Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
“Смех и радость мы приносим людям”
ТЕАТР КРУПНЫМ ПЛАНОМ
22 декабря 2016 года, 16:36
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Норильский Заполярный предлагает детям и их родителям отметить новогодние праздники вместе с “Бременскими музыкантами”.
Тем более что это название знакомо и взрослым, и детям. Кому-то по сказке братьев Гримм, кому-то по доброму и веселому мультфильму 1969 года (с музыкой Геннадия Гладкова по сценарию Юрия Энтина, Василия Ливанова) и его продолжениям. Да и постановки “Бременских музыкантов” идут во многих театрах страны. Так, исполнитель роли Сыщика в норильской версии Николай Каверин в свое время в Калужской драме играл Трубадура, а сегодня рад характерной роли, так как в ней, на его взгляд, больше возможностей для актерского поиска.
Согласен с коллегой и Сергей Даданов, которому в спектакле предстоит играть старого Пса, оказавшегося, как его новые друзья, ненужным (а то и хуже!) своему хозяину и решившего стать бродячим музыкантом.
– Сказка забавная, с юмором и множеством знакомых по мультфильму и неизвестных песен в рок-н-ролльном стиле. Перед праздником так приятно переключиться на что-то доброе и смешное.
Предсказуемым было назначение на роль Трубадура в музыкальном спектакле поющего и пишущего музыку Олега Корныльева. Выяснилось, что молодой артист, играющий Гамлета, очень любит не только Шекспира, но и сказки. Его партнерша по “Гамлету” Полина Белянина в “Бременских…” – Ее Величество Прекрасная Принцесса. По оценке Трубадура, она прекрасно поет, очень пластичная и роль ей чрезвычайно подходит.
Режиссер спектакля Анна Бабанова считает, что музыкальная история о верности в дружбе и любви особенно уместна, когда Новый год идет по белу свету… С ней согласны художники Фемистокл и Ольга Атмадзас, хореограф Елена Слободчикова, заслуженный работник культуры России Татьяна Лобанова, отвечающая за световое решение постановки, и ныне москвич, не прерывающий сотрудничества с театром, композитор Андрей Федоськин.
“Конек” прокладывает путь
Возможно, “Бременским музыкантам” уготована та же дорога, что и норильскому “Коньку-Горбунку”, ставшему номинантом Российской национальной премии “Арлекин-2017”.
Напомним, что четыре года назад самый северный уже принимал участие в фестивале театрального искусства для детей. Артист Николай Каверин, игравший одного из Пингвинов в постановке Егора Чернышова по пьесе Ульриха Хуба “У ковчега в восемь”, считает, что это была хорошая, интересная работа, но не детская:
– Егор сделал философскую историю, и она несколько выпадала из контекста фестиваля. “Конек-Горбунок” – объединение сказки и клоунады – то, что любят дети. И артисты. Хотя не всем это по силам. Например, Степа Мамойкин мечтал быть клоуном, а стал актером. В спектакле видно, как ему нравится клоунада. И мне тоже. Надеюсь, что понравится и фестивальной публике.
В прошлогодней постановке Тимура Файрузова по сказке Ершова Николай Каверин играет роль злодея Спальника, а Степан Мамойкин – одного из братьев Иванушки-дурачка. Сергей Даданов, исполнитель роли Ивана, напомнил, что в Красноярске на “Театральной весне – 2016” “Конька-Горбунка” отметили как лучший спектакль для детей.
Детская “Золотая маска”, как называют “Арлекин”, пройдет в апреле в Санкт-Петербурге. В это же время в Москве будут объявлены лауреаты главной театральной премии страны, на которую в этом году впервые номинирован спектакль Норильского Заполярного – чеховский “Дядя Ваня” в постановке Петра Шерешевского.
“И я вернусь…”
Впрочем, до весны еще далеко, а пока театр готовится кроме новогоднего к марафону лабораторному. В год 100-летия Октябрьской революции традиционную “Полярку” самый северный посвящает русскому зарубежью.
Уже известны имена приглашенных режиссеров и эмигрантов, по чьим произведениям гости будут ставить эскизы.
Набоковскую “Камеру-обскуру” на основной сцене покажет ученик Льва Додина Георгий Цнобиладзе, начинавший как артист в Малом драматическом театре – Театре Европы и зарекомендовавший себя активным участником (и победителем) лабораторий, фестивалей, перформансов.
Выпускник-2016 Российского государственного института сценических искусств в Санкт-Петербурге Николай Русский, отмеченный в уходящем году спецпризом “За режиссерский дебют” премии “Золотой софит”, выбрал для эскиза рассказ Василия Аксенова. “Блюз 116-го маршрута” был написан в конце 90-х под впечатлением от увиденного писателем-диссидентом в те же годы в России.
“Дорога на новую квартиру” Сергея Довлатова конца 80-х, опубликованная перед его смертью в Нью-Йорке, станет материалом для постановки Андрея Гончарова, окончившего тот же институт, что и Николай Русский (и отмеченного той же премией). Оба молодых режиссера сотрудничают, в частности, с Большим драматическим театром им. Товстоногова. “Блюз” и “Дорога” будут показаны на малой сцене.
По традиции, вместе со зрителями увиденное на “Полярке” обсудят театральные критики Олег Лоевский и Татьяна Тихоновец, Ирина Алпатова и Алена Карась. Театровед Татьяна Тихоновец прочтет лекцию о трех волнах русской эмиграции, а бессменный куратор режиссерских лабораторий Олег Лоевский темой лекции выбрал “Тотальный театр”.
Как сообщили в театре, лаборатория в этом году пройдет с 20 по 26 января. В ее рамках 25 января будет показан премьерный спектакль “Жди меня… и я вернусь” по пьесе Владимира Зуева в постановке Анны Бабановой.
Как всегда, зрители примут участие в голосовании, по итогам которого какой-то из эскизов, а может и все три, пополнит репертуар Норильского Заполярного.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск