаборатория предоставила всем желающим услышать развернутую профессиональную оценку увиденного на сцене от Лоевского и московского театрального критика Александра Вислова. Иногда эксперты не во всем соглашались друг с другом или с другими участниками обсуждений,  что только добавляло драйва, как это было в случае с режиссерским эскизом Тимура Насирова “Братья Ч.” Елены Греминой. Эту “интересную, зрелую работу” Олег Лоевский предложил оставить в репертуаре “для развития труппы и публики”, которая, по его словам,  должна понимать, что бывают сложные сценические тексты, когда приходится делать над собой усилие, чтобы попасть в магию слова, разобраться в чужой жизни.
– Я бы играл его  в особые дни, сократив текст, но ничего не меняя. В игровом построении Насирова есть самоценность. Жизнь – игра, в ней все запрограммировано и ничего не будет. В этом есть отчаяние, которое артисты сумели передать. Пусть выходят также с листками бумаги, ведь они играют жизнь, а на самом деле она уже написана. В этом есть обреченность, хорошо  и глубоко пойманная артистами. Театр ничему не может научить, но может показать, что жизнь сложна и так просто, зайчиком, ее не проскочишь.
Совсем скоро станет известно, когда и какие лабораторные эскизы воплотятся в спектакли и как зрители воспользовались своим правом выбора.
Денис Танин в роли Антона Чехова “Братьях Ч”!
Олег Льевский – один из самых авторитетных театральных критиков России, эксперт “Золотой Маски” и куратор режиссерских лабораторий
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск