Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
08:05 «Норникель» запустил инженерный марафон IMAKE
07:05 На площадке «Норникеля» испытывают промышленные экзоскелеты
14:45 Енисейские речники завершили завоз на Диксон
13:50 Росприроднадзор и «Норникель» договорились о сотрудничестве
12:05 Команда Заполярного филиала одержала победу в суперфинале «Гонки героев»
Все новости
031-й возвращается
Только у нас!
2 июля 2011 года, 16:19
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
На участке по ремонту подвижного состава ООО “Норильсктрансремонт” заканчивается ремонт электровоза под номером 031, бороздившего норильские железные дороги  с 1953-го по 1981 год. Когда эксплуатация этого вида транспорта была признана нерентабельной в условиях Севера, 031-й распилили на части и приготовили к сдаче  в металлолом. Теперь извлекли из небытия, отремонтировали и заканчивают покраску. 7 июля планируется установка электровоза у здания управления Норильской железной дороги. Теперь он станет историческим памятником.
– Сделали уже тележки, отремонтировали и даже отгрунтовали кузов, осталось навести лоск, – рассказывает  начальник участка по ремонту подвижного состава “Норильсктрансремонта” Сергей Женин. – Эти электровозы ходили на руднике “Медвежий ручей”. В 1995-м, когда мы ездили туда за пантографами, там было целое кладбище электровозов. Сейчас подобные экземпляры изредка еще можно увидеть на материке в таких пунктах, где востребован монотонный труд, они подают подвижной состав под погрузку. А больше нигде.
В цехе витает приподнятое настроение: не каждый день выпадает создавать памятники.  На реанимацию электровоза брошена целая бригада по ремонту тепловозов, которой руководит бригадир Алексей Черап.  Он рассказывает, что две недели назад нижняя часть электровоза состояла из распиленных фрагментов. Собрали, сейчас идет косметический ремонт.  
У электровоза собрался настоящий консилиум. Начальник цеха подвижного состава НЖД Александр Безкровный и главный  инженер Владимир Катков оживленно обсуждают вопросы дизайна: в какие цвета какие детали красить.
– Это серым, это черным, наметельник – красным… – дает указания Александр Безкровный. – Первый слой кинете – зовите посмотреть, второй пока не красьте.
Александр Безкровный объясняет, почему памятником стал именно электровоз №031:
– Это первая модель электровоза, эксплуатировавшегося на Норильской железной дороге с 1953-го по 1981 год, прототип немецкого электровоза. Тогда считалось – прогресс. Сейчас у управления НЖД строится постамент, на него 7 июля планируется поставить уже покрашенный электровоз. Паровозик с моста на Амбарной вернут на место, вместо него руководство железной дороги планирует купить аналогичный, узкоколейный. Начальник НЖД Александр Бахарев уделяет большое внимание сохранению истории. Возможно, экспозиция транспорта в будущем будет пополняться другой  железнодорожной техникой.
Рабочий Василий Кандычев приступает к окраске электровоза. 6 июля его должны погрузить на платформу и отправить на Вокзальную, к управлению НЖД. Работы идут в высоком темпе, поскольку установка нового и возврат на место старого памятника приурочены к Дню города и Дню металлурга.
– Все говорят, надо к корням возвращаться. Вот и возвращаемся, – говорит Владимир Катков.
Почти 30 лет он бороздил норильские железные дороги
К истории относятся бережно
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск