Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Чтобы не было аварий
МАСТЕРСТВО
7 сентября 2017 года, 15:22
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Поменять колесо, собрать  гидравлический шланг и ответить на 30 вопросов – экзамен сдан.  Своими знаниями и умениями на конкурсе профмастерства в обществе  “Норильскникельремонт” блеснули слесари дежурные и по ремонту оборудования, специализирующиеся на ремонте и обслуживании самоходного дизельного оборудования.
Есть такая профессия
ПУРСО означает “подземный участок ремонта и сервисного обслуживания”, СДО – “самоходное дизельное оборудование”. Этими двумя аббревиатурами обозначаются участки специализированного шахторемонтного управления  “Норильскникельремонта”, на которых приводят в порядок горную технику. В основном представители этих подразделений и стали участниками конкурса, который проходил в ПУРСО СДО №7 в районе шахты “Ангидрит”.
Как обойтись без  профессии слесаря дежурного и по ремонту оборудования?
– Никак, – отвечает на вопрос член конкурсной комиссии начальник участка ПУРСО СДО-5 Сергей Бутько. – Работа очень важная, мы являемся ремонтниками подземной техники. Трассы  тяжелые, грунт острый, машины часто выходят из строя. И нужно, чтобы люди были подготовленные и знали, как их отремонтировать. Время ограничено, у заказчика план. Одно из важных звеньев цепи ремонта – замена колес. Нужно, чтобы машина пришла, ей заменили колесо быстро и качественно и она опять ушла в работу.  
– Слесарь дежурный и по ремонту оборудования – основная профессия в подземной работе, таких специалистов здесь 80 процентов, – поясняет  председатель конкурсной комиссии Олег Штылёв, заместитель главного инженера СШРУ по ремонту. –  Мы специализируемся на ремонте самоходного оборудования.
– Какими умениями должны обладать ваши специалисты?
– Чтобы руки работали совместно с головой. У нас очень много людей с высшим образованием, повышаем их квалификацию у себя – в учебных классах,  выезжаем и за пределы Норильска – в Новосибирск, Красноярск, Казахстан.
Без отлаженной гидравлики колесо не поедет. Председатель комиссии наблюдает, как идет изготовление гидравлических шлангов при помощи опрессовочного станка. Шланги приводят в движение мотор и колеса.  
– Это чисто слесарная работа, – комментирует Олег Штылёв. –  В основном у всех все получилось. Однако к этому конкурсу мы усложнили задание, потому что люди быстрее стали с ним справляться – значит, специалисты растут.
Теория и практика
Изготовление гидравлических шлангов при помощи опрессовочных станков идет в мастерской 7-го участка. Тут важно с самого начала не промахнуться с длиной, отрезать сколько нужно.
–  Необходимо собрать, как мозаику, шланг, два фитинга и две втулки – будет  готовый пазл, – поясняет Сергей Костылев с участка №1, знакомый читателям по предыдущему конкурсу – стропальщиков. Тогда “ЗВ” удивился даже не тому факту, что в этом прошедшем конкурсе “Норильскникельремонта” у большей части участников в наличии высшее образование, а тому, что Сергей еще и учится в аспирантуре.
–  На работе я очень редко сталкиваюсь с такой операцией. Чаще работаю с большими машинами, – поясняет наш герой и добавляет, что он из тех людей, которым участие в такого рода соревнованиях важнее, чем награды.
На огороженном прямо в цеху участке конкурсанты “меняют” 30-килограммовое колесо. Необходимо установить его на шиномонтажный стенд, проверить надежность крепления, разобрать, заменить камеру, собрать, произвести имитацию накачки воздухом.
– Прежде чем приступить к разборке колеса, нужно стравить воздух, – комментирует Андрей Грязнов, представляющий в конкурсной комиссии управление охраны труда.  Его задача – следить за соблюдением правил ТБ, невыполнение которых на конкурсах профмастерства частенько отнимает у участников баллы.  
Второй этап – проверка теоретических знаний, тестирование по 30 вопросам. В этих тестах много задачек по тормозной системе. Почему кран Utimec не снимается со стояночного тормоза? Почему перегревается насос тормозной системы на кровлеоборочной каретке? Почему одни тормозные диски нужно менять на другие?  Как правильно проверять стояночный и рабочий тормоза? А еще: что нужно сделать перед буксировкой ПДМ с неисправным двигателем внутреннего сгорания? О чем говорят диагностические коды на погрузчике R-1700? Важность таких знаний понятна. Подземные коридоры рудников узкие, длинные. В этих стесненных условиях правила дорожного движения имеют свои особенности. Исправность машин, их качественный ремонт и умение специалистов быстро найти неисправность – также залог стабильной, безаварийной работы предприятия. Не говоря уже о том, что на кону не только выполнение плана, но и главное – жизнь и здоровье людей.
Состязания закончены. Оглашаются имена победителей. У Николая Сергеева 1-е место (участок №6), 2-е – у Михаила Паршина (участок №5), 3-е занял Дмитрий Ангел (участок №2). Лучший в практике – Александр Сухарев с 7-го участка, лучший в теории – Сергей Костылев с 1-го участка.
Конкурсанты
– У себя на работе, если машина аварийная, я меняю колесо за 5–10 минут, – рассказывает Николай Сергеев, работник участка №6. – А на конкурсе стенд совершенно другого исполнения, незнакомый, поэтому пришлось повозиться.
– Насколько сложно освоить вашу профессию?
– От человека зависит. Если ему дано изучить машину – получается. Если нет, то нет.
Александр Сухарев с 7-го участка, на котором проходит конкурс, показывает, что приходится ремонтировать его товарищам и ему в частности. Например, вот этот огромный ковш от ПДМ, который лежит в нескольких метрах от шиномонтажного стенда. А также другие составляющие ПДМ, ПСМ, самосвалов: шланги, колеса, кабины, корзины кровлеоборочных машин.
Объединение “Норильскникельремонт” известно тем, что здесь постоянно обучают и переобучают своих сотрудников. “ЗВ” не раз бывал в профильных классах “ННР”. Здесь регулярно проводится аттестация работников. Поднялся на ступеньку выше – получи прибавку к зарплате.  Конкурсы профмастерства – тоже стимул к обучению, это не лишнее, – говорит Сергей Костылев с участка №1, –   хорошо и для своего роста, и для коллектива почетно.  
Михаил Паршин с участка №5 работает на руднике “Маяк”. “ЗВ” там бывал. Сквозняки, воды по колено. Вот как работать в такой сырости?
– Мы плавать умеем, – шутит Михаил.
– Каким спектром знаний должен обладать слесарь по ремонту СДО?
– Нужно постоянно пополнять багаж знаний. Техника обновляется, из года в год приходят новые машины, там усовершенствованные гидравлические схемы, возникают трудности.
– Насколько сложны были для вас конкурсные задачи?
– Частенько занимаемся этим. Обычные будни. Просто волнение, из-за него ошибаешься.  
– Мне было сложно, потому что я по своей работе с колесами дел практически не имею, – рассказывает еще один участник конкурса Дмитрий Ангел с участка №2. – Но я готовился, приезжал сюда перед конкурсом, попробовал колесо разобрать, собрать. Это помогло.
 
Конкурсная комиссия ведет подсчет баллов
Одно из важных звеньев ремонта СДО – замена колес
Без отлаженной гидравлики колесо не поедет
0

Читайте также в этом номере:

Рулевые игры (Марина БУШУЕВА)
Время ремонтов (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Чистой воды контроль (Марина БУШУЕВА)
Преданный медному (Беседовала Татьяна СОКОЛОВА)
Планы не меняются (Лариса ФЕДИШИНА)
Операция под контролем (Валентина ВАЧАЕВА)
Жизненный выбор (Елена ВАСИЛЬЕВА)
Норильск в кадре (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Дорогая моя столица (Анна САРАФАНОВА)
Город неравнодушных людей (Подготовила Елена ПОПОВА)
Аппетитный мастер-класс (Владислав ШУКШИН)
Показали силу (Анна ФИНН)
Бывает ли аншлаг неполным? (Роман БУКВОЕДОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск