Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Такие люди нам нужны
ПРОМПЛОЩАДКА
23 ноября 2017 года, 14:43
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
Ежегодно специалисты подразделения по ремонту карьерной техники производственного объединения “Норильсктрансремонт” “Норильскникельремонта” возвращают в строй порядка 400 единиц различной карьерной техники: самосвалов Caterpillar, МАЗов, БеЛАЗов и КамАЗов, бульдозеров и 60 карьерных экскаваторов.
У сложного по структуре многопрофильного производственного объединения “Норильсктрансремонт” общества “Норильскникельремонт” разносторонний спектр работ на площадках производственных предприятий ЗФ: это техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты железнодорожного подвижного состава, железнодорожных и подкрановых путей, грузового автотранспорта, дорожно-строительных машин. Кроме того, есть в объединении и специальное подразделение по обслуживанию и ремонту карьерной техники.  
Чтобы понять объемы работы этого подразделения, стоит отметить, что в год его специалисты ремонтируют порядка 400 единиц карьерной техники: самосвалов Caterpillar, МАЗов, БеЛАЗов и КамАЗов, бульдозеров и 60 карьерных экскаваторов. Весь этот многообразный парк – от отечественных и импортных  производителей – имеет различные сроки службы, различное техническое состояние и условия эксплуатации, а также разные структуры ремонтных циклов. Причем техника разбросана по всему промрайону и даже Дудинке:
– Наша главная задача – обеспечить исправное состояние этой спецтехники и промышленного оборудования для бесперебойной эксплуатации на производственных переделах Заполярного филиала, – подчеркивает Руслан Гаглоев, руководитель ремонтов карьерной техники “Норильсктрансремонта”. – Основной наш заказчик – ЦАТК, парк которого постоянно обновляется импортной техникой, в основном фирмы Caterpillar.
Чтобы ремонтировать весь этот модернизированный автопарк, специалистам подразделения – а это 148 слесарей-ремонтников, инженеров, мастеров, сварщиков и электриков – пришлось переучиваться, изучать новые модели, набираться опыта.  Кроме того, несколько лет назад руководство объединения разработало программу по привлечению кадров с материка.
– Они должны были научить наших мастеров обращаться с Caterpillar, – продолжает рассказ Руслан Гаглоев. – На приглашение откликнулись несколько специалистов, которые работали с импортной техникой, а некоторые трудились в иностранных компаниях и были хорошо знакомы с нюансами ремонтов и обслуживания таких агрегатов.
Притяжение Норильска
Андрей Токмин, один из приглашенных, в Норильске шесть лет и  уже считает себя местным. Приехал он в Заполярье из Казахстана, где трудился в компании “Казцинкремсервис”, которая специализировалась на ремонте техники таких марок, как Caterpillar, Sandvik и Atlas Copco.
– Мне очень понравилось в Норильске, замечательная работа, приветливые люди, необычный город, я и семью перевез, решил надолго обосноваться, – рассказывает Андрей Николаевич. – К тому же всегда интересно стоять у истоков нового дела. Я когда приехал, в объединении только начинали своими силами ремонтировать импортную технику. Местные коллеги при малейших неполадках терялись. Объяснял, показывал, вместе изучали начинку Caterpillar, учились устранять неисправности. Машины эти с виду грубые и большие, но требуют к себе бережного, даже трепетного отношения.
Начинал Андрей Токмин на участке УАДиС (управление автомобильных дорог и снегоборьбы) слесарем по ремонту дорожно-строительных машин, затем перешел на участок сервисного обслуживания дорожной техники в Кайеркане, через полгода его перевели в такое же подразделение в Талнахе, но уже руководителем.
– По сути, я работал не просто слесарем по ремонту дорожно-строительных машин, а мастером – наставником для своих коллег по изучению импортной техники, – продолжает рассказ Токмин. – Сегодня я начальник участка ремонта большегрузной техники. Вместе с ребятами обслуживаем и ремонтируем импортные карьерные машины производственных  предприятий Заполярного филиала. Мы уже настолько набрались опыта, что с закрытыми глазами можем привести в порядок любой узел.
Кстати, именно Андрей Николаевич ввел ремонт ходовой части самосвала Caterpillar 773-Е  на участке. До этого таких работ на месте не производили, приходилось “заболевший” агрегат отправлять производителю и оплачивать ремонты на стороне. Теперь с этой задачей справляются своими силами, так что экономический эффект налицо.
Неспящий
Павел Мальшаков тоже приезжий, он специализируется на ремонтах электрооборудования спецтехники. Как рассказал Руслан Гаглоев, Мальшаков настолько востребован, что, когда он уходит на выходной, у заказчиков начинается паника: а вдруг что сломается, пока мастер отдыхает.
Павел приехал в Норильск из Северобайкальска. За свою богатую трудовую биографию ему довелось поработать и на БАМе, и в Казахстане, и в Амурской области, и в Якутии, а теперь вот Заполярье.
– Сколько себя помню, всегда интересовался электроникой. Года два мне было, когда я шпильку воткнул в розетку, все тогда поняли: электрик растет. Поэтому вопроса, на кого я буду учиться после школы, даже и не возникало, – улыбается Павел Владимирович. – Я действительно люблю свою профессию, и чем сложнее механизмы, которые мне надо ремонтировать, тем лучше. Вот и подкидывают мне задачки потруднее, где не только в электрике надо разбираться, но и в электронике, которой все больше появляется на производстве. По сравнению с материком здесь работы гораздо больше, механизмы не выдерживают агрессивной среды, даже полярная ночь на них плохо влияет – чаще ломаются. Иногда приходится выезжать в карьеры и чинить прямо на месте, несмотря на мороз и ветер.
Автоэлектрик Павел Мальшаков работает на  участке управления автомобильных дорог и снегоборьбы, который  поддерживает трассы в надлежащем состоянии и имеет в парке спецтехнику различных марок, видов и модификаций. Павел Владимирович сегодня ремонтирует и диагностирует электрооборудование и блоки управления Caterpillar D9R, D10R, Н 990, Rolba, КамАЗов, автогрейдеров ТJ 250.
И американцам гайки крутили
Друзья-приятели Сергей Ревцов и Евгений Харин также приехали в Норильск по приглашению общества.
– Они ремонтируют все, но специализируются на ходовой части Caterpillar, причем всех видов и модификаций, чего раньше у нас не было. Благодаря этим ребятам сегодня на предприятии даже организован специальный мини-участок по ремонту именно ходовой части импортных агрегатов, – рассказывает Руслан Гаглоев. – Сергей Александрович – мастер требовательный, по приезде, не успев ознакомиться с хозяйством, тут же выдвинул ряд предложений по инструменту. Пришлось добывать, что-то заказывали с материка, например стенды, а что-то изготавливали здесь, благо у нас хорошие мастера работают в инструментальном цехе.
Но что Ревцов, что Харин – ребята разносторонние, одни ходовые телеги ремонтировать им показалось скучным, они себе еще работы прибавили: начали приводить в порядок коробки передач и двигатели внутреннего сгорания у самосвалов и бульдозеров. В итоге получилось, что на сегодняшний день благодаря приезжим специалистам “Норильсктрансремонт” может провести полный комплекс ремонтов: любую деталь, двигатель или электроблок дорожной и строительной техники они могут восстановить.
Кроме того, мастера еще и обучают своих северных коллег, щедро делятся опытом и знаниями.
– Я полмира проехал, пока сюда добрался, – улыбается Сергей Ревцов. – Везде учился, набивал руку, доводилось трудиться и в иностранных компаниях. Вот с Евгением Хариным вместе на американцев работали, гайки им крутили.
– Только когда мы на американцев работали, я у Сергея был наставником, – подключается к разговору Евгений Харин. – А здесь, в Норильске, я у него в подмастерьях пока. Мы с Сергеем практически везде вместе, приходилось ремонтировать не только карьерную технику, но и буровые установки. И с автоматикой сталкивались, и с гидравликой, а здесь еще самосвальные коробки переключения передач, втулки, пальцы, гидротрансформаторы – короче, всю ходовую часть любой импортной карьерной техники ремонтируем. Работа очень кропотливая, требует не только опыта и сноровки, но и терпения,  скрупулезности: если хоть одну гайку не так закрутишь, машина не поедет и придется все заново переделывать.
Первоначально друзья-приятели планировали на Севере  задержаться года на три, не дольше. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает: Сергей почти пять лет живет в Норильске, а Евгений – третий год. Уезжать пока не собираются. Да и начальство не планирует мастеров отпускать: такие люди и самим нужны.
– Нам здесь очень нравится, я даже семью перевез, гнездо вью, – соглашается Сергей. – Главное, работа интересная, разнообразная, а трудности – они везде есть, важно, как к этому относиться.
– Я с другом согласен, – кивает Евгений. – Понимаете, если человек любит свое дело, с удовольствием делает свою работу – значит он счастлив. А Норильск мне напоминает еще и мой город Заравшан, такой же компактный, нешумный. Так что сплошные плюсы задержаться подольше.    
– Конечно, им придется на Севере пожить, – улыбается Руслан Гаглоев. – У нашего предприятия большие планы: будем расширять свою ремонтную базу, увеличивать спектр работ, а для этого нужны грамотные специалисты.    
Андрей Токмин: “Мне повезло: замечательная работа, приветливые люди, необычный город”
0

Читайте также в этом номере:

Вишенку лучше в начало (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
“Тендерболт” им в помощь (Татьяна РЫЧКОВА)
Нужно всё обсудить (Виктор ЦАРЕВ)
Лучшие в стране (Виктор ЦАРЕВ)
По итогам навигации (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Твоя прибавка к пенсии (Лариса ФЕДИШИНА)
Театр наций, до свидания (Валентина ВАЧАЕВА)
Управляя гигантом (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Человек-радуга (Татьяна РЫЧКОВА)
Север через эпохи (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Стиль Большого (Лариса ФЕДИШИНА)
Мы согласны на балет (Лариса ФЕДИШИНА)
На “ТАНКе” по фестивалю (Мария СОКОЛОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск