Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:20 В «Норникеле» определили лучших бульдозеристов
14:25 Семьи погибших горняков получат выплаты в соответствии с законодательством и Коллективным договором «Норникеля»
14:20 Сергей Дяченко: «Горняки, по предварительным данным, погибли от нехватки кислорода»
13:15 Метель в Норильске стихнет завтра вечером
08:17 Холсты Василия Сурикова доставили в Норильск
Все новости
“Черная курица” против Человека-паука
ФЕСТИВАЛИ
5 октября 2011 года, 15:21
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Марина БУШУЕВА
Перед первым показом музыкального спектакля в Норильском театре драмы волновались все: и гости, и хозяева. Впервые на сцене Заполярного драматического давали оперу, и впервые “Черная курица” была показана вне стен Государственного музыкального театра Республики Карелия. Не волновались только маленькие зрители. “Мама сказала, что это про рыцарей, а не про курицу”, – уверенно заявил своему приятелю десятилетний Алеша, и они стали пробираться на свои места…
– Вот эта яма никогда в жизни не была оркестровой. Со дня основания театра там был склад, так что мы первые, кто использует ее по назначению, – говорит Наталья Зыкова, заместитель директора Государственного музыкального театра Республики Карелия.
В рамках фестиваля искусств северных городов “Параллели” гости из Петрозаводска привезли в Норильск оперу “Черная курица”.

И стар и млад

– Этот спектакль экспериментальный, – рассказала “ЗВ” Наталья Зыкова. – Началось все с того, что Союз театральных деятелей России объявил конкурс на создание музыкального произведения для детей и юношества. Отбор проходил в два этапа. Вначале композиторы присылали свои заявки на произведение, а потом из отобранных заявок театры выбирали себе произведение для постановки. Если театр и композитор находили друг друга, то они получали грант на постановку.  
– Почему выбор пал на “Черную курицу”?
– Мы решили рискнуть и взяли достаточно сложный драматургический материал – “Черную курицу”. Хотя сказка эта и масонская, и философская, и совсем даже не детская. Во-первых, нас привлек музыкальный материал, во-вторых, то, что произведение ориентировано на средний возраст, не охваченный в нашем театре.
– Были ли какие-то разногласия у постановщиков оперы? Ведь до создания “Черной курицы” они вместе не работали...
– Действительно, это была первая совместная работа творческой группы. В итоге композитор хотел написать много музыки, либреттисты прислали нам либретто на 40 страниц (это учитывая, что либретто “Евгения Онегина” – 22 страницы), у театра была задача поставить спектакль минут на 40, чтобы дети не заскучали, и, кроме того, у нас был ограниченный бюджет. И вот эти составляющие надо было привести к общему результату.
– Удалось?
– Это случилось через девять месяцев после начала работы. Мы практически “родили” этот спектакль и очень переживали, как воспримет зритель. На премьерный показ пришли семьи – дети с родителями, бабушками и дедушками, и все два часа, что шло представление, они сидели, открыв рот. Действие так захватывало, что даже малыши не отвлекались. И вот уже почти год “Черная курица” идет в нашем театре с большим успехом.

Рыцарство сегодня в цене

– Чем эта история привлекает маленьких зрителей?
– Мальчишки выходят со спектакля, говоря: “Ух ты, а меч-то у Чернушки как настоящий! Я тоже хочу такой”. У меня у самой десятилетний сын, который ходил облизывался вокруг меча, пришлось ему сделать такой же.
“Черная курица” – это благородная история, которая учит добру, рыцарству, милосердию. И каждый находит в ней что-то свое. Малыши – рыцарей с мечами и гномиков с фонариками, подростки – поучительную историю о поведении в социуме.
– “Черная курица” – это опера или оперетта?
– “Черная курица” – это полноценная опера, которая поется без микрофонов и без фонограммы. Хотя это детская сказка, но и Алешу, и Чернушку играют наши ведущие артисты, исполняющие первые партии во взрослых оперных спектаклях. Мы серьезно подошли к постановке и играем лучшими силами театра. Ведь сегодня в социуме очень мало пропаганды человеческих ценностей. И наш театр пытается красочно и увлекательно привить детям хороший вкус и дать альтернативу Человеку-пауку и прочим героям телеэкрана.  
– Ваш театр ставит как оперу, так и балет. Что больше любит зритель?
– Зрителя необходимо воспитать. Например, балет “Щелкунчик”, который мы поставили в прошлом сезоне по всем классическим канонам, идет бестселлером второй сезон. С оперой сложнее. Так как с 1955 года музыкальный театр Карелии имеет труппу оперетты и только с 2007 года под руководством оперного режиссера Юрия Александрова мы начали ставить оперные спектакли – “Травиату”, “Евгения Онегина”, то публика, воспитанная на оперетте, идет к опере медленно, но верно.
“А меч-то настоящий!” – удивляются маленькие зрители
0

Читайте также в этом номере:

Стабильно (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Как прожили сентябрь (Лариса ФЕДИШИНА)
Всем садам на загляденье (Марина БУШУЕВА)
Жить где живешь (Лариса ФЕДИШИНА)
Пришло время cушить весла (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Теплее на сердце (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск