“Черная курица” против Человека-паука
ФЕСТИВАЛИ
5 октября 2011 года, 15:21 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Марина БУШУЕВА
|
Перед первым показом музыкального спектакля в Норильском театре драмы волновались все: и гости, и хозяева. Впервые на сцене Заполярного драматического давали оперу, и впервые “Черная курица” была показана вне стен Государственного музыкального театра Республики Карелия. Не волновались только маленькие зрители. “Мама сказала, что это про рыцарей, а не про курицу”, – уверенно заявил своему приятелю десятилетний Алеша, и они стали пробираться на свои места…
– Вот эта яма никогда в жизни не была оркестровой. Со дня основания театра там был склад, так что мы первые, кто использует ее по назначению, – говорит Наталья Зыкова, заместитель директора Государственного музыкального театра Республики Карелия. В рамках фестиваля искусств северных городов “Параллели” гости из Петрозаводска привезли в Норильск оперу “Черная курица”. И стар и млад– Этот спектакль экспериментальный, – рассказала “ЗВ” Наталья Зыкова. – Началось все с того, что Союз театральных деятелей России объявил конкурс на создание музыкального произведения для детей и юношества. Отбор проходил в два этапа. Вначале композиторы присылали свои заявки на произведение, а потом из отобранных заявок театры выбирали себе произведение для постановки. Если театр и композитор находили друг друга, то они получали грант на постановку.– Почему выбор пал на “Черную курицу”? – Мы решили рискнуть и взяли достаточно сложный драматургический материал – “Черную курицу”. Хотя сказка эта и масонская, и философская, и совсем даже не детская. Во-первых, нас привлек музыкальный материал, во-вторых, то, что произведение ориентировано на средний возраст, не охваченный в нашем театре. – Были ли какие-то разногласия у постановщиков оперы? Ведь до создания “Черной курицы” они вместе не работали... – Действительно, это была первая совместная работа творческой группы. В итоге композитор хотел написать много музыки, либреттисты прислали нам либретто на 40 страниц (это учитывая, что либретто “Евгения Онегина” – 22 страницы), у театра была задача поставить спектакль минут на 40, чтобы дети не заскучали, и, кроме того, у нас был ограниченный бюджет. И вот эти составляющие надо было привести к общему результату. – Удалось? – Это случилось через девять месяцев после начала работы. Мы практически “родили” этот спектакль и очень переживали, как воспримет зритель. На премьерный показ пришли семьи – дети с родителями, бабушками и дедушками, и все два часа, что шло представление, они сидели, открыв рот. Действие так захватывало, что даже малыши не отвлекались. И вот уже почти год “Черная курица” идет в нашем театре с большим успехом. Рыцарство сегодня в цене– Чем эта история привлекает маленьких зрителей?– Мальчишки выходят со спектакля, говоря: “Ух ты, а меч-то у Чернушки как настоящий! Я тоже хочу такой”. У меня у самой десятилетний сын, который ходил облизывался вокруг меча, пришлось ему сделать такой же. “Черная курица” – это благородная история, которая учит добру, рыцарству, милосердию. И каждый находит в ней что-то свое. Малыши – рыцарей с мечами и гномиков с фонариками, подростки – поучительную историю о поведении в социуме. – “Черная курица” – это опера или оперетта? – “Черная курица” – это полноценная опера, которая поется без микрофонов и без фонограммы. Хотя это детская сказка, но и Алешу, и Чернушку играют наши ведущие артисты, исполняющие первые партии во взрослых оперных спектаклях. Мы серьезно подошли к постановке и играем лучшими силами театра. Ведь сегодня в социуме очень мало пропаганды человеческих ценностей. И наш театр пытается красочно и увлекательно привить детям хороший вкус и дать альтернативу Человеку-пауку и прочим героям телеэкрана. – Ваш театр ставит как оперу, так и балет. Что больше любит зритель? – Зрителя необходимо воспитать. Например, балет “Щелкунчик”, который мы поставили в прошлом сезоне по всем классическим канонам, идет бестселлером второй сезон. С оперой сложнее. Так как с 1955 года музыкальный театр Карелии имеет труппу оперетты и только с 2007 года под руководством оперного режиссера Юрия Александрова мы начали ставить оперные спектакли – “Травиату”, “Евгения Онегина”, то публика, воспитанная на оперетте, идет к опере медленно, но верно. |
0 | Твитнуть |