Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Карты, деньги, две строки
АКТУАЛЬНО!
23 октября 2008 года, 15:19
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Несколько дней обладатели пластиковых зарплатных карт РОСБАНКа на счете-выписке из банкомата не могли найти двух строк: «Собственные средства» и «Задолженность по кредиту». И если последняя строка интересует не каждого, то отсутствие «собственных средств» моментально обратило на себя внимание.
На фоне финансово-экономической нестабильности люди углядели на клочке бумаги прямую угрозу своему личному благосостоянию.
Внести ясность «ЗВ» попросил управляющего дополнительным офисом «Норильский» Восточно-Сибирского филиала РОСБАНКа Александра ШИПОВАЛОВА.
– Спешу успокоить наших клиентов: ничего страшного не случилось, произошел временный технический сбой. Это была общая системная ошибка, которой мы в Норильске тоже были немало обеспокоены. Поскольку обслуживание банкоматов производится централизованно в режиме on-line, мы тут же связались с головным офисом РОСБАНКа, чтобы выяснить причины. В настоящий момент выдаваемая нашими банкоматами выписка восстановлена в прежнем виде.
– Надо полагать, клиентам РОСБАНКа беспокоиться не о чем?
– Совершенно верно. Наш банк, кстати, единственный из присутствующих на территории, кто в счетах-выписках своих банкоматов имеет строку «Собственные средства». Когда она пропала, мы, естественно, не перестали перечислять деньги. Но нашим клиентам, привыкшим к определенному уровню обслуживания, это, видимо, показалось подозрительным, а просто вычесть из одной строки другую, наверное, неудобным.
 
Овердрафт – это удобно
– У людей неискушенных в связи этим возникает масса вопросов с зарплатными кредитами РОСБАНКа, информация о которых отображается в счетах строками «Кредитный лимит» и «Задолженностью по кредиту». Каким образом он предоставляется и как возмещается?

– На банковском языке такой кредит называется овердрафт. Его преимущества в том, что, когда заканчивается зарплата на карте, а деньги нужны, их можно тут же взять у банка – воспользоваться зарплатным кредитом.
Опять же, столь выгодные условия овердрафта на территории существуют только у нас. Сумма кредита устанавливается согласно размеру среднемесячной заработной платы, процент – в зависимости от договора. Например, для предприятий компании «Норильский никель», которые являются  корпоративными клиентами первой группы, он составляет 17 процентов годовых. Эти проценты действуют всегда, пока идет использование кредита, до момента увольнения, полного или частичного погашения или отказа от данной услуги, при условии поступления заработной платы ежемесячно или не реже, чем один раз в пять месяцев (например, в отпускной период).
Кредит погашается при поступлении заработной платы на карточку, причем проценты за пользование овердрафтом взимаются только за количество дней пользования кредитом. Например, если при долге овердрафта в 30 тысяч рублей перечислено 50 тысяч зарплаты, 30 тысяч кредита погашается, прекращается начисление процентов, а собственных средств остается 20 тысяч. Так как кредитный лимит носит возобновляемый характер, то сумма овердрафта тут же восстанавливается и 30 тысячами можно при желании воспользоваться снова. Таким образом, одинаково доступна вся сумма целиком – и свои деньги, и банковские. Комиссия за выдачу наличных за счет овердрафта не взимается.
 
Храните пин-код в памяти
– За пользование услугами банкомата комиссионные взимаются?

– В банкоматах РОСБАНКа комиссионные взимаются только за предоставление мини-выписки без снятия наличных средств. При снятии наличных средств или при запросе «допустимого лимита» выписка предоставляется бесплатно. В других банкоматах и терминалах, где предусмотрено обслуживание пластиковых карт данного вида, взимается комиссия в размере 2,5 доллара. Но у нас по Норильску сейчас установлено 40 собственных банкоматов, так что пользоваться сторонними вовсе не обязательно. В недалекой перспективе мы планируем на каждом установить перечень ближайших к нему банкоматов.
– Если с банковской картой что-то произошло – украли, потерялась, пришла в негодность, – куда можно оперативно обратиться за помощью?
– На каждом чеке, выдаваемом банкоматом при получении наличных средств, вверху написан единый телефон круглосуточной службы поддержки держателей карт (495) 23-23-7-23, куда можно позвонить в случае пропажи банковской карты и заблокировать ее. По телефону необходимо назвать кодовое слово, которое вы вносили в договор при его заключении. Сами понимаете, в этом случае его следует как минимум помнить. Ну а если дело неспешное, достаточно прийти в ближайший дополнительный офис РОСБАНКа с паспортом.
– Вашему банку часто приходится сталкиваться с проблемами с пластиковыми картами?
– По большому счету, у нас одна проблема: когда банковские карты хранят вместе с пин-кодом или пишут его прямо на карте. В этом случае мы бессильны что-либо сделать, кроме как заблокировать ее сразу после обращения в банк и предоставить записи камер видеонаблюдения. Далее этим занимаются уже правоохранительные органы.
 
Кризис не отразился
– И последний вопрос. Александр Александрович, как ощущает себя РОСБАНК в период мирового экономического кризиса?

– Абсолютно спокойно. На нашем банке мировые экономические перипетии никак не отразились, поскольку мы имеем достаточно средств для того, чтобы работать с клиентами – обеспечивать их и депозитами, и кредитами. Мы не остановили ни одной действующей программы кредитования.
Конечно, мы реагируем на повышения ставки рефинансирования, поднимаем ставки по депозитам, и они у нас остаются по-прежнему привлекательными. По кредитам мы поднимали ставки лишь частично, а для корпоративных клиентов первой группы никаких изменений не произошло.
Александр Шиповалов: “Карты – это удобно!”
Лучший друг клиента – банкомат
0

Читайте также в этом номере:

Фильм, фильм, фильм! (Екатерина СТЕПАНОВА)
Все дело в долге (Юлия КОСТИКОВА)
За что боролись… (Владислав ТОЛСТОВ)
Почти по Чехову (Лариса ФЕДИШИНА)
Правильный страх победителей (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск