Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Все упирается в стену
Инициативы
16 мая 2011 года, 11:48
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Уже почти год “Заполярный вестник” занимается поисками площадки, на которой норильские команды граффитчиков могли бы официально знакомить жителей города со своим искусством. Мы прозвали этот, пока виртуальный, объект “граффитидромом”. Что вышло из затеи – читайте ниже.
С граффитчиками из команды No One мы познакомились летом 2010-го у стен ХКЦ, которые им  предоставил, причем с большим удовольствием, начальник цеха Владимир Сидоров. “Вестник” с таким же удовольствием рассказал о проекте в своих репортажах. Тогда-то художники, придя в редакцию, обмолвились, что хотели бы иметь свой постоянной “граффитидром”. В других городах есть, чем Норильск хуже? Конечно же, мы решили им помочь. Потому что не знали, что это будет сказка про Федота-стрельца.
Ребята назвали подходящий по высоте и качеству объект:  голубые стены-ограждения на въезде в город по улице Вокзальной напротив ГАИ и административного здания железной дороги. Давно положили на них глаз. Оставалось найти хозяина и получить у него письменное разрешение.
Чтобы получить, надо найти, у кого получать. “Забор не наш”, – сообщила железная дорога. Выяснили, что ограждения возвел медный завод – чтобы прикрыть расположенный за ними неприглядный пейзаж из развалин и мусора. Однако стоят ограждения на чужой территории, поэтому, по сути, медный к ним отношения не имеет.  Нужно искать официального хозяина.  
 
Тайная канцелярия
Умные люди посоветовали написать запросы в управление имущества города и Заполярного филиала. Те сообщили в письменной форме, что объекты и земля городу и комбинату не принадлежат. Умные люди направили в управление архитектуры: мол, там решат, не испортят ли художники своим творчеством имидж нашего яркого города.    
В управлении архитектуры велели писать Виктору Калинину, заместителю главы администрации города по развитию городского хозяйства, и отнести письмо в канцелярию администрации. В течение двух или трех месяцев я справлялась о судьбе запроса: “Это канцелярия? Оксана? Светлана Николаевна? Это управление архитектуры? Искать в приемной Ружникова? Чурикова? Лучше у помощника Ружникова? Здравствуйте, Игорь Михайлович! Здравствуйте, Оксана, Мария, Евгения, Валерий Васильевич и снова Светлана Николаевна!..” По-видимому, это  тайная канцелярия, потому что бумагу с ответом наконец вынесло лицо, попросившее не называть его имени. Притом другое лицо, тоже по секрету, уже давно успело рассказать, что ответ отрицательный. Но конец выглядел оптимистично:
“…Приветствуя творческую инициативу норильской молодежи, для художественного оформления предлагаю рассмотреть другие варианты ограждающих конструкций по ул. Вокзальной, Заводской, Октябрьской и Энергетической в Центральном районе города Норильска, а также расположенные вдоль дороги Норильск – Алыкель стены гаражей кооператива “Звезда” в районе Кайеркана. В.Калинин”. Согласно инструкции надо было найти хозяина и взять у него письменное согласие.
И мы туда поехали вместе с Виктором из команды граффитчиков No One, потому что еще не догадывались, что заборы в НПР – ничейные.
 
Экспертиза ценности
На дворе стоял апрель. По дороге Виктор рассказал, что граффитчики городом, в общем-то, востребованы. Недавно молодежный центр предложил  разрисовать рампы для скейта у “Горняка”. Приглашают к  участию  еще в двух проектах. А недавно ребята из команды No One в частном порядке разрисовали двухкомнатную квартиру. Осенью просто рисовали во внутренних помещениях недостроенной мебельной фабрики у Кайеркана, сейчас проводят конкурс по граффити в норильской сети. Сами для себя.
Рифленый забор на Заводской Виктор забраковал: как рисовать на таких зазубринах? Ограждение на Октябрьской (рядом с управлением главного механика) одобрил: то, что нужно, пространство как будто специально разделено на несколько площадок.
Из не указанного в списке нашему эксперту понравились попавшиеся на глаза стены частных гаражей на Лауреатов, 96, и  напротив Хантайской, 45. Высота и качество стен подходящие. А вот многоэтажные заброшенные здания с заложенными кирпичом окнами по обочинам дороги в качестве “граффитидрома” Виктор не одобрил. Раскрасить целый дом норильским граффитчикам  пока что не по плечу. Нужен определенный уровень мастерства, определенные денежные вложения и людские ресурсы. Два-три человека с домом не справятся.
Машина вырулила на Вокзальную. “Других вариантов  ограждающих конструкций”, пригодных для рисования, кроме двух  голубых заборов, возведенных медным, мы здесь не обнаружили. Были только уже занятые пейзажем неизвестного художника: море, острова, закат и корабль.
Из-за сугробов мы не разглядели в Кайеркане никаких подходящих стен. Из предложенного подошел только забор на Октябрьской, но требовалось найти хозяина и для превращения в “граффитидром” заручиться его письменным согласием.
– Это сооружение механического завода, – подсказал водитель.
 
Упростить технологию
“Забор уже не наш, – сообщили на механическом. – Вместе со стоящими на этой территории зданиями его передали управлению хозяйственной деятельности”. Однако в УХД эту информацию не подтвердили.
И тут стало понятно: заборы и ограждения в НПР – ничьи.  Искать их хозяев смысла не имеет изначально. Мы временно оставили мысли о заборе на Октябрьской (навряд ли найдется владелец, и письменного разрешения нам не видать) и предприняли еще одну попытку заполучить ограждение на Вокзальной. Фактический хозяин, медный завод, ответил, что пока не готов дать согласие.
Если кто-то в этом месте воскликнет: “Да что вы привязались именно к этому голубому забору?” – отвечаем. На данном примере была опробована технология получения обязательного письменного разрешения на уже готовый объект, подходящий для граффити-картин по высоте и качеству поверхности. Их в городе не так много. Может быть,  не совсем подходит по географии, зато самый экономичный вариант. Мы прощупали почву под ногами. Она оказалась зыбкой. Понятно, что мы живем в городе-заводе, и, чтобы нарисовать что-то на удаленном от города и не очень красивом производственном здании, достаточно устного разрешения руководства завода. Технология простая. А как быть с объектами, расположенными в городе или поблизости от него? Неужели “граффитидром” для нас такая неразрешимая задача? В других городах ее решают успешно. Может, стоит упростить технологию? Скоро лето, и хочется, чтобы наш город стал чуть-чуть ярче от граффити-картин.
Стена на Октябрьской подходит для “граффитидрома”, но кто даст разрешение ее разрисовать?
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск