Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Все лучшее – в Норильск
Модернизация
2 июля 2011 года, 16:47
Текст: Елена ПОПОВА
Сегодня почти все крупные иностранные компании, поставляющие оборудование для ГМК “Норильский никель”, возобновили прерванную во время мирового кризиса практику приемки оборудования на заводе-изготовителе. Рассказать о том, как это происходит, а также поделиться своими впечатлениями от поездки в другую страну мы попросили сотрудников предприятий группы “Норильский никель”, побывавших в Швеции на предприятиях компании “Атлас Копко”.
Главная задача согласно стратегии развития компании до 2025 года – это увеличение объемов производства. Решить ее невозможно без масштабной модернизации, которая уже началась на многих предприятиях “Норильского никеля”. Параллельно с этим идет обновление парка подземной техники. К примеру, на руднике “Таймырский” в 2011 году должны получить 21 единицу техники.
– Основным поставщиком погрузочно-доставочных машин у нас является компания “Атлас Копко”, буровых – “Сандвик Тамрок”, вспомогательной техники – “Нормет”, – рассказывает заместитель главного инженера по подземному самоходному оборудованию рудника Артур Шумейко. – Учитывая, что к инспекционной практике после “посткризисного” перерыва вернулись сегодня многие компании, наши специалисты имеют возможность выехать на заводы-изготовители, чтобы лично принять технику, которая будет работать в Норильске. К примеру, мне вместе с машинистом ПДМ Алексеем Масловым предстояло принять у поставщика погрузочно-доставочные машины ST-14.
Примерно в это же самое время был готов к отгрузке шахтный самосвал МТ-42,  изготовленный фирмой “Атлас Копко” по заказу рудника “Кайерканский”. Чтобы проинспектировать технику, представители обоих рудников вылетели в Швецию. Сопровождала производственников в рабочей поездке руководитель по административной работе Норильского филиала ЗАО “Атлас Копко” Марина Ковачевич.
Общаться напрямую
Перелет Норильск – Москва, встреча с представителями московского офиса ЗАО “Атлас Копко”, рейс Москва – Стокгольм. И, наконец, спустя два часа езды по хорошей трассе – типичный европейский городок Оребро. Уютные скверы, многочисленные памятники, живописная речушка, на берегу которой возвышается массивный средневековый замок. Пару километров в сторону – и вот они, основные производственные мощности концерна “Атлас Копко”, заводы-изготовители, конвейерные линии, складские территории, центры по обработке и распределению заказов.
Делегацию норильчан ждали на заводе к восьми утра. Хотя они в этот день были не единственными гостями. Кроме неизменного шведского флага перед входом в здание завода “Атлас Копко” развевались цвета России, Германии, Монголии… Так традиционно шведская компания приветствует делегации из различных стран мира. Встретившая норильчан региональный менеджер по развитию бизнеса Ульрика Петерсон пояснила: график на рабочих местах гибкий, смена начинается с семи до девяти утра, заканчивается, соответственно, с пятнадцати до семнадцати. Это дает возможность работникам компании оптимально планировать время труда и отдыха.
– Интересный подход, – высказывают свое мнение норильчане. – Если есть возможность так организовать работу – почему нет? Другое дело, что не везде эту систему можно применить.
На заводе по производству оборудования для подземных горных работ “Атлас Копко” российскую делегацию провели по цехам, показали сборочные линии, склад готовой продукции, представляющий собой огромную территорию, сплошь заставленную техникой. Возле каждой машины – табличка с указанием страны и компании-заказчика: Колумбия, Канада, ЮАР… Здесь норильчане увидели и “свою” технику: уже знакомую горнякам ПДМ ST-14 и новую, перспективную, благодаря увеличенной с 36 до 42 тонн грузоподъемности (при достаточно скромных габаритах) модель шахтного самосвала МТ-42.
– Самосвалы производства “Атлас Копко” на руднике “Кайерканский” используются уже давно, – объясняет главный специалист отдела главного механика рудника “Кайерканский” Вадим Глушич. – Параллельно с этим работа ведется на машинах большей грузоподъемности – фирмы “Катерпиллер”. Хорошая техника, однако эти машины не могут использоваться во всех выработках рудника – из-за своего размера. Поэтому нас заинтересовало предложение фирмы “Атлас Копко”, выпустившей новую модель шахтного самосвала МТ-42. Грузоподъемность этой машины увеличена, но при этом размер ее остался приемлемым.
Опробовать новую технику норильчанам предстояло на испытательном полигоне. Вместе с россиянами сюда приехали сервисные инженеры и конструкторы “Атлас Копко”.
– Всегда лучше общаться напрямую со специалистами, – делают выводы после поездки производственники. – В этом случае есть возможность сразу сказать о тех или иных проблемных местах, которые выявляются уже в процессе эксплуатации техники, нежели делать это потом посредством многоступенчатой переписки с изготовителем.
– От этого выигрывает и производитель, и заказчик, – высказывает свое мнение Артур Шумейко. – Мы в итоге получаем машины конкретно под наши условия. А они у нас довольно жесткие. Я считаю, если техника хорошо показывает себя у нас, за Полярным кругом, она будет работать везде, а это уже в интересах производителя. При непосредственной встрече со специалистами “Атлас Копко” у нас была возможность прояснить все нюансы. К примеру, нас не устраивал доступ к системе кондиционирования в кабине погрузочно-доставочной машины ST-14. В итоге принятых по нашим замечаниям мер те ПДМ, которые сейчас готовятся для рудника “Таймырский” на заводе, собираются уже с учетом наших пожеланий. Вообще, отношение со стороны поставщика очень внимательное.
Машинист ПДМ – девушка?
Когда приемка оборудования была закончена, протоколы подписаны, презентации и конференции проведены – напряжение спало. Оставшееся до отъезда время решили провести с пользой. К примеру, посетить местный рудник. Выполняя просьбу “Норильского никеля”, компания “Атлас Копко” договорилась об этом с известной в Швеции горнодобывающей фирмой. Уладить формальности оказалось не так просто, но все же русская делегация спустилась под землю. Удивительно норильчанам показалось все.
В Швеции нет “первого списка”. Пенсия для работающих на руднике – на общих для всей страны основаниях. Работа под землей ведется в две смены, каждая – продолжительностью десять часов. На тот случай, если рабочие проголодаются, на 800-метровой глубине обустроена столовая – с евроремонтом и самообслуживанием. Обратили внимание производственники и на садовую скамейку для отдыха в чистом, хорошо освещенном пункте ремонта оборудования. Мелочь вроде бы, а приятно…
– В целом стоит отметить хорошо оборудованные рабочие места, – вспоминают производственники. – Все что можно – автоматизировано. Прекрасная связь: слесаря дежурного и по ремонту оборудования в наушниках с ларингофоном у нас пока не встретишь. Хорошо смотрелся за компьютером оператор дробильного комплекса, который на глубине чуть менее километра отслеживал содержание металлов в руде через Интернет в режиме онлайн.
Впрочем, едва ли не большей неожиданностью для норильчан стало то, что оператором ПДМ на руднике может работать хрупкая девушка! Представительница прекрасной половины человечества легко управлялась с семнадцатитонным погрузчиком и в ручном режиме, и дистанционно – с пульта, при загрузке в опасной зоне. Ее коллега с “Таймырского” Алексей Маслов в первую минуту не знал, как на это реагировать. У нас машинист ПДМ – типично мужская профессия. Масла в огонь подлил сопровождавший норильчан главный инженер шведского рудника:
– А у нас есть девушки и среди операторов буровых установок!
С отметки – 800 до отметки – 400, где находится клеть,  норильчане снова возвращались на джипе. Используемые вместо “ВСО Нормет” стандартного исполнения машины выглядят под землей непривычно. Установленная скорость передвижения –  30 км/час. Дороги, на что особо обратили внимание норильчане, отличные…
– Если говорить в целом о рабочей поездке в Швецию, – подытоживают свои впечатления производственники, – то она оказалась весьма насыщенной и полезной. Мы решили вопросы с поставщиком, которые планировали. Готовность партнеров к диалогу – это то, чего и следовало ожидать, однако, хочется отметить, приятно, когда твои ожидания оправдываются. Остается только дождаться прибытия техники в Норильск.
Новый шахтный самосвал МТ-42 вызвал особый интерес
Технику осматривали с пристрастием
0

Читайте также в этом номере:

031-й возвращается (Татьяна РЫЧКОВА)
Контролеры гарантируют (Лариса ФЕДИШИНА)
Работой обеспечены (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Они вам покажут (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Утиная история (Ольга Литвиненко)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск