Все краны за порт!
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
11 апреля 2012 года, 15:57 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Андрей СОЛДАКОВ
|
Подготовка к ледоходу – горячая пора. И она наступила. О том, как готовится к паводку Заполярный транспортный филиал, выясняли корреспонденты “Заполярного вестника”.
В прошлом году паводок был ранним. Портовики не исключают, что и в этом году ледоход может прийти в Дудинку раньше обычного. По информации гидрографической службы Заполярного транспортного филиала, на сегодня от кромки льда до причалов 1605 километров. Учитывая скорость движения льда – 10–15 километров в сутки – и то, что с приближением к Дудинке он будет увеличивать свою скорость и силу, пришла пора освобождать причалы Дудинского морского порта. Первыми причалы покинули восемь портальных кранов “Кировец”, вслед за ними затопляемые зоны очистят от технологических грузов, контейнеров и прочей инфраструктуры. “Старики” сами не уходят Особенность старых портальных кранов в том, что передвигаются они по подкрановым путям – обычным железнодорожным рельсам, только с более широкой колеей. Путь крана от причальной стенки до стоянки, где они пережидают ледоход, не долог, но не так прост, как кажется. В кабине “Кировца” – потомственный портовик, докер-механизатор Виталий Иванов. Он уверенно и четко ведет свой “Кировец” к самоходной тележке. Тележка – это, конечно, сказано слишком: вес ее несколько десятков тонн. Кран необходимо загнать на тележку, и после того как докеры закрепят на ней многотонную махину, кран перемещается к следующей тележке – косяковой. – Конструктивная особенность косяковой тележки в том, что по мере подъема по склону конструкция механизма, как говорится, играет. Это позволяет крану оставаться в горизонтальном положении, – объясняет принцип работы тележки Сергей Гончаров, групповой механик перегрузочных машин. Без “косяков” У тележки деловито снуют докеры, перекрикиваясь и давая друг другу советы. Кувалды, тросы, упоры, пульт управления тележкой 1981 года выпуска – никаких инноваций и нанотехнологий. Все проверено годами, и другого способа, более эффективного, пока не придумано. Бригада по подъему кранов поделена на четыре звена: звено по перегону кранов на отстойных путях незатопляемой отметки, звено по перегону кранов на подкрановых путях, звено, обслуживающее самоходную тележку, и еще одно звено – на косяковой. Начинается следующий этап – перегон и крепление “Кировца” на косяковой тележке. Интересна история создания этой конструкции. По словам старожилов, косяковую тележку изобрел некто Гончаров – заключенный дудинского лагерного отделения Норильлага, бывший инженер конструкторского бюро имени Туполева. И как-то символично получилось, что сегодня пользуется плодами конструкторской мысли и руководит процессом тоже Гончаров, но из другой эпохи. Конечно, сегодняшняя тележка мало похожа на изобретение гулаговских времен, но принцип работы тот же. И работает без “косяков”, хоть и косяковая. Медленно, но уверенно Следующий этап перегона кранов – непосредственно подъем. При помощи мощной лебедки 270-тонный “журавль”, приняв транспортное положение, в течение получаса оказывается выше отметки затопления. Тросы толщиной с руку медленно наматываются на человеческого роста катушку лебедочного механизма. – Лишь бы ветра сильного не было, это главная опасность при подъеме, – говорит Сергей Гончаров. – А погода сегодня что надо. Осталось один кран поднять. Этот – предпоследний, который поднимем в ближайшее время. Два его собрата вместе с “Либхеррами” еще поработают. |
0 | Твитнуть |