Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Снег, портянки и барракуды
СВОЙ ВЗГЛЯД Дениса КОЖЕВНИКОВА
21 февраля 2013 года, 14:21
О чем еще можно поговорить накануне Дня защитника Отечества? Конечно же, об армии.
У тех, кто тянул срочную, это неиссякаемая тема для разговоров и, конечно, вранья. Недаром даже известная команда КВН “Уральские пельмени” включила в свое выступление миниатюру о том, кто, как и сколько способен присочинить про свою службу в армии. Чего только стоит, например, фраза из сценки, когда мужики собрались и начали вспоминать: “Мы чистили плац так, что даже голуби по нему ходили в бахилах!”.
Кстати, о плаце. Меня одно время занимал вопрос, почему это по федеральным каналам про непогоду в Приморье и на Сахалине рассказывают с завидной регулярностью, а вот в Норильске – только в крайнем случае. Снега у нас, что ли, меньше? Но потом понял: наш снег по сравнению с приморским – просто приятная лыжная прогулка за город. Я служил на Камчатке и был свидетелем тамошних снегопадов. Вот это было зрелище!
Ролью праздного наблюдателя этого замечательного стихийного бедствия мне довольствоваться не пришлось. Всевидящее око старшины с полувзгляда мобилизовало мое случайно бездействующее тело на хозработы. Как и всякий порядочный солдат Советской армии, я был удостоен чести чистить тот самый плац от снега.
Безоговорочное и буквальное толкование строк устава о том, что военнослужащий обязан стойко переносить тяготы и лишения воинской службы, приводило в замешательство не одно поколение солдат. А также порождало неудержимое стремление к претворению этих статей в жизнь самыми изощренными и неожиданными способами.
Например, для уборки плаца нам выдали так называемые скребки – щиты для сгребания снега, сваренные из листового железа. Это сильно напоминало нож бульдозера, к которому приделали спинку от койки. Этими вот тяжеловесными приспособлениями мы должны были убирать снег, который падал непрерывно, превращаясь в итоге в сплошную непроницаемую стену. Пока мы “ехали” со своим шанцевым инструментом в одну сторону, след от нашего скребка позади тут же снова засыпало снегом. В итоге “катание на бульдозере” приобретало оттенок какой-то бессмысленной фантасмагории под бодрое покрикивание старших по званию. После двух часов такой уборки наш замечательный плац все равно был весь завален снегом. Вскоре мы отправлялись нести службу, а почетное право барахтаться в сугробах было передано следующей смене. И так пока циклон не пройдет.
Еще одна эпопея из области наших зимних хозработ – заготовка угля для полковой котельной. Казалось бы, чего проще – пригнать из автобата бульдозер и разрыхлить кучу угля. А потом натаскать его нормальными носилками в котельную. Нет же! Смерзшийся уголь приходилось сначала отогревать кострами, потом долбить ломами, а после грузить в то, что местные Кулибины назвали носилками.
Этот, с позволения сказать, инновационный продукт представлял собой разрезанную вдоль на две половины железную бочку из-под горючего, к обеим сторонам которой в качестве ручек приварены две трубы. Причем трубы были диаметром значительно большим, чем можно обхватить рукой. Одно только перетаскивание даже пустых таких носилок могло смело заменить силовое упражнение по физподготовке. А с углем… Даже вспоминать не хочется.
И тем не менее годы службы в армии для большинства моих сверстников сейчас вспоминаются как увлекательное приключение. Настолько увлекательное, что народ в живописании армейского быта заходит весьма далеко... Мой одноклассник служил на флоте и в красках рассказывал, как во время похода на Ближний Восток они купались в Аравийском море. И вот на пляже на него напала стая барракуд, он отстреливался из автомата, потерял много крови и лечил раны плодами киви… Ну, тогда-то мы ему верили.
Подумать только, а ведь было это уже четверть века назад! Изменилось почти все, и только портянки по-прежнему являются одним из столпов нашей обороноспособности наравне с ракетно-ядерным вооружением. Вот уж неубиваемый атрибут армейского быта! И ведь действительно – боеготовность солдата, а следовательно, и обороноспособность страны напрямую зависят от портянок. Попробуй-ка повоевать со стертыми в кирзачах ногами! Тут даже из казармы выйти будет проблема. Те, кто носил портянки – в армии ли, на охоте или в полевых условиях, – соврать не дадут: если умеешь пользоваться этим незатейливым предметом гардероба, тебе никакие катаклизмы не страшны.
Другой вопрос, что нынешний министр обороны в борьбе с пережитком прошлого – портянками, по-моему, зашел не с той стороны. Чтобы не угробить солдата, покалечив ему ноги, прежде всего следует вводить удобную и практичную обувь. Наши стандартные армейские “берцы” – технологический урод отечественного обувного производства и мало чем отличаются от кирзачей. Грубые, тяжелые, бесформенные, они способны изуродовать ноги даже сильнее, чем сапоги, потому что собирают в кучу носок через пять минут. Какие уж тут длительные марш-броски и переходы. Недаром сверхсрочники и контрактники сразу меняют отечественные форменные ботинки на импортные.
…Несколько дней назад я задал вопрос одному из бойцов МЧС, что привело его на службу в пожарную часть. И он ответил: армия. Почувствовал себя мужчиной, защитником. Появился вкус к службе, порядку и дисциплине, к необходимости защищать ближнего и нести ответственность за соотечественников.
Так что не только байки становятся результатом службы защитников Отечества.
0

Читайте также в этом номере:

Эффективно и своевременно (Ростислав ЗОЛОТАРЕВ)
В автономное плавание (Андрей СОЛДАКОВ)
Подружиться с волками – 3 (Валентина ВАЧАЕВА)
Как песнь акына (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Хороший пример заразителен (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Все в медалях (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Слоны и память (Юлия КОХ)
“Весна” идет (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск