Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Будет бурить как царь зверей
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
23 октября 2008 года, 15:18
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Получив задание редакции написать репортаж о том, на какой технике работают горняки, мы отправились на рудник «Октябрьский».
Спускаемся в клети на восьмисотый горизонт. Представитель компании «Атлас Копко» Александр Догузов  рассказывает, что современная техника, применяемая для бурения и отгрузки горной массы на предприятиях ГМК, исключительно иностранного производства. Лидерами на мировом рынке сейчас являются страны Скандинавии, а также Австралия. В настоящее время на рудниках и заводах Норильского промрайона, включая подразделения «Норильскгеология» и ЗСК, работают 184 машины брэнда «Атлас Копко».
 
Комфорт и безопасность
Талнах поражает своими масштабами. Месторождение  крупнейшее, рудники глубокие, машины огромные. На подземном поезде мы добираемся до ремонтных баз.
– Самая большая машина, работающая на руде «Норильского никеля», – это погрузчик СТ-1520, – представляет Александр Догузов одну из машин «Атлас Копко». – В ковш помещается 6,4 кубических метра руды. Такие же машины работают в США, Канаде, Австралии, Мексике, Швеции.
Согласно технологии ведения горных работ передние колеса погрузчика должны быть защищены цепями. Для улучшения сцепления с почвой, поясняют горняки. Чтобы не буксовал на залитых бетоном выработках. Мы решили спросить о работе шведского погрузчика и.о. заместителя главного инженера рудника по самоходному оборудованию Владимира Мацковского.  
– Лучше людей, работающих на этой машине каждый день, про нее вам не расскажет никто, – отвечает Мацковский и передает слово опытному машинисту рудника Василию Рязанцеву.
–  Говорить я не мастер, – говорит Василий, – я мастер работать, но хочу отметить следующее. Предыдущее поколение ПДМ, например погрузчики СТ-8, были конструктивно проще и надежнее, поэтому проблем было меньше. Новое поколение машин оснащено электронными устройствами защиты, управления и контроля. Учитывая, что  техника эксплуатируется в наших нелегких условиях, периодически возникают проблемы. Но не надо забывать о том, что на этих погрузчиках работать стало намного комфортнее и безопаснее. А в особо опасных условиях мы используем систему дистанционного управления.
 
Умная и капризная
– За последнее время произошло значительное обновление парка машин, – соглашается Борис Мелешко, исполняющий обязанности начальника бурового участка, – а соответственно, изменились требования к качеству, надежности, квалификации и подготовке персонала. Говорят, что по своим характеристикам эта машина лучшая в мире, она действительно умная и красивая, но капризная, как и любое сложное электронное оборудование. Технологии XXI века требуют специальных знаний.
Свое мнение о «Симбе» высказывает бригадир бурильщиков Борис Тхагалегов:
– Конструктивно в нее заложено много новых возможностей: бурение в полуавтоматическом режиме, система самодиагностики и защиты. Идея хорошая, но на практике не все так просто. При запуске новых машин столкнулись с проблемой некоторых конструктивных недоработок, нехваткой запчастей, отсутствием опыта эксплуатации, а самое важное – с несвоевременной подготовкой персонала. Машины пришли, приходится изучать их в процессе работы, а должно быть наоборот.
– Темп работы очень напряженный, и отпускать людей на обучение с отрывом от производства достаточно проблематично как для рудников, так и для фирмы, – включается в разговор Александр Догузов. – Новые технологии развиваются стремительными темпами, угнаться нелегко, иногда знаний сотрудников норильского филиала недостаточно, и приходится консультироваться с коллегами из Швеции. Они всегда готовы оказать помощь, программа визитов иностранных специалистов и конструкторов планируется на год вперед. Но, учитывая, что въезд иностранных граждан на территорию Норильска ограничен, оперативно реагировать получается не всегда. Пока оформляются необходимые документы, все проблемы приходится решать самим.
Бурильщик участка Юрий Жарновский заключает:
– Хочешь не хочешь, а надо идти в ногу со временем. В любом деле главное – это желание и целеустремленность. Многолетний опыт работы помогает нам справляться с любыми трудностями. Как говорится в известной песне, «нам любые горы по плечу!»
 
Расскажите, господа
Пока что «Симба» М6С стоит в ремонтной базе. Машина подобного типа – первая в Норильске, соответственно, нет статистических данных, отражающих потребность в запасных частях и расходных материалах. Не предвидели, что может выйти из строя. Пришлось заказывать запчасти не заранее, а по факту.
Нет, и правда, что делать, если техника сломалась? План «Октябрьский» выполняет, но выход из строя даже одной машины негативно отражается на состоянии другого оборудования, смещается график плановых ремонтов и обслуживания.
– Расскажите, господа, когда вы запчасти привезете? – спрашивает Мацковский Догузова.
– Никто не заинтересован в том, чтобы дорогостоящие машины простаивали. По информации с завода, запчасти уже в пути и придут на склад в Талнахе уже через неделю, – уверяет Догузов. – Поставим фильтры, и будет бурить как зверь. Все-таки Симба – это лев, царь зверей.
– Это в смысле 50 метров за смену? – не верит Мацковский. – На «Комсомольском» сколько вышло?
– Больше. Последний раз – 70, – представителю сервисной службы «Атлас Копко» есть что ответить.
Мы возвращаемся наверх. По дороге дискуссия по подготовке персонала продолжается. Его как будто бы и готовят, но таких бурильщиков, которым были бы по зубам новенькие машины «Симба», – раз-два и обчелся. Впрочем, проблема с кадрами существует не только в НПР – во всем мире требуются грамотные и квалифицированные специалисты.
Может, стоит задуматься и перенять опыт зарубежных компаний, где не только мужчины, но и женщины управляют сложной техникой, работают на самосвалах, буровых установках и погрузчиках…
Информация к размышлению.
Бренд буровых машин “Атлас Копко”
Новенькие машины “Симба” не всем по зубам
0

Читайте также в этом номере:

Фильм, фильм, фильм! (Екатерина СТЕПАНОВА)
Карты, деньги, две строки (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Все дело в долге (Юлия КОСТИКОВА)
За что боролись… (Владислав ТОЛСТОВ)
Почти по Чехову (Лариса ФЕДИШИНА)
Правильный страх победителей (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск