Для развития труппы и публики
Театр крупным планом
15 января 2013 года, 18:11 Текст: Валентина ВАЧАЕВА
|
Первая творческая лаборатория современной драматургии в Норильском театре завершила свою работу. Каким будет ее продолжение, пока еще неизвестно. Ясно одно: проект хоть и запоздалый – в Норильск многое попадает с опозданием, – но очень нужный театру, не избалованному экспериментальными формами.
Завидую тем, у кого была возможность посмотреть все пять лабораторных эскизов, поучаствовать в их обсуждении или просто выслушать мнения профессиональных критиков, приехавших на “Полярку” (такое название норильская лаборатория получила и потому, что открылась в день выхода города из полярной ночи). Но и увиденные три из пяти заявок на спектакль позволили оценить изящество замысла авторов проекта и возможности норильской труппы, очень, кстати, помолодевшей в этом сезоне. Просто находка Чтобы театр не превратился в конвейер по производству смеха и зрительских аплодисментов, нужно экспериментировать, проводить читки, лаборатории, убежден новый главный режиссер Норильского Заполярного Егор Чернышов, чей режиссерский эскиз “Цели матадора” Михаила Дурненкова стал последней заявкой на репертуарный спектакль, показанный в рамках “Полярки”. – Лаборатория – жанр популярный, так как не требует особых затрат от театра. Это хорошая встряска для труппы при некоторой доле творческой безответственности, тоже дающей свои плоды. Свобода и экстремальные сроки рождают то, чего ты сам от себя не ожидал, вырывают из собственных же штампов и ходов. Это интересно всем, а для режиссера такая форма просто находка. Олег Лоевский, куратор режиссерских лабораторий, прошедших в театральной России, как написано в программе “Полярки”, более 60 раз, хорошо знает Норильский Заполярный. Как правило, в театре не то что обычный зритель, но и журналист не допускался к “разбору полета”. Лаборатория предоставила всем желающим услышать развернутую профессиональную оценку увиденного на сцене от Лоевского и московского театрального критика Александра Вислова. Иногда эксперты не во всем соглашались друг с другом или с другими участниками обсуждений, что только добавляло драйва, как это было в случае с режиссерским эскизом Тимура Насирова “Братья Ч.” Елены Греминой. Эту “интересную, зрелую работу” Олег Лоевский предложил оставить в репертуаре “для развития труппы и публики”, которая, по его словам, должна понимать, что бывают сложные сценические тексты, когда приходится делать над собой усилие, чтобы попасть в магию слова, разобраться в чужой жизни. – Я бы играл его в особые дни, сократив текст, но ничего не меняя. В игровом построении Насирова есть самоценность. Жизнь – игра, в ней все запрограммировано и ничего не будет. В этом есть отчаяние, которое артисты сумели передать. Пусть выходят также с листками бумаги, ведь они играют жизнь, а на самом деле она уже написана. В этом есть обреченность, хорошо и глубоко пойманная артистами. Театр ничему не может научить, но может показать, что жизнь сложна и так просто, зайчиком, ее не проскочишь. Совсем скоро станет известно, когда и какие лабораторные эскизы воплотятся в спектакли и как зрители воспользовались своим правом выбора. |
0 | Твитнуть |